Как киноман, переживший бурные 90-е, я должен сказать, что «1992» — захватывающий и пронзительный фильм, мастерски передающий острые эмоции горящего города. Тайриз Гибсон демонстрирует выдающуюся игру в этом фильме, изображая Мерсера с такой достоверностью, что создается впечатление, будто мы наблюдаем, как перед нашими глазами разворачивается часть истории.
На мой взгляд, в фильме «1992» разворачивается мощная сцена. В этой сцене участвует персонаж Скотта Иствуда, один из главных преступников, который обращается к своему младшему брату, когда появляется возможность ограбления. Он говорит: «Для того, чтобы это произошло, в Сими-Вэлли понадобилось всего двенадцать человек с расовыми предрассудками», имея в виду волнения, которые оправданно вспыхнули в городе. Действие происходит в 1992 году, что и объясняет острое название фильма, а место действия — район Уоттс в Лос-Анджелесе. Эта захватывающая постановка является творением режиссера Ариэля Вромена, который написал сценарий вместе с Сашей Пенном для Lionsgate.
В 1992 году Иствуд показал отличную игру в главной роли, но в центре внимания оказался Тайриз Гибсон, показав, возможно, свою лучшую работу на данный момент. Сюжетная линия представляет собой два параллельных путешествия, которые переплетаются к последней части этого вымышленного повествования, происходящего на исторически значимом фоне. В 1992 году происходит интригующий конфликт между двумя дуэтами отца и сына, причем путешествие Гибсона оказывается более захватывающим, чем другое, менее впечатляющее. Покойный Рэй Лиотта, который, как считалось, ушел из актерского мастерства, заметно появляется в противоположном путешествии, усиливая сюжетную линию. К сожалению, к концу повествование, кажется, теряет темп, что не позволяет 1992 году стать турниром Большого шлема. И, конечно же, немного таланта покойного Рэя Лиотты никогда не помешает…
Исследование горящего города 30 лет спустя
Прошло 3 десятилетия со времени беспорядков в Уоттсе в 1992 году, события, которое остается актуальным из-за продолжающихся случаев жестокого обращения со стороны полиции в США. Джордж Холлидей, зафиксировавший пресловутое избиение Родни Кинга, ставшее всемирно известным и показанное в биографическом фильме Спайка Ли о Малкольме X скончался в 2021 году. Однако душераздирающие кадры, которые он снял, продолжают вызывать резонанс. Оправдание офицеров, жестоко избивших Кинга, присяжными, состоявшими исключительно из белых, в начале 90-х годов не предотвратило этот трагический инцидент. Этот спорный вердикт послужил катализатором для нового криминального триллера производства Lionsgate.
В фильме «1992» показана бурная реакция Лос-Анджелеса на вынесение спорного вердикта, когда Снуп Догг применил к фильму свои навыки исполнительного продюсера. По сути, эта история принадлежит Тайризу Гибсону, который мастерски ведет фильм, несмотря на его случайные отклонения к менее значимым элементам ограбления. Гибсон великолепно играет Мерсера, трудолюбивого отца, справляющегося со своим мятежным сыном-подростком Антуаном (Кристофер Аммануэль). Когда сообщество вокруг них взрывается беспорядками, непостоянный характер Мерсера усиливается. Пытаясь восстановить контроль над своей жизнью после прошлых ошибок, Мерсер просто ищет достойную жизнь на своей скромной работе на фабрике на другом конце города. Однако когда ему нужно добраться туда в день оглашения приговора, происходит цепочка опасных происшествий…
Первоначально Мерсер переживает душераздирающую стычку с предвзятым белым полицейским под покровом темноты, а Антуан сидит рядом с ним. На экране или за его пределами такие тревожные случаи расового профилирования со стороны правоохранительных органов слишком знакомы. Однако Решительная манера поведения Мерсера в защиту своего отцовства и те жертвы, которые мы часто приносим ради обеспечения безопасности наших детей, действительно вдохновляют. Антуан с необузданной яростью реагирует на то, как его отец терпит предвзятое поведение этого офицера, человека, который придерживался расистских взглядов задолго до того, как Лос-Анджелес взорвался протестами по поводу приговора Родни Кинга. Трудно быть свидетелем, но именно в этом и заключается намерение.
Покойся с миром, Великий Рэй Лиотта
По пути на работу Мерсер, прибывая в пункт назначения, сталкивается с неожиданной помехой — планом, организованным Риггином (Иствуд), его отцом Лоуэллом (Лиотта) и братом Деннисом (Диланд Арнольд). Город Уоттс и Лос-Анджелес охвачены беспорядками из-за протестов и ожесточенных столкновений между гражданами и властями, что делает его идеальной возможностью для нападения преступников. К сожалению, прибытие Мерсера нарушает их план, что приводит к забавной встрече, напоминающей воссоединение Гибсона и Иствуда в «Форсаже» — это вообще отдельная история.
Независимо от того, знакомы ли вы с беспорядками в Уоттсе 1992 года и инцидентом с Родни Кингом или нет, вполне вероятно, что к концу последней постановки Lionsgate вы, возможно, захотите, чтобы приключениям Мерсера уделялось больше внимания, помимо неудачного ограбления. Это не означает, что сцены, в которых Лиотта и Иствуд изображают напряженную пару отца и сына, не интересны, но роль Риггина Иствуд мог бы описать как «прогулку в парке», учитывая его исключительный талант.
В этом фильме Гибсон еще раз укрепляет свою позицию голливудского актера высшего уровня, и в конечном итоге его можно будет считать его самым значительным выступлением на экране. Примечательно, что Уоттс, уроженец Уоттса, пережил эти исторические события, и пока вы смотрите, его новый триллер умело передает захватывающую атмосферу в внешних кадрах разъяренного города вокруг него. Это кинематографическое удовольствие.
Из Lionsgate, 1992 выйдет в кинотеатрах в пятницу.
Смотрите также
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Райан Рейнольдс назвал свое любимое камео в «Дэдпуле и Росомахе»
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- Пол Мескаль объяснил, что в «Гладиаторе 2» Люциус — сын Максимуса
- «Холостяк»: Грант Эллис назван ведущим актером 29-го сезона после ухода из сезона Дженн Тран
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Памела Андерсон получила известие от «многих великих режиссеров» после успеха «Последней танцовщицы»
2024-08-31 00:04