Обзор «Безумных счетов к оплате»: будущий отец из Бронкса изо всех сил пытается удержаться на плаву в впечатляюще сыгранной драме «Правда»

Видеть, как мать жестоко ругает друга, или наблюдать жаркий спор между парой на публике, вызывает чувство нежелательного вторжения в чужую личную жизнь. Однако такие эмоциональные всплески, обычно ограниченные теми, кто непосредственно в них участвует, кажутся усиленными в дебютном фильме сценариста и режиссера Джоэла Альфонсо Варгаса «Mad Bills to Pay (or Destiny, dile que soy malo)», социально реалистичной драме, которая искусно сочетает естественные выступления. Тема фильма вращается вокруг борьбы между контролем человека над своими действиями и бессилием, которое он испытывает, сталкиваясь с экономическими силами, которые мешают ему вырваться из своих опасных ситуаций. Эта история, изначально расширенная из короткометражного фильма «May It Go Beautifully for You, Rico», премьера которого состоялась в 2024 году, начинается с титра, в котором говорится, что «рабочий человек — неудачник», что воплощает основное послание фильма.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


19-летний житель Бронкса Рико (Хуан Колладо), который носит это имя, зарабатывает деньги, продавая домашние, незаконно сваренные алкогольные напитки на пляже, креативно названные Kirby Punch для яркого красного напитка и Lemonhead Pikachu для его желтого аналога. Дома, украшенном многочисленными доминиканскими флагами, выражающими их сильную культурную идентичность, Рико сталкивается с конфликтами со своей трудолюбивой, легко раздражаемой матерью (Йоханна Флорентино), ее агрессивной дочерью-подростком Салли (Натали Наварро) по поводу употребления Рико марихуаны и непостоянной ситуации с работой. Семья становится еще более напряженной, когда Рико объявляет, что его 16-летняя подруга Дестини (Дестини Чеко) беременна, что приводит к тому, что Дестини переезжает в семью, поскольку, похоже, у них нет другого выбора.

В «Mad Bills» персонажи демонстрируют грубые, спонтанные действия, которые можно было бы совершать, не находясь под прицелом камер. Несмотря на то, что они прописаны в сценарии, напряженные сцены — будь то жаркие споры, нежные моменты или романтические встречи — создают аутентичную атмосферу, словно снятую в документальном фильме. Это чувство реализма поразительно, учитывая, что актерский состав состоит из обученных актеров, но их поведение и взаимодействие на экране кажутся удивительно близкими к реальности, а не просто драматической имитацией.

Спокойное поведение Кольядо поначалу трансформируется в сложную смесь излишней самоуверенности, часто наблюдаемой у молодых людей, которая позже перерастает в сожаление, ошибочный комфорт, обретаемый в алкоголе, искаженные взгляды на мужественность и опасения отцовства, несмотря на отсутствие у него собственной фигуры отца. Эти сложные элементы убедительно сочетаются в сдержанной игре Кольядо в рассказах Варгаса. Между тем, энергичный танец Чеко привносит чувство собственного достоинства и напористости в Дестини, позволяя ей противостоять Рико. Наконец, Флорентино, как родитель-иммигрант, представляет подлинное изображение материнского раздражения в мощном испанском исполнении, которое находит глубокий отклик.

Варгас и оператор Руфаи Аджала умело сохраняют интимную перспективу на протяжении всей своей работы, используя натуралистичные постановки и тщательно спланированные статичные общие планы. Камера часто, кажется, сливается с фоном, наблюдая за сценами с осторожного угла, как будто она пытается не быть замеченной. Во время съемок на открытом воздухе композиции подчеркивают пространство для неба, которое доминирует в кадре, символизируя чувство незначительности Рико среди необъятности, которая тяготит его. В какой-то момент во время жаркого спора камера слегка дергается, напоминая нам о ее присутствии и подчеркивая грубую интенсивность актерской игры.

Чтобы взять на себя ответственность, Рико решает работать в составе бригады по уборке ресторана, однако эта монотонная работа лишь подчеркивает сложную реальность воспитания ребенка, вызывая напряжение в его личных отношениях. Он прилагает усилия, но путь к тому, чтобы стать «лучшим» человеком, сложен и неясен, поскольку его плохие стратегии преодоления трудностей и эмоциональные слабости снова всплывают на поверхность. Умная испанская часть названия фильма «(или Судьба, скажи мне, что я не плохой)» представляет собой потенциальную линию Рико, умоляющего Судьбу вмешаться и заверить их ребенка, что, несмотря ни на что, он не плохой человек.

По моему мнению, персонажи Варгаса глубоко резонируют с подлинной человечностью, которую некоторые часто называют «проблемной». Однако они изображают сложные личности, сочетающие в себе как недостатки, так и достоинства, которые отражают реальных людей. Как доминиканец, выросший в Бронксе, Варгас, кажется, возвышает обыденность, избегая упрощенных суждений о таких людях, как Рико, которые борются с внешним давлением и внутренними амбициями. Голос популярного доминиканского исполнителя реггетона Токиши эхом звучит в треке «Sistema de Patio», служа повторяющимся музыкальным мотивом и переходом. Он, кажется, следует за Рико через его оплошности, во многом как непоколебимое присутствие, которое он приобрел на вечеринке, и которое теперь сопровождает его повсюду.

Такие фильмы, как «Mad Bills to Pay», имеют сходство с такими фильмами, как «Raising Victor Vargas» или «Manito», которые предлагают взгляд на жизнь в Нью-Йорке с точки зрения молодых латиноамериканцев из неблагополучных районов, стремящихся вырваться из ловушек нищеты и тюремного заключения. Что отличает «Mad Bills to Pay», так это то, что он исходит из точки зрения изнутри, а не со стороны, смотрящего внутрь. Персонажи не являются чужими для режиссера, но могут быть соседями, живущими всего в нескольких домах от него. Это глубокое понимание сообщества и его проблем невозможно получить с помощью исследования; вместо этого требуется прямой, личный опыт.

Смотрите также

2025-01-27 07:17