Второй фильм Деа Кулумбегашвили, названный «Апрель», представляет собой глубоко задумчивое произведение, которое побуждает зрителей размышлять над его напряженными паузами и вызывающими вопросы моментами. Сюжет разворачивается вокруг Нины (Я Сухиташвили), гинеколога из Грузии, которая сталкивается с трудной ситуацией, когда ее личная и профессиональная жизнь переплетаются в результате тихого сопротивления против законов страны, ограничивающих аборты.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
По моему мнению, «Апрель» — это исключительное исследование души персонажа, без труда преодолевающее границы традиционного повествования. В нем мастерски используется кинематографический язык, который ощущается осязаемо, погружающе и поразительно интимно. С помощью сложного многослойного монтажа, методичного темпа и захватывающих звуковых пейзажей Кулумбегашвили создает атмосферу одновременно тревожную и глубоко человечную. Фильм исследует сложности существования женщины в глубоко традиционном грузинском обществе, где гендерные роли сильно зависят от норм поколений и ценностей сообщества. Кроме того, он рассматривает тяжелое моральное и эмоциональное бремя жизни в системах, стремящихся контролировать и наблюдать за людьми. Как поклонник, я нашел его одновременно сложным и невероятно очеловечивающим.
Фигура-Загадка: Потерянная и Обретённая Невинность
В апреле мы оказываемся в месте, которое кажется одновременно знакомым и неуловимым. Здесь периодически появляется пожилой, гендерно нейтрально выглядящий персонаж, чье присутствие вызывает некоторое беспокойство, но странно притягательно. Kulumbegašvili мастерски помещает нас в мир сверхъестественного, противопоставляя этому жуткому образу спокойствие окружающих звуков. Веселый смех детей эхом разносится по звуковой картине, смешиваясь с мягким стуком дождевых капель. Камера сосредоточена на неподвижном зеркале воды, отражающем фиолетовое небо; его безмятежность резко контрастирует с возбужденными голосами детей, кричащих: ‘Нина.’
В начале эти компоненты кажутся разрозненными и не связанными, словно специально незавершенная головоломка. Однако когда фильм переходит к мощному широкоугольному плану молодой женщины в родах, нити звука, визуального ряда и смысла начинают сходиться вместе. Сцена родов изображена с обнаженной подлинностью: камера Кулумбегашвили неуклонно сосредоточена на захватывающей реальности процесса рождения ребенка. Именно в этот момент мы встречаем Нину не как женщину в родах или медсестру, произносящую сладкие слова вроде
В следующей сцене Нина сталкивается с тремя персонажами: её старшим врачом (Мераб Нинидзе), Дэвидом (Каха Кинцкурашвили) и новым отцом (Сандро Каландадзе) женщины, которая только что родила ребенка. Главный врач сосредоточен исключительно на поддержании имиджа госпиталя перед обществом, не обращая внимания на благополучие Нины. С другой стороны, Дэвид делает вид, что беспокоится о состоянии Нины словами, тогда как муж скрывает в себе сильную злость к ней, символизируя гнетущие культурные и патриархальные нормы, с которыми она борется.
В ходе этой критически важной беседы главный спор фильма разгорается, когда мужчина обвиняет Нину в нелегальном проведении абортов в соседних деревнях, называя её убийцей. Его слова пронизаны злобой, однако именно последнее его действие — плевок в лицо Нине с презрением — нарушает хрупкое равновесие между ними. Камера сохраняет бесстрастное и неумолимое расстояние, отражая собственное поведение Нины, фиксируя не только ненависть мужчины, но и сдержанную реакцию Нины, маску, которую мы, зрители, пока не можем полностью разгадать.
Многослойные наблюдения и звуковое погружение
В этом неприукрашенном пейзаже мы находим героиню Нину, голую и одну в своем доме с задернутыми шторами. Ощущение ее уязвимости сильно воздействует на эмоции зрителя, резко контрастируя с сдержанным поведением, которое она демонстрирует в больнице. Работа оператора Кулумбегашвили намеренно избегает утешать зрителя. Напротив, она подчеркивает отстранение Нины от своего окружения — женщины, которая несет бремя чужих мнений, стремлений и моральных стандартов, несмотря на собственные борьбы.
