Научно-фантастическая выживалка от студии 11-bit под названием «The Alterers» ставит вас в роль Яна Дольски, единственного выжившего после сбоя во время космического путешествия по добыче Рапидиума — минерала, критически важного для решения кризиса голода на Земле. Оказавшись на неприветливой планете с быстро приближающимся смертельным восходом солнца, выживание становится крайне важным. Однако сделать это в одиночку невозможно из-за требований миссии. Используя незаконные исследования от своего контакта в Ally Corp и обнаруженный Рапидиум, Ян разрабатывает способ клонировать себя при помощи квантового компьютера корабля. Воспоминания каждого клона изменены, создавая различные жизненные пути с разными опытом, навыками и личностями, основанными на вымышленных историях.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В ‘The Alterers’, наша главная цель — помочь Яну справиться с его критической ситуацией. Для достижения этой цели мы должны расширять и сохранять нашу мобильную среду обитания, собирая ресурсы, уделяя при этом особое внимание благополучию и счастью обитателей Альтерс для повышения их эффективности. Игра разворачивается в трех актах, каждый из которых отмечает уменьшение числа дней до того момента, когда солнце приблизится слишком близко, излучая вредную радиацию, способную уничтожить базу. Наша задача — запустить систему жизнеобеспечения и переместить ее прежде чем это произойдет, преодолевая препятствия на пути к месту встречи, где команда спасателей Ally Corp сможет нас вывезти.
Чтобы наши альтеры оставались довольными и обеспечивали оптимальную продуктивность, следует рассмотреть возможность расширения нашей базы за счет включения дополнительных функциональных модулей. Однако увеличение размеров и веса базы потребует больше топлива для её перемещения до приближения Солнца. Поэтому давайте будем осторожными при планировании рекреационного зала с пивом-понгом. Строительство новых модулей также истощает ценные ресурсы, которые критически важны для достижения основных целей миссии.
В нашей игре персонажи, называемые Альтерами, помогут нам в приобретении ресурсов и управлении базой. Всего у нас десять Альтеров, но во время каждого прохождения мы можем иметь только шесть активных, если один из них не попадет в несчастный случай. Среди них два основных персонажа — Учёный и Техник. Каждый Альтер обладает уникальными способностями, личностными характеристиками, требованиями и наборами побочных квестов, которые позволяют полностью исследовать их индивидуальное развитие.
На этой планете имеются четыре основных ресурса для извлечения: минералы, металлы, органика и рапидиум. Мы можем собирать их путем добычи из редких поверхностных месторождений, распределенных по поверхности, но чтобы обеспечить стабильный доход и крупномасштабные операции, необходимо определить глубокие месторождения и основать шахтерские посты, которые будут связаны с нашей базой. Игра действует по циклу день-ночь; ночи излучают вредоносную и смертельную дозу радиации, не говоря уже о том, что Ян может устать от работы ночью, заставляя его работать медленнее и дольше спать на следующий день. Каждое задание, выполненное Яном, будь то добыча ресурса или создание предмета, занимает определенное количество времени.
В нашем главном объекте крайне важно обеспечить регулярное обслуживание различных компонентов. Мы должны создать надежный запас материалов для радиационной защиты, чтобы обезопасить объект и помочь Яну с его коллегами в лечении радиационных травм внутри объекта. Кроме того, поскольку модули со временем естественным образом изнашиваются, нам необходимо постоянно поддерживать поставку инструментов для ремонта и назначить Альтера на эту роль без перерывов. Если модуль выйдет из строя, он либо будет неэффективно работать, либо полностью станет непригодным, а если объект сильно повреждается, это приведет к провалу нашей миссии.
Изначально я обнаружил, что туториал в игре недостаточно ясен, из-за чего мне было трудно быстро освоить основы. Хотя есть доступная инструкция, считаю, что краткий практический ввод с визуальными подсказками о том, какие действия следует выполнить, был бы полезен. Вместо этого первые один или два часа я провел в недоумении относительно того, какие конкретные предметы нужно создавать и как это сделать. В итоге, мне удалось разобраться самостоятельно, но наличие такого руководства с самого начала сделало бы опыт более комфортным.
