Обзор «Бумеранга»: свежий, неторопливый взгляд на меняющийся Тегеран

Обзор «Бумеранга»: свежий, неторопливый взгляд на меняющийся Тегеран

Как кинокритик, который провел годы своего становления, путешествуя по шумным улицам Тегерана, я могу с уверенностью сказать, что «Бумеранг» — это глоток свежего воздуха в иранском кинематографическом ландшафте. Шахаб Фотоуи, казалось бы, опытный рассказчик для своего возраста, сумел уловить яркий пульс современного Тегерана с достоверностью, которая одновременно освежает и завораживает.


Первый фильм Шахаба Фотоухи «Бумеранг» предлагает неожиданное и очаровательное изображение современного Ирана. Самое поразительное то, что его создателю Шахабу уже за сорок. Его точка зрения кажется не просто свежей, но и упущенной из виду. Он ярко изображает шумный Тегеран с юношеским энтузиазмом, воплощая — посредством переплетающихся историй, случайных несоответствий и даже оттенка магического реализма — атмосферу города в период смены поколений.

Понятно, что Фотоухи выросла после иранской революции, учитывая, что герои фильма — люди среднего возраста, и многие из них, особенно мужчины, цепляются за устаревшие образы мышления, поведения и существования. Тем не менее, сердце «Бумеранга» лежит в женских персонажах: Симе (Лейли Рашиди), матери, и ее дочери-подростке Мину (Яс Фархонде). Хотя они редко проводят время за экраном, их переплетенные повествования дают представление о развивающемся социальном ландшафте Ирана.

Фильм начинается в стиле романтической комедии, когда Мину замечает через дорогу привлекательного молодого человека по имени Кейван (которого играет Али Ханафиан). Ожидая, пока переключится светофор, они обмениваются игривыми взглядами, не говоря ни слова. Стремясь подойти поближе, Мину просит Кейвана развязать ему булочку; он делает это, демонстрируя свои длинные пышные волосы. Это очаровательный момент, наполненный намеком на ожидание.

В моем мире я принадлежу к группе подростков, которых объединяют общие признания, наполненные оттенком сарказма. Тем временем, вернувшись домой, я обнаруживаю, что мой муж Бехзад подслушивает интимные моменты наших соседей – сцена, о которой я притворяюсь, что не обращаю внимания. В отличие от многообещающего романа между Мину и ее партнером, мой брак с Бехзадом висит на грани шаткости, готовый рухнуть в любой момент. Бехзад тайно пытается устроить стычку со своей бывшей, а мое растущее недовольство им, по сути, сделало наш развод неизбежным.

Отношения, изображенные в этом фильме, образуют обширную сюжетную линию, однако «Бумеранг» не следует типичным путем при исследовании социальных проблем. Сцены с участием главных героев часто кажутся отдельными моментами, а не последовательными событиями в повествовании. Несмотря на это, фильм постоянно заставляет задуматься. Кинематография Фотоухи и Фараза Фешараки задерживается на пустых пространствах после ухода персонажей, а неожиданные сцены и интерлюдии вводятся через расширенные панорамы и наклоны обычных городских пейзажей. В этом стиле чувствуется ностальгия; он приобретает почти мистический оттенок благодаря уникальному современному электронному саундтреку Панайотиса Мины.

Фильм «Бумеранг» больше посвящен взаимодействию персонажей, а не самому диалогу. Идеи Фотоуи часто отражаются в том, как начинаются и заканчиваются сцены. Например, Бехзад, как и многие персонажи мужского пола среднего и старшего возраста в фильме, постоянно выглядит неуверенным — даже когда спорит о парковочных местах. Интересно, что есть момент, когда он хвастается своим вареньем из айвы, как будто это его уникальное умение, что приводит к веселой и креативной шутке.

Напротив, Фотоуи также изображает молодых женщин, случайно прогуливающихся по сценам — «вмешивающихся», если хотите, но на самом деле они просто развлекаются в общественных местах. Этот тонкий, но важный поступок можно рассматривать как символ неповиновения на фоне нынешних социальных потрясений в Иране. Примечательно, что эти женщины носят только повседневные головные уборы, такие как толстовки, банданы и зимние шапки. Мину, одна из героинь, даже имеет зеленые блики в волосах.

Фильм, хотя и не является прямо агрессивным, несет в себе сильный политический подтекст, демонстрируя Тегеран в его непринужденной обстановке, и даже показывая второстепенного персонажа, обсуждающего свою личную жизнь как члена ЛГБТК+-сообщества. Это тонкое, сложное изображение города и его молодого населения значительно выделяется на фоне типичного иранского кино, которое зачастую более структурировано и серьезно, такого как фильмы «Новой волны», что еще больше подчеркивает освежающее качество уникального подхода Фотоухи.

Смотрите также

2024-09-01 11:16