Обзор Arctic Awakening – Затерянные в буре

Я только что закончил играть в *Arctic Awakening* от GoldFire Studios, и это был действительно крутой опыт! Вы играете за Кая, пилота в 2062 году, и всё быстро идёт наперекосяк. Я выполнял простую доставку в город на Аляске со своим вторым пилотом, Донованом, когда у самолета оторвался хвостовой обтекатель во время шторма. Донован катапультировался с парашютом, а я попытался спасти самолет, что привело к аварийной посадке в Арктике. Когда я очнулся, Донована не было, но, к счастью, я все еще мог связаться с ним через свои часы — он был ранен! Поэтому вся игра посвящена тому, как я, в роли Кая, пробираюсь по Арктике со своим терапевтическим дроном, Альфи, пытаясь найти Донована и оказать ему помощь. Кроме того, я пытаюсь выяснить, что *вызвало* крушение и как нам оттуда выбраться. Это игра-симулятор ходьбы, поэтому в ней все построено на сюжете и исследовании.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

С момента начала игры в *Arctic Awakening* акцент делается на том, что ваш выбор в разговорах и действиях повлияет на сюжет и то, как вы взаимодействуете с персонажами Альфи и Донованом. Однако, несмотря на ощущение, что ваши решения имеют значение во время диалогов, они на самом деле не меняют общий ход событий. Как и в играх, таких как *Life is Strange* или *The Walking Dead* от Telltale, концовка игры определяется единственным выбором, представленным в самом конце.

Донован и Альфи часто оспаривают ваш выбор, представляя контраргументы. На протяжении всей игры они комментируют ваши решения, часто поддразнивая вас, если что-то идет не так. Хотя оба персонажа хорошо прописаны и имеют интересную связь с Каем, их постоянная критика порой вызывала раздражение. Альфи, в частности, постоянно сомневается во всем, что вы делаете, что было сделано намеренно — Кай даже раздражается этим. Однако это сделало его сложным спутником в путешествиях и помешало мне установить с ним связь, поскольку его постоянный негатив был неприятен. Хотя разработчики, вероятно, намеревались использовать эти комментарии, чтобы подчеркнуть ошибочные решения, они часто казались ненужными, особенно когда последствия были очевидны — например, когда вы игнорировали предупреждения о камнепадах, а затем удивлялись, когда начали падать камни.

В дополнение к разочарованию, Альфи постоянно объясняет историю Кая и его связь с Донованом, и часто говорит игроку, что он должен чувствовать по отношению к Доновану, посредством принудительных терапевтических сессий. Эти сессии в основном включают чрезмерное обдумывание действий Кая и установление ненужных связей, при этом звучит снисходительно. Альфи также постоянно находит способы остановить наши поиски Донована, как только мы достигаем прогресса, предлагая остановиться и разбить лагерь, вернуться без веской причины или игнорировать очевидные зацепки из-за предполагаемой опасности. Это напоминает троп из фильмов ужасов, где персонажи разделяются — это искусственно удлиняет историю и задерживает прогресс, даже когда это не имеет смысла. Это полностью лишает ощущения срочности, связанного со спасением Донована. Несмотря на то, что Донован серьезно ранен и ситуация критическая, Кай и Альфи, казалось, не торопились его найти, и Альфи всегда сопротивлялся моим попыткам приоритизировать поиски.

Кай – убедительный протагонист, который развивается реалистично на протяжении всей игры, но написание характеров других персонажей иногда сбивает с толку. Они часто приходят к нелогичным выводам, получая новую информацию. Следуя загадочным указаниям Донована, Альфи и Кай внезапно строят теорию о том, что он намеренно организовал события, чтобы сбежать – теория, которая кажется совершенно необоснованной и, похоже, предназначена для того, чтобы ввести игрока в заблуждение, несмотря на очевидную правду. Словно им не хватает здравого смысла; например, они игнорируют явные предупреждающие знаки, такие как аудиозаписи другого выжившего после крушения, который страдал той же болезнью, что и Кай в данный момент, просто приписывая его симптомы кашлю. Их неспособность увидеть очевидное кажется нереалистичной и раздражающей.