История разворачивается фрагментарно, предоставляя взгляды на жизнь главного героя в порядке, который нарушает традиционные паттерны повествования. Детали предоставляются скудно и иногда вне последовательности, заставляя зрителей активно собирать сюжетную линию. Кулиумбагишвили использует метод детального редакционного наблюдения для глубокого погружения аудитории в перспективу Нины. Фильм поддерживает длинные непрерывные кадры, давая нам время подумать вместе с Ниной во время её созерцания сцены, прежде чем резко переключаться на её точку зрения и раскрывать дополнительные детали.
Последовательность событий следует образцу из жизни: сначала наблюдение за происходящим со стороны, затем вовлечение в ситуацию и наконец столкновение с эмоциональными последствиями происшедшего. Такой метод монтажа создает ощущение временной гибкости, когда время и понимание развиваются постепенно по частям. Зрителю требуется терпение и размышление. Это дизайнерское решение отражает неумолимый мир Нины, где ее молчаливый протест встречает недоверие и пренебрежение. Однако среди этого раздробленного рассказа есть моменты глубокой мудрости, которые раскрывают масштабы одиночества и силы Нины.
В другом пронзительном моменте, когда Нина покидает неуважительного жителя деревни, она обращает взгляд на заброшенный поезд для скота. Внутри находится слабая мать-корова, вскармливающая свое слабое и недоеденное теленка — явно снова беременная. Схожесть неоспорима: существо, запертое в бесконечном размножении, его свобода уничтожена силами, которых оно не может понять. Нина остается беспомощной, чтобы помочь, ее глаза отражают ту же беспомощность, которую она ощущает в своем собственном существовании. Этот леденящий душу образ остаётся в памяти надолго после того, как он исчезает из виду.
Возрождение и ограничения весны
Название «Апрель» символизирует весенний сезон, охватывая темы обновления, преображения и одновременно неопределенности. Это противоречие отражается в визуальном стиле фильма: живописная красота природы, лужицы, отражающие весенние ливни, и грязь, которая обременяет как землю, так и Нину в её личных обстоятельствах. По сути, это намекает на исследование жизненного цикла в фильме и ограниченной контроле, испытываемом многими женщинами, подобно тому, как нельзя командовать силами природы или факторами, определяющими их реальность.
В ходе незаметного, но показательного поворота выясняется, что персонажи, которые кажутся поддерживающими Нину, такие как Дэвид, неосознанно способствуют тем самым общественным нормам, которые её ограничивают. Например, первоначальная доброта Дэвида к Нине переходит в снисходительность, когда он тонко намекает, что ей следует пересмотреть свою позицию относительно абортов путем рождения ребенка. Его слова пронизаны отцовской заботой, и он ностальгически рассказывает о своей жене и детях, подразумевая, что без материнства Нина не испытывает полноты жизни. Этот диалог поразителен тем, что Дэвид, ослепленный самодовольством, упускает из виду молчаливое сопротивление Нины его взглядам. Нарратив приглашает нас, зрителей, взглянуть глубже в человеческие отношения и задуматься над тем, поддерживают ли эти связи друг друга или сдерживают.
Розовый цвет восстания
Визуальный стиль Кулумбегашвили подчеркивает необходимость самоанализа. В одном случае офис изображен настолько искусно, что напоминает работы Алисы Нил: тени и тишина заставляют зрителя проникать глубже за внешний вид в поисках более глубокого смысла. Камера редко меняет свое положение, но когда это происходит, она раскрывает дополнительную информацию с намеренной целью, которая кажется продуманной и заслуженной. Это особенно заметно во взаимодействии Нины с её пациентками — женщинами, которые борются за выражение системного насилия, сформировавшего их жизни, и одновременно жаждут чего-то большего.
16-летняя девочка с красными ногтями на пальцах стремится завершить свое образование, но ее семья настаивает на том, чтобы она отказалась от своих мечт ради создания семьи. В фильме цвет красный используется тонко и значительно как символ свободы и самоопределения. Он служит визуальным мотивом, связывающим Нину с другими женщинами, каждая из которых оказалась в ловушке схожих гнетущих норм и мечтает о свободе своим тихим образом. Эта тема повторяется визуально, привязывая Нину к этим женщинам, которые также подвержены одним и тем же ограничительным ожиданиям и ищут пути бегства.
