Как опытный киноман со склонностью к фильмам, которые бросают вызов моим чувствам, я считаю «Апрель» захватывающим и незабываемым шедевром, который не оставляет камня на камне в исследовании женственности, угнетения и стойкости человеческого духа. Родом из того же режиссера, который подарил нам столь же мощное «Начало», Деа Кулумбегашвили еще раз демонстрирует свою сверхъестественную способность сплести полотно из чистых эмоций, абсолютного реализма и захватывающей красоты, выходящее за рамки обычного кино.
В Грузии аборт разрешен по закону на сроке до 12 недель беременности, но из-за сильной общественной и политической оппозиции женщине сложно найти клинику, которая выполнит эту процедуру. Это законное право больше похоже на иллюзию, поскольку на практике за ним часто следует отрицание. Свободы женщин часто ограничиваются таким образом, несмотря на обещания большей свободы. Опытный акушер по имени Нина (Ия Сухиташвили) из бедного региона Восточной Грузии адаптировалась к этому притеснению, используя свои навыки и социальный статус, чтобы как можно лучше ориентироваться в системе. Однако годы сопротивления системе сказались на ее эмоциональном благополучии, и в самых мрачных сценах мощного второго фильма Деа Кулумбегашвили «Апрель» личность и чувство собственного достоинства Нины находятся под угрозой.
«Апрель» — это мощное, грубое изображение женской идентичности, расширения прав и возможностей и страстей, которые сталкиваются с проблемами — не только из-за патриархата, но и из-за жестокой жестокости самой природы. Этот фильм демонстрирует как строгую формальную точность, так и грубые, сильные человеческие эмоции, что делает его исполнением великого обещания, данного в дебютном фильме Кулумбегашвили 2020 года «Начало». Этот фильм стал еще одним ярким исследованием женщин, страдающих от преследований и насилия в сельской Грузии, в то время как этот фильм продвигает ее кинопроизводство еще дальше в царство сюрреализма и суровой реальности. Это вполне могло бы стать самым напористым и заставляющим задуматься режиссерским заявлением на Венецианском конкурсе этого года, укрепившим Кулумбегашвили как выдающегося фестивального автора. Однако это может оказаться сложной задачей для дистрибьюторов».
В роли президента кинофестиваля в Сан-Себастьяне в течение года «Начало» завоевало все награды, итальянский режиссер Лука Гуаданьино был настолько очарован дебютным фильмом Кулумбегашвили, что согласился продюсировать ее второй фильм. На вопросы о том, будет ли это сотрудничество сигнализировать о переходе к более массовому артхаусному производству, будут быстро даны ответы в загадочных и откровенных первых сценах фильма. Фильм начинается с изображения существа, похожего на человека, но выглядящего инопланетянином, спрятавшегося во тьме среди меняющегося звукового ландшафта, который включает в себя играющих детей, дождь и, в конечном итоге, собственное затрудненное, затрудненное дыхание существа. Его кожа растянута в необычных местах, лицо представляет собой маску из плоти, не имеющую читаемого выражения, и оно стоит одновременно тревожно и обнажено.
Однако прежде чем мы сможем осознать значение этого жуткого, необъяснимого присутствия, мы попадаем в грубую, кровавую реальность: ярко освещенный снимок роженицы сверху, ведущий к первой из двух сцен живорождения, обе примерно такие же графика, как и любая другая, представленная в повествовательном кино. (Кулумбегашвили провела год в родильном доме, завоевывая доверие реальных будущих мам, о которых идет речь, и в конечном итоге снималась со своими актерами, помещенными среди работающих медицинских работников.) Среди несвязанных криков и телесных жидкостей ребенок появляется, но не издает ни звука.
Позже доктор Нина, главный акушер-гинеколог, не проявляет никаких признаков эмоций, когда смерть новорожденного обсуждается ее начальством и обезумевшими родителями из рабочего класса. В тихом уединении матери доктор Нина ощущает смесь утомления и печали, но также и облегчения: от женщин в этой сельской местности часто ожидают материнства, и не все дети желаемы их матерям. Отец, с другой стороны, громко выражает свой гнев по поводу того, что родами руководила женщина — женщина, которая, как он утверждает, тайно делала аборты в обществе. Это обвинение, которое может стоить ей работы, он выдвигает доктору Нине в частном порядке, но она остается невозмутимой. «Помимо моей работы, — говорит она позже своему начальнику, — мне нечего терять».