Хотя концовка истории показалась предсказуемой, в ней были интересные моменты, и мне было любопытно узнать, что произойдет дальше. Однако, *Arctic Awakening* — удивительно длинная игра для симулятора ходьбы — более десяти часов. Это не было бы проблемой, если бы игра не казалась затянутой из-за медленных перемещений и чрезмерных путешествий между сюжетными точками. К сожалению, вся эта дополнительная продолжительность не раскрывает загадки, которые она поднимает, оставляя много вопросов без ответа.

Как и многие сюжетно-ориентированные игры, в которых игрок просто перемещается по миру, Arctic Awakening пытается добавить геймплей с помощью случайных заданий, но в конечном итоге они кажутся бессмысленными и просто удлиняют игру. Они часто включают в себя простые вещи, такие как сбор предметов или поиск объектов. Я потратил много времени на то, чтобы понять, куда идти или что делать дальше, поскольку игра предлагала очень мало подсказок. Было бы полезно, если бы персонаж, Альфи, мог давать намёки — либо через диалог, либо используя свой фонарик, чтобы указать путь.

Игра также пытается добавить глубины с помощью базовых механик выживания. Игрокам нужно следить за голодом и стрессом персонажа, отображаемыми в виде отдельных шкал. Если зрение персонажа начинает расплываться, можно восстановить любой из этих показателей, медитируя у специальных каменных груд, разбросанных по миру, или поедая и попивая. Однако эти элементы выживания были недостаточно развиты и в итоге оказались более раздражающими, чем сложными. Игнорирование этих шкал приводило к размытию зрения персонажа, что особенно раздражало во время важных диалогов или кат-сцен, отвлекая от происходящего.

Играя в *Arctic Awakening*, я вспомнил *Firewatch* и *The Invincible* – обе игры уделяют большое внимание повествованию через диалоги между двумя персонажами. Однако, в то время как те игры поддерживают хороший темп, *Arctic Awakening* часто кажется затянутой, с долгими и неинтересными периодами ходьбы и ненужными игровыми моментами. Больший акцент на сюжет мог бы создать лучший опыт, хотя сюжет оставляет некоторые вопросы без ответа и кажется несколько бесцельным, кульминируя в раскрытии, которое не полностью связывает все воедино. Игра длится около десяти часов и разделена на пять частей, что кажется странным, учитывая, что она не выходила как эпизодическая серия. Если бы она *выходила* таким образом, более медленные моменты могли бы ощущаться более естественными и менее растянутыми.

Я был действительно впечатлен тем, как хорошо выглядела *Arctic Awakening*! Она напомнила мне *Firewatch* своим чистым, блочным стилем и яркими цветами. Пейзажи были великолепны и действительно помогли усилить эмоциональные части истории. Моей единственной проблемой с визуальной составляющей было то, что большая часть игры была довольно темной, и увеличение яркости не особо помогло – просто все стало серым и размытым. Музыка тоже была фантастической, отличное сочетание электронной и акустической гитары, которое идеально подходило к истории и атмосфере. Однако, у меня возникли некоторые проблемы со звуком. Иногда диалоги перекрывали друг друга или даже начинались *после* того, как я уже прошел мимо чего-то важного, что было немного раздражающе.

Я столкнулся с несколькими ошибками, из-за которых мне приходилось перезапускать игру. Среди них были падения сквозь мир, не запускающиеся сюжетные события или диалоги, когда они должны были начаться, и невозможность взаимодействовать с объектами, даже когда это предполагалось.

Если вам понравились игры, такие как *Firewatch* или *The Invincible*, то *Arctic Awakening* может вам подойти. Она не идеальна, но предлагает похожий стиль игры и захватывающую историю, которая мотивирует пройти её до конца, даже сквозь более медленные моменты. Однако, если вы новичок в этом жанре, я бы посоветовал сначала попробовать *Firewatch* или *The Invincible*.

Джесс рассмотрел Arctic Awakening на ПК, используя предоставленную копию для обзора.

Смотрите также

2025-09-26 22:33