Как опытный киноэнтузиаст, имеющий за плечами более трех десятилетий просмотра фильмов, я должен признать, что «Мертвые не умирают» оставил у меня ощущение… нежити. Фильм, снятый Джимом Джармушем и имеющий впечатляющий актерский состав, имел все задатки классической комедии ужасов. Однако, похоже, это не удалось реализовать, как зомби, спотыкающийся о свои костлявые ноги.
Сюжет, хотя и интригующий, временами казался разрозненным, а кульминация была скорее хаотичной, чем связной. Элементы метакомедии были неожиданными и, к сожалению, мне не совсем понравились. Как будто создатели фильма решили сделать все возможное в финальном акте, но забыли заранее ознакомиться со сценарием.
Я не мог не чувствовать, что фильм мог бы выиграть от более сильной повествовательной нити, которая связала бы воедино его абсурдистские моменты. Но эй, кто я такой, чтобы судить? В конце концов, я всего лишь парень, который посмотрел немало фильмов о зомби, и этот не совсем вошел в число моих личных фаворитов.
Проще говоря, всегда забавно, когда персонажи ломают четвертую стену, особенно когда они показывают, что им даны только собственные страницы сценария – поговорим о методе актерской игры! Жаль, что такая шутка была потрачена впустую на фильм, который не совсем реализовал свой потенциал. Но опять же, возможно, это только мое мнение, и я могу ошибаться… или нежить.
Как киноман, погружающийся в сферу комедийных ужасов, я должен сказать, что «Мертвые не умирают» (2019) выделяется как уникальное дополнение к поджанру зомби, делящее пространство с любимыми культовыми фаворитами, такими как «Шон из мультфильма». Мертвые» и «Зомбилэнд». Эта необычная постановка является детищем уважаемого режиссера Джима Джармуша, чья работа над вампироцентричным фильмом «Выживут только любовники» оставила неизгладимый след у фанатов. Фильм может похвастаться звездным актерским составом, в который входят такие тяжеловесы, как Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон, Дэнни Гловер и Селена Гомес, и это лишь некоторые из них.
Несмотря на то, что фильм Мертвые не умирают может похвастаться опытным режиссером и высококлассной актерской командой, его обычно не замечают, и сейчас о нем редко вспоминают, спустя пять лет после его дебюта. С рейтингом 54% на RottenTomatoes и 53% на Metacritic кажется очевидным, почему зрители, справедливо или нет, поместили этот фильм в число недооцененных комедий ужасов.
О чем фильм «Мертвые не умирают»?
В фильме «Мертвые не умирают» мы следуем за маленьким ничего не подозревающим городком Сентервилль, где повседневная жизнь нарушается неожиданным воскрешением мертвых. История разворачивается, когда горожане продолжают заниматься своими обычными делами, не обращая внимания на надвигающуюся аномалию, которая вскоре перевернет их жизнь. Когда умершие начинают подниматься из могил, повествование переходит к горстке жителей, пытающихся ориентироваться в этом странном новом существовании. Среди них начальник полиции Клифф Робертсон, которого играет Мюррей, и заместитель Ронни Петерсон, которого играет Драйвер. Именно Ронни первым подозревает, что необъяснимые городские убийства могли быть делом рук зомби. Он становится своего рода зомби-гуру, передавая своему начальнику свои обширные знания об этой нежити, включая эффективные методы их уничтожения.
По возвращении на станцию им предстоит убедить заместителя Минди Моррисон, которую играет Хлоя Севиньи, что умершие реанимируются. Когда местный наркоман чудесным образом оживает в полицейском участке, помощник шерифа Моррисон неохотно принимает необычное и понимает, что Ронни и Клифф говорят правду. Тем не менее, похоже, она борется с этой реальностью больше, чем с двумя другими. В то же время изображены жители города, которые по-своему пытаются справиться с этой возникающей затруднительной ситуацией с зомби: некоторые становятся жертвами, в то время как другие стоят на своем и вступают в бой с нежитью так долго, как могут. Кажется, что за всей разворачивающейся драмой издалека наблюдает Отшельник Боб, которого играет Том Уэйтс – персонаж, с которым зрители делятся минимальными знаниями и который, кажется, символизирует нашу собственную точку зрения.
К нашей разношерстной команде убийц зомби присоединяется Зельда Уинстон, персонаж, которого играет Тильда Суинтон, которая управляет местным похоронным бюро. Когда тела вокруг нее таинственным образом возвращаются к жизни, она быстро обезглавливает их мечом, демонстрируя недюжинное мастерство и силу. После встречи с нежитью Зельда направляется в полицейский участок, где встречает Ронни, Клиффа и Минди, тем самым завершая наш основной состав персонажей, вокруг которых вращается фильм.
Чем это закончится и что это значит?
По мере развития сюжета и приближения пика фильм становится все более беспорядочным и нелогичным, начиная с того, что Ронни и Клифф обращаются непосредственно к зрителям. Ронни намекает, что все плохо кончится, потому что Джим, представляющий режиссера, передает ему весь сценарий, в то время как Клифф признает, что получает сценарии только для своих собственных частей. Это нарушает правдоподобие фильма и вырывает зрителей из ранее сложившейся сюжетной линии. Неожиданный мета-юмор кажется бесцельным, ему не хватает цели или ясного пути.
Посмотрев фильм, стало яснее, что Зельда, это потустороннее существо, не из нашего мира. В подтверждение этого над кладбищем, где мы все собрались, материализовался НЛО, а Зельда исчезла, вероятно, чтобы воссоединиться со своими собратьями, а НЛО исчез в темном небе. Став свидетелями этого и без каких-либо вопросов или эмоциональных всплесков, мы с Ронни вышли из машины и приготовились к надвигающейся на нас орде зомби. В эту толпу входили наши знакомые, например, наша бывшая коллега Минди. Затем повествование перешло к Отшельнику Бобу, который наблюдал за всем на расстоянии в бинокль. Он вздохнул, что мир был ужасным местом как раз перед тем, как нас с Ронни поглотили зомби – предположительно, чтобы встретить их конец и пополнить их ряды, оставив только Отшельника Боба и Зельду в качестве последних выживших персонажей.
Как давний киноман, глубоко ценящий уникальное повествование, я был весьма разочарован этим фильмом. Резкий переход к метакомедии и абсурдистским разоблачениям вызвал раздражение, как будто создатели фильма не знали, как завершить свое повествование. Эта внезапная смена тона была настолько резкой, что казалось, что она не связана с остальной частью фильма, и я почувствовал себя немного озадаченным.
Объяснения воскрешения мертвых были в лучшем случае отрывочными, малосодержательными и связными. Фильмы ужасов нередко допускают творческую вольность в своих сюжетных линиях, но в данном случае это было скорее половинчатой попыткой, чем хорошо продуманным поворотом.
В целом, фильму не хватало последовательности как по тону, так и по стилю, из-за чего у меня возникало ощущение, что он готов только наполовину. Конечно, были моменты юмора и таланта, как за камерой, так и перед ней, но фильм в конечном итоге не смог полностью раскрыть свой потенциал из-за этих несоответствий. Это позор, потому что я считаю, что если бы было больше внимания и внимания к деталям, этот фильм мог бы стать чем-то действительно запоминающимся.
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Новый сериал «Павлин» «Локерби: В поисках истины» освещает забытую трагедию
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Кейт Бекинсейл злится на «пассивно-агрессивных» троллей из-за жестоких комментариев о ее весе
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Этот жуткий момент в «Игре про кальмаров» от Netflix чуть не заставил меня перестать смотреть
2024-12-30 06:31