
Первый полнометражный фильм Тацуки Фудзимото, Chainsaw Man – The Movie: Reze Arc, использует символизм и намёки на будущие события даже более широко, чем оригинальная манга. Однако, наиболее значимый символ фильма – и ключ к пониманию общей идеи манги в обеих её частях – сосредоточен вокруг пары мышей.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KВо время свидания в школе Резе задаёт Денджи заставляющий задуматься вопрос: «Что бы ты выбрал – Городскую мышь или Сельскую мышь?» Этот вопрос, изначально из главы 42 манги Chainsaw Man, практически точно воспроизводится в фильме. Он появляется вновь в критический момент во время кульминации, и на то есть веская причина. История о Городской и Сельской мышах имеет более глубокий смысл в Chainsaw Man, добавляя сложности сюжету и персонажам способами, которые часто упускаются из виду.
Цитата о городской и деревенской мыши от Резе имеет более глубокий смысл в Chainsaw Man.
Резе задаёт Денджи, казалось бы, простой вопрос о деревенской и городской мышках, но он несёт в себе скрытый смысл. Вопрос отсылает к классической истории с чётким уроком, как объясняет Ангел Аки, это одна из басен Эзопа. Чем больше ты об этом думаешь, тем сложнее это становится.
Ангел объясняет историю Аки, указывая на то, что деревенская мышка в безопасности, но лишена вкусной еды, в то время как городская мышка наслаждается восхитительными блюдами, но сталкивается с большей опасностью со стороны людей и кошек. Понимание истории Ангелом верно, хотя это довольно простое объяснение. На самом деле, басня о Городской и Деревенской мышке – это более длинная история с чётким уроком, который нужно извлечь.
История начинается с того, что Городская мышь навещает Сельскую мышь, но ей трудно насладиться простой деревенской едой. Позже Сельская мышь приглашена в дом Городской мыши в город, где её ждёт пир из вкусных блюд. К сожалению, прежде чем они успевают много поесть, появляется кот и пугает их обеих, испортив их трапезу.
История завершается простой моралью: лучше быть в безопасности и иметь мало, чем жить в изобилии и постоянном страхе. В то время как персонажи, Angel и Reze, представляют эту мораль – перекликаясь с классической басней Эзопа – Aki и Denji, они не просто принимают её. Вместо этого они ставят под сомнение её смысл и последствия.
Аллегория о Городской и Деревенской Мыши Подчёркивает Глубину Персонажей Chainsaw Man.
История использует классическую сказку о городской и деревенской мышах, чтобы подчеркнуть то, что наиболее важно для каждого персонажа. Ангел отождествляет себя с деревенской мышью, показывая, что он ценит простую, безопасную жизнь. В отличие от него, Денджи тяготеет к городской мыши, раскрывая его желание к волнению и удовольствиям.
Денджи очень похож на деревенскую мышь из известной басни. Он вырос в крайней нищете, тоскуя даже по небольшому комфорту и удовольствию. Но, в отличие от мыши из басни, которая поняла, что городская жизнь не стоит риска, Денджи испытал её и всё равно предпочитает её своей старой, трудной жизни. Это подчеркивает ключевую идею в Chainsaw Man: то, что считается хорошим или плохим, часто зависит от личного опыта.
Помимо Денджи, ответ Резе — один из самых показательных на данный момент. Когда она выбирает Сельскую мышь, это показывает, что, несмотря на то, что она поощряет Денджи к приключениям, она на самом деле ценит мир и безопасность больше, чем риск. Это особенно трогательно, учитывая её собственную опасную жизнь и сложное прошлое.
Резе оказалась в трудном положении, вероятно, потому что российское правительство угрожало ей или кому-то, кто ей дорог. Она чувствует себя в ловушке, главным образом из-за страха и эмоциональных шрамов от прошлых экспериментов. Для Резе более страшно ослушаться приказов и следовать своим желаниям, чем рисковать жизнью. Аниме-эксклюзивный ‘Reze Arc’ подчеркивает эту борьбу с помощью повторяющегося образа самолета, летящего над головой. Это символизирует внутренний конфликт Резе – ее стремление к свободе постоянно омрачается ее страхом, как тревога деревенской мышки.
История замыкается, когда Макима вмешивается, чтобы остановить Резе от достижения Денджи. Макима говорит Резе, что согласна с её предпочтением в пользу Сельской мышки, но её причины мрачно искажены и не имеют ничего общего с первоначальным смыслом сказки.
Макима видит себя полностью отделённой от человечества, что объясняет, почему она не понимает мораль истории о деревенской и городской мыши. Это первый явный признак того, что, в отличие от Дэнджи и Рэзэ, которые всё ещё обладают некоторыми человеческими качествами, несмотря на то, что являются гибридами Дьяволов, Макима — Дьявол до мозга костей. Интересно, что Ангел также является Дьяволом, но он может понять посыл истории. Это показывает, что Дьяволы способны испытывать эмоции и понимать других – именно искажённое мировоззрение Макимы, а не её природа как Дьявола, не позволяет ей установить с ним связь.
Истинная цель Макимы предсказана метафорой о городской и деревенской мыши.
Сюжет использует классическую идею ‘городская мышь против деревенской мыши’, чтобы подчеркнуть личности персонажей, но идёт гораздо глубже. Этот контраст на самом деле формирует центральный аргумент первой части манги Chainsaw Man. В конечном итоге, автор, Фудзимото, доводит эту концепцию до крайности с персонажем Макима, задаваясь вопросом, что произойдет, если все будут вынуждены жить по строгим моральным принципам ‘деревенской мыши’.
Макима обещает мир совершенного покоя и безопасности, подобный тихой жизни, которую описывает Резе. Но Денджи на самом деле предпочитает волнение и непредсказуемость города. Он указывает на это Макиме в главе 93, спрашивая, будут ли в её идