Кадзуо Исигуро первый роман «Бледный вид холмов», опубликованный в 1982 году, деликатно исследует жизни людей с множественными идентичностями как на национальном уровне, так и на философском. Сюжет раскрывается подобно матрешке: две японские женщины ведут поразительно схожие образы жизни в послевоенном Нагасаки; все это рассказано их смешанной расы дочерью тридцать лет спустя. Эта история наполнена намеренными, тонко диссонирующими несоответствиями, которые отражают борьбу и отчуждение иммигрантов. В романе используются сложные литературные приемы, но адаптация Кей Исикавы, хотя и амбициозная, не имеет той грации, таинственной и меланхолической атмосферы, которая пронизывает произведения Исигуро, часто упуская их глубокий эффект.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Это билингвальное производство в жанре японского-британского кино выделяется привлекательной и доступной презентацией, ориентированной на широкий круг зрителей арт-хауса. Учитывая участие Кэндзо Исигуро, нобелевского лауреата, как исполнительного продюсера, можно ожидать более широкое распространение картины по сравнению с предыдущими работами Исикавы. Однако новые зрители романа могут столкнуться со сложностями в понимании важных сюжетных поворотов фильма с двойной временной линией, который колеблется между историей призраков и сложным, неоднозначным произведением о памяти. Даже те, кто знаком с материалом, могут поставить под сомнение некоторые повествовательные решения Исикавы. В более практическом плане фильм имеет свои плюсы и минусы: несколько побочных сюжетов кажутся возникающими и исчезающими случайным образом, а центральные актерские работы различаются по качеству.
В романе Ишигуро повествование переключается между двумя периодами времени, и именно Эцуко, персонаж, связывающий эти временные линии, выступает в роли главной героини. Сначала мы знакомимся с ней в Нагасаки 1952 года как со скромной послушной домохозяйкой, беременной своим первым ребенком (в исполнении Сузу Хиросе из ‘Our Little Sister’). Тридцать лет спустя она предстает одинокой вдовой (Йох Йошида), планирующей покинуть резиденцию британских графств, наполненную горькими воспоминаниями. На протяжении этих десятилетий Эцуко переживает второй брак, еще одну беременность, значительный переезд и множество потерь. Однако мы получаем представление об эмоциональном мире Эцуко косвенным образом, так как её история рассказана от лица её дочери Ники (Камилла Айко), которая выросла полностью в Британии и мечтает стать журналистом.
В 1982 году Ники приехала навестить свою маму с намерением написать личную историю семьи. Однако оказалось непросто совместить её западный образ жизни с японским происхождением матери, так как последняя неохотно рассказывала о своём наследии. Резерв Этсуко проистекал из скорби; обе они сталкивались с последствиями самоубийства Кейко, старшей дочери Этсуко, которая испытывала трудности в культурной и психологической адаптации к жизни в новой стране после эмиграции вместе с матерью и отчимом из Японии.
В этом фильме Кейко физически не присутствует на экране, однако есть персонаж, символически представляющий её в части фильма, действие которой происходит в 1950-х годах. Это молодая Эцуко, которая чувствует себя одинокой и заброшенной из-за занятости своего мужа Джиро. Эцуко завязывает дружбу с Сатико, женщиной, которая подвергается социальному отчуждению за отказ от традиционных японских общественных норм и видимые шрамы от радиационного воздействия, которое она и её дочь Марико испытали после бомбардировки Нагасаки. Стигма вокруг этого опыта заставляет Эцуко лгать своему мужу Джиро о пребывании в Нагасаки в то время. Однако Сатико готовится уйти, так как нашла американского солдата, готового помочь ей и Марико вернуться обратно в Соединённые Штаты.
По мере того как Этсуко завязывает дружбу с другой женщиной, она начинает сомневаться в том, что её жизнь традиционной домохозяйки действительно является предназначением. Хотя мы не получаем подробного описания её первоначального опыта материнства или смены между двумя браками, параллели между скрытыми судьбоносными событиями жизни и обстоятельствами Сатико становятся все более очевидными — несмотря на то, что женщины начинают выглядеть похоже в своих нарядах и манерах поведения.
Проще говоря, является ли Сатико для Этсуко только образцом для подражания, мечтательным представлением о её будущем или прошлом, или возможно это далёкое отражение обоих? Живое изображение Пьотром Немижским середины века Нагасаки может выглядеть как умиротворённая сцена с мягкими пастельными тонами на открытке, или быть насыщенной закатными оттенками. Однако рассказ не предлагает чёткого и удовлетворительного разрешения двусмысленности, которую можно было бы более тонко передать в тексте. Концовка кажется излишне драматичной и неожиданной, словно внезапный рывок за ковёр.
В знакомых окрестностях Англии разворачивается сцена на фоне приглушённых цветов и ярких красных кленовых листьев, украшающих ухоженный японский сад Эцуко. Несмотря на прямолинейное повествование, диалоги кажутся искусственными и бесцветными. История не возбуждает интереса к профессиональным стремлениям Ники или её любовным связям, а повторяющиеся беседы с матерью постоянно остаются без кульминационных моментов истинного взаимопонимания – что действительно является болезненным противостоянием, но сложно строить фильм вокруг него. Сюжет предлагает больше интриги относительно прошлого и тонкостей портретов Хиросе и Никайдо как двух женщин, живущих переплетающимися жизнями, хотя всегда оставаясь недостижимыми друг для друга. Удивительно, но ‘Бледный вид холмов’ удаётся избежать сентиментальности, вместо этого предлагая острое сопереживание неразрешённым идентичностям иммигрантов, неустроенных независимо от времени или места.
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Луис Уолш раскритикован как «полный социопат» в документальном фильме Boyzone
2025-05-21 09:16