В одной из самых трогательных сцен фильма я оказался свидетелем момента, который перекликался с глубокой символикой. Когда Мзия (Ана Николава), мать в отчаянии, умоляла меня, Нину, провести аборт ее молчаливой дочери-подростку, она невольно раскрывала скрытую правду их ситуации. Эта правда, доселе сокрытая, становится ясной для меня и всех внимательных зрителей фильма. Режиссер, Кулумбегашвили, решает не углубляться в технические детали аборта, предпочитая сконцентрироваться на руках Мзии, крепко держащих ее дочь, полных страха и беспокойства. После завершения дела показывают руку Мзии с намалеванными красными ногтями — казалось бы, незначительный момент, но он несет огромный смысл и заключает ключевое послание фильма. В этом безмолвном акте неповиновения и освобождения предоставляется подобие свободы, каким бы временным оно ни было. Эта сцена, тихая, но мощная, великолепно передает суть фильма.
Утверждение независимости и идентичности Нины в «Апреле»
В фильме ясно видно, что доктор Нина обладает влиянием, которое выходит за рамки её профессиональной жизни. Особенно впечатляющая сцена демонстрирует скрытые желания Нины: она ждет у автомойки, и застенчивый молодой человек, явно ощущающий неловкость рядом с ней, торопится быстро помыть её машину. Когда он уходит из кадра, его автомобиль приобретает ярко-красный цвет. Нина молча манит его к себе, и они вместе отправляются в лес. Камера перестает следить за ними, но динамика власти очевидна: Нина берет инициативу на себя, а молодой человек подчиняется её желаниям — необычная ситуация для места, где обычно принимаются мужской доминант.
Во время следующего близкого взаимодействия с новым человеком Нина сохраняет тот же командный вид. Когда он спрашивает о её жизни, она не чувствует обязанности отвечать и раскрывает лишь отдельные детали — болезненное воспоминание из детства, которое вызывает глубокое сожаление: её сестра чуть не утонула во время игры под дождём, память, которую Нина не может простить себе. Этот момент демонстрирует её искреннюю эмоциональную честность, но одновременно подчеркивает решимость быть независимой от предвзятых мнений окружающих. Независимость Нины не ограничена физическим миром; она распространяется и на эмоции, психологическое состояние. Желание Дэвида и других иметь связь с ней кажется незначительным по сравнению с тем, что Нина действительно ищет: власть — не ради самой власти, а для возможности контролировать свою жизнь и выборы.
Кинематографическое требование к интроверсии
Взаимоотношения власти, вины и восстания составляют сердце персонажа Нины и художественной перспективы Куламбугашвили. Каждое решение, которое принимает Нина, каждый тихий акт сопротивления помогает ей вернуть фрагмент своей идентичности, которую она была вынуждена оставить. Когда фильм незаметно возвращается к своим начальным сценам, бесполая фигура и детский смех приобретают новое значение. Они не просто воспоминания – служат краеугольными камнями новой идентичности Нины, жизни, которую она построила из обломков своего прошлого.
Апрель, в его нарративе и создании, представляет собой замечательную демонстрацию кинематографического вызова. В обществе, где индивиды как Нина часто вынуждены отдавать свои тела, выражения и сущность внешним силам, камера Кулиумбагашвили неустанно сопротивляется тому, чтобы отвести взгляд. Этот фильм требует понимания и открытости от зрителей, предлагая богатые награды тем, кто погружается в его тонкую, душераздирающую интенсивность. Когда титры начинают крутиться, а звуки детской радости постепенно стихают, остается сильное ощущение необходимости – призыв к изучению систем, управляющих нами, и к представлению, несмотря на угнетение, что значит быть свободным.
В конце января и начале февраля вновь будет показан фильм под названием ‘April‘. То есть он запланирован на показ 29 января и 2 февраля. Для получения дополнительной информации о времени показа и другой важной информации посетите эту ссылку.
Смотрите также
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Каждый раз, когда на Землю вторгались инопланетяне в MCU
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение дани Йеллоустоуна Билли Клэпперу
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Том Харди признается, что всегда пытается «отклонить» свадьбы, и делится забавной причиной, по которой друзья перестали его приглашать
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
2025-04-02 19:39