Когда мы наблюдаем, как Нина справляется со своими повседневными задачами, ее непреклонное и стойкое хладнокровие становится очевидным: от ее сдержанной, но чуткой работы в родильном доме до ее случайных встреч с мужчинами, встреченными на сельских дорогах, и ее ночных поездок в уединенные деревни, где она незаметно предлагает аборты и противозачаточные средства. Ее образ жизни может показаться одиноким и не сразу радостным, но она выбрала его для себя.
Апрель разворачивается с захватывающей интенсивностью триллера, сохраняя свой темп, не прибегая к искусственному сжатию или манипулированию событиями. Камера, как и в «Начале», остается уравновешенной и терпеливой, позволяя каждой сцене разворачиваться столько, сколько необходимо — будь то напряженное офисное совещание, деликатная медицинская процедура или сельская буря, напоминающая библейские времена. Как и в «Начале», Кулумбегашвили и ее талантливый оператор Арсений Хачатуран предпочитают длинные, неподвижные, точно скомпонованные кадры, которые создают ощущение беспокойства, раскрывая только то, что видно, оставляя при этом невидимое за пределами нашего понимания — особенно в одной особенно душераздирающей сцене. где Нина выполняет медицинскую процедуру на кухонном столе, тело ее пациентки скрыто от зрителей, поскольку мы слышим только ее закадровое выражение напряжения
Актерский состав, состоящий из опытных профессионалов и местных любителей, решает сложные формальности напрямую, а не лавирует вокруг них. В «Начале» театральная актриса Сухиташвили продемонстрировала спокойное, но разрушительное присутствие, которое она воспроизводит и здесь, чтобы воплотить грандиозное и суровое видение своего режиссера. Ее игра столь же убедительна и за кадром: она уверенно держится в напряженных диалогах, глубоко погружая нас в ее характер.
Звуковое оформление Ларса Гинзеля, характеризующееся многослойностью и дребезжащими эффектами, часто переводит фильм от жесткого реализма в крайнюю, субъективную сферу, граничащую с сюрреалистическим или сверхъестественным. Он усиливает шум ненастной погоды, приглушенные звуки, производимые человеческим телом на работе, и фоновый гул белого шума в интерьерах, плавно смешивая их с навязчиво звучащей партитурой Мэтью Герберта, написанной с использованием тех же инструментов, напоминающих конский скелет, что и в его альбоме. «Лошадь». Эта комбинация намекает на внутреннее смятение, противостоящее внешнему спокойствию Нины.
Существо возвращается и снова появляется, появляясь в доме Нины и в плодородном природном ландшафте, который Кулумбегашвили часто снимает с переливающейся живописной красотой, как явный аналог замкнутой, ограниченной правилами строгости, которую мужчины создали для себя. Возможно, существо — воплощение того, каким Нина видит себя в этом мире, отстраненной от привязанностей и запутанностей человеческих отношений, несговорчивой другой. Но «Апрель» не желает объясняться, вместо этого приглашая нас смотреть, слушать и прочувствовать свой путь через него — произведение, отмеченное, как и доброжелательная, но недосягаемая женщина в его центре, огромным сочувствием и изолированным, безутешным отчаянием.
Смотрите также
- Премьера «Волшебников за пределами Вэйверли Плэйс» назначена на октябрь, режиссерами выступили Рэйвен-Симоне и Даниэль Фишел
- Режиссер «Ночи насилия» Томми Виркола снимется в новом триллере «Акула»
- «Чаплин, дух бродяги», режиссер внучки Чаплина, снятый компанией Film Constellation (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Руководители ирландского телевидения Джейми Д’Алтон и Шейн Бирн запускают продюсерскую компанию без сценария Diffusion Media (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Перезапуск «Тактики паники» от Джордана Пила назначил октябрьскую премьеру
- Рецензия на «Убей жокея»: красочная аргентинская странность, которая отказывается идти по правильному пути
- Эмбер Гилл утверждает, что продюсеры «Острова любви» ругали ее «каждый день», потому что ей «не нравился ни один из мужчин» в сериале
- Сиквел шоу «Холм одного дерева» с Софией Буш и Хилари Бертон выйдет на Netflix
- Джуд Лоу считает, что неонацистский криминальный триллер «Приказ» «нужно сделать сейчас»: «К сожалению, актуальность говорит сама за себя»
- Брэд Питт избегает неловкой стычки с Анджелиной Джоли на фоне их ужасного развода, когда он посещает Венецианский кинофестиваль с коллегой из Голливуда Джорджем Клуни перед их премьерой
2024-09-05 18:23