Назначая альтеров на различные обязанности, такие как добыча полезных ископаемых, техническое обслуживание, ремесло, исследования или управление специализированными модулями, например медицинскими центрами, не только повышает их продуктивность, но и поддерживает их благополучие. Удовлетворенный альтер более склонен эффективно выполнять свои смены, разблокировать побочные задания и избегать потенциальных опасностей, включая несчастные случаи или беспорядки. Для поддержания удовлетворенности: 1. Обеспечить достаточное количество пищи каждый день. 2. Убедиться, что они не перегружены работой и все их основные потребности удовлетворены, такие как комфортное место для сна и доступ к медицинским учреждениям при необходимости. 3. Предложить дополнительные удобства, например спортивные залы или комнаты медитации для досуга. 4. Создать специальные типы альтеров, таких как Шорт-алтеры, чтобы поднять их настроение. 5. Собрать личные вещи, разбросанные во время аварии, и подарить их своим альтерам, которые могут иметь сентиментальную ценность к этим предметам и воспоминаниям о совместных моментах. 6. Организовать вечера кино в социальной зоне, показав собранные фильмы, включая FMV и анимационные короткометражки, многие из которых удивительно захватывающие и заслуживают просмотра вместе с вашими альтерами.
В этой игре игровой цикл необычайно увлекателен, а делает его еще более захватывающим то, что вы не можете сохранить свой прогресс в течение дня; вместо этого каждая точка сохранения устанавливается ночью, когда вы спите. По этой причине вам может показаться заманчивым играть ‘ещё один день’, стремясь достичь определённой цели.
Балансировка управления ресурсами и целей миссии — это непрерывное жонглирование, которое искусно изображает The Alter в роли лидера, неожиданно возложенной на Яна. В процессе поиска дополнительных ресурсов мы часто обнаруживаем недостаток хранилища, что вынуждает нас тратить ресурсы на создание нового хранения. Одновременно приближается солнечная буря, заставляя нас накапливать радиационные фильтры. Тем не менее, учёный проявляет признаки усталости из-за долгих часов работы по увеличению производства ресурсов. Чтобы снизить уровень выгорания, стоит задуматься об установке спортзала внутри нашей базы, чтобы он мог расслабиться между сменами — естественно, это потребует дополнительных затрат.
В Альтерах существуют сущности, проявляющиеся в виде радиоактивных аномалий. При исследовании этих областей ваш уровень радиации растет, что становится все большей угрозой на протяжении игры. Вначале они выглядят как прозрачные капли с едва заметными волнами при приближении; звуковой сигнал предупреждает о их присутствии. Во втором акте вводятся дополнительные типы аномалий: некоторые могут двигаться, замедлять время или создавать эффект зеркального измерения, затрудняя их обнаружение. Вы можете изготовить люминатор, чтобы сделать эти аномалии более видимыми и управляемыми, однако его использование тратит энергию батарей вашего костюма, которая также необходима для работы альпинистского крюка. Мне показалось, что аномалии были креативным дополнением к игре, похожим на BT в Death Stranding: они едва заметны до момента приближения, и лучше сохранять ресурсы для необходимых столкновений. Это добавило дополнительный уровень сложности при исследованиях.
Каждый Альтер обладает уникальным повествованием, обычно связанным с самораскрытием и столкновением со своим прошлым. В ходе этого процесса Ян также получает мудрость от своих Альтеров, так как каждый из них передаёт ценные уроки после выполнения назначенных задач. Это знание обогащает возможности диалогов, делая их доступными в различных игровых сессиях для генерации разнообразных результатов и взаимодействий. Например, трансформэйшн, который отличает Технициана от Яна, заключается в том, что первый смело столкнулся со своим жестоким отцом и остался дома, тогда как Ян сбежал сразу же после этого. Таким образом, Технициан выступает наставником Яна, помогая ему научиться уверенности и умению сказать
Решения, которые вы принимаете с самого начала игры, могут существенно повлиять на ваши отношения с персонажами и общий итог сюжета. Например, выбор, сделанный мной ранее в истории, помешал мне совершить определённое действие к концу. Из-за ограниченности ресурсов и постоянного груза лидерства сложно удовлетворить всех, что может привести к разочарованию некоторых персонажей и потенциальному ухудшению отношений между ними. Кроме того, некоторые события могут изменяться в зависимости от развития ваших отношений с персонажами во время прохождения игры. Например, если Ботаник присутствует в вашей игре, он ставит отношения со своей бывшей женой выше всего остального, и они никогда не разводятся. Это может привести к более положительным отношениям с бывшей женой, которая также работает на Ally Corp.
