Согласно ее короткометражке 2020 года «Shako Mako», Хейли Гейтс создает и режиссирует «Atropia», необычную военную сатиру, критикующую западные взгляды на Ближний Восток. Однако и насмешка над американским милитаризмом, и развитие главного героя могли бы быть более полно развиты. Несмотря на это, фильм предлагает развлекательные комедийные моменты благодаря своим острым взглядам на американские СМИ. Это саморефлексивная работа, которая, хотя в конечном итоге и тускнеет, все еще умудряется быть забавной, отражая голливудские военные фильмы.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В начале короткометражного фильма «Атропия», похожего на работу Стивена Гейтса, мы видим Алию Шокат, изображающую иракскую женщину, наблюдающую, как американские войска маршируют по ее городу в поисках беглеца. Как только взрывается СВУ, сцена погружается в пандемониум; конечности летят во все стороны, а испуганные жители деревни кричат: «Долой Америку!» Эти повторяющиеся элементы перекликаются с типичными представлениями, которые можно увидеть в современных военных фильмах, от подозрений солдат, которые быстро подтверждаются, до ориенталистских музыкальных партитур, которые изображают романтизированный образ чужой страны, а не передают подлинные эмоции. Сцена мгновенно сбивает с толку и устарела, но освежает, когда это оказывается тщательно спланированным, визуально ошеломляющим упражнением на большой съемочной площадке, подчеркивающим, как часто такие представления используются и принимаются.
2006 год застает нас в Атропии, вымышленной стране в Калифорнии, служащей учебным полигоном для новоиспеченных кадетов, готовя их к развертыванию в продолжающихся конфликтах Америки (в частности, в Ираке). Это место работает как обширная съемочная площадка, и фильм Гейтса изображает его именно так. Здесь есть координаторы по логистике, выступающие в роли помощников режиссера (Джун Кэррил), опытный ведущий по спецэффектам (Сэл Лопес), преподаватель диалекта (Тони Шокат) и даже высокопоставленные военные должностные лица, отдающие приказы из зала заседаний совета директоров (Тим Хайдекер, Хлоя Севиньи). Учебные видео с долей юмора задают тон, высмеивая «Войну с террором» середины 2000-х как пустое, монотонное занятие, очень похожее на день в «Мире Дикого Запада». Упрощенное заселение города отражает собственную роль Голливуда в распространении дезинформации и манипулировании общественным мнением.
Я, как Файруз, иракская актриса, борющаяся за выживание, одна из немногих участниц, которые родом со своей родины и говорят на арабском языке. Я глубоко предана своей роли, надеясь, что она привлечет внимание приезжей кинозвезды (восхитительная пародия на голливудскую мелодраму, раздираемую войной). Мои коллеги-актеры, такие как Глория, моя коллега, более свободно говорят по-испански; многие из тех, кого в «Атропии» называют «иракцами», на самом деле латиноамериканцы. В резком контрасте с моим методом актерской игры, недавно прибывшая арабская иммигрантка Нур просто делает вид, что хочет получить грин-карту. Аналогично, многочисленные актеры-инвалиды и ампутанты, похоже, довольны тем, что их просто взяли на работу. Как и у настоящих актеров на съемочной площадке, у каждого статиста здесь есть свои уникальные проблемы.
Сюжет фильма тщательно продуман, что приводит к убедительной и аутентичной атмосфере, наполненной пылью, теплом и признаками долговременного проживания. В нем представлен разнообразный актерский состав, в который входит много актеров-инвалидов и ампутантов. Файруз, стремясь сохранить связь со своей родиной, пытается использовать постановку в качестве прослушивания, нарушая некоторые правила. Она сталкивается с иракским повстанцем по имени «Абу Дайс» (которого играет Каллум Тернер), белым солдатом, который пережил бой не понаслышке, что приводит к сложному и интригующему романтическому напряжению. Их отношения разворачиваются неожиданным образом, размывая границы их вымышленного мира. Этот необычный роман изображается через захватывающие моменты, но в конечном итоге он теряет импульс, когда становится очевидным, что секреты, которые они скрывают друг от друга, не оказывают существенного влияния на их динамику.
Самым захватывающим аспектом этого упражнения, возможно, является то, как эти молодые солдаты проходят через него. Большинство из них едва взрослые, некоторые присоединились ради льгот колледжа; никто по-настоящему не понимает, почему их изначально отправляют в Ирак. Этот вопрос кратко затрагивается в фильме в начале, ясно устанавливая его политическую позицию, но затем он не сильно вникает.
Фильм в захватывающей манере искусно сопоставляет робких, встревоженных людей (запечатленных интимно) с их шумным коллективным «я» (изображаемым комично в широкоугольных кадрах). Этот контраст дает глубокое понимание того, какие молодые люди — часто наивные, отчаянные или чрезмерно ревностные — оказываются охваченными гипермаскулинной культурой армии США, от ее прозвищ до обрядов посвящения. Фильм не оправдывает их участие в империалистическом вторжении, но он действительно вызывает чувство удивления относительно того, что могло вовлечь их в эту ситуацию.
Хотя фильму иногда не хватает фокуса, его основные концепции обеспечивают прочную основу. Однако частое использование драматической затухающей музыки, напоминающей комедийные трейлеры, может стать повторяющимся и утомительным. Кроме того, персонажи, такие как сатирический репортер Джейн Леви, которые потенциально могли бы привнести свежие перспективы, часто служат просто предшественниками грубого юмора других персонажей.
Во многих военных фильмах, снятых Голливудом, проблемы с американскими «Вечными войнами» не поднимаются так прямо, как в «Атропии». Фильм углубляется в расизм и военные вопросы, но эти темы редко исследуются дальше после их первоначального представления. Иногда работа Гейтса, кажется, находится на грани едкой сатиры, но ей постоянно не хватает расширения ее масштаба.
Смотрите также
- Живой боевик с рейтингом R о черепахах-ниндзя в разработке
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Режиссер «Носферату» показал «комичную», но неприятную сцену, вырезанную из ее конца
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Илон Маск вызвал споры жестом руки на инаугурации Трампа и сравнил его с фашистским приветствием
- Рейтинг пар Южного парка: от милых до душераздирающих
- Раскрыт новый роман Джуда Беллингема: подруга модели Instagram замечена со звездой футбола
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- Билл Скарсгард сначала ненавидел протезы «Носферату»
2025-01-27 04:46