Я нахожу потрясающим то, что «The Alter’s» предлагает невероятную степень реиграбельности. На самом деле я играл в нее не один раз, а уже дважды. Мое первое прохождение заняло примерно двадцать часов, тогда как второе было короче — около пятнадцати часов, так как я пропускал ранее встреченные диалоги и лучше понимал игровую механику и на что следует обратить внимание вначале игры. Как упоминалось ранее, система сохранения основана на днях. Однако игра может хранить ограниченное количество сохранений (примерно эквивалентно двум прохождениям). Но вы можете защитить определенные сохранения, если хотите вернуться к ним позже. Это позволяет загрузить любую конкретную точку предыдущего прохождения и перезапустить оттуда. Фактически, если вам удастся уловить некоторые инсайты, вы даже можете вернуться ко дню ранее и применить их в разговоре, который у вас там уже состоялся.
Что кажется мне сложным в этой системе, так это то, хотя сделанные мною выборы повлияли на взаимодействие с персонажами и события игры, я ощущал, что различные концовки недостаточно отличаются друг от друга из-за схожих черт между ними. Это разочаровало меня, поскольку во время второго прохождения я старался охватить все аспекты, но оказалось, что эти усилия не сильно изменили итоговые результаты.
Мне не нравятся игры, где нельзя сохранить прогресс в течение одного дня, потому что непредсказуемо, когда может потребоваться внезапно выйти. Хотя я понимаю, что текущая система сохранения наиболее эффективна при назначении конкретных дней для сохранения, добавление опции быстрого сохранения не должно ухудшить это решение. Более того, было бы выгодно добавить возможность ускорять время, особенно во время исследования, так как алтеры могут создавать оборудование для игрока, пока он находится в пути. Но необходимо ждать завершения изготовления предметов алтерами перед их использованием для прогресса, что часто приводит к тому, что я провожу много времени вне базы ожидая завершения создания предмета.
Хотя это может показаться удивительным, что одно взрослое решение кардинально изменит характер и речь Яна, исследование разнообразных личностей Альтров было приятным занятием, которое укрепило мою связь с ними и стало одним из самых значимых аспектов игры. Я глубоко погрузился в их истории, стараясь понять причины их создания и то, что побудило их делать определенный выбор. Игра успешно мотивирует игроков сохранять жизнь каждому Алтру и поддерживать его удовлетворённость, особенно когда подчеркивает чувство семьи через взаимодействие Альтров между собой даже без моего присутствия. Эти диалоги часто включают обсуждение миссии, споры или искренние разговоры, делая персонажей живыми и яркими. Если Ученый настаивает на двух спортивных залах, мы найдем способ разместить их, несмотря на периодические неудобства при необходимости пополнять запасы. Честно говоря, если Ян так высоко ценит фильтры от радиации, почему бы не сделать его супругом?
Персонажи, известные как «Альтерсы», не стесняются исследовать этические дилеммы, возникшие из-за действий Яна. Он клонировал себя для личного выживания и корпоративных целей, манипулируя их воспоминаниями. Этот моральный кризис будет обсуждаться с глубоким раздумьем через грамотно составленные диалоги и поднимая значимые вопросы. Его Альтерсы будут бороться с правдой о том, что жизни, которые они знали, на самом деле не существовали из-за действий Яна. Некоторые достигли выдающихся результатов, сформировали искренние отношения или пережили важные события – только чтобы обнаружить эти опыты стертыми.
«The Alterers» выделяется как захватывающая и уникальная выживалка-конструктивная игра, которую мне сложно сравнить с другими играми той же категории. Она обладает убедительным повествованием, хотя хотелось бы увидеть больше вариативных концовок для повышения реиграбельности. Несмотря на это, текст написан на высоком уровне и эффективно раскрывает темы давления лидерства.
Джесс оценила игру ‘The Alters‘ на ПК после получения обзорной копии.
Смотрите также
2025-06-12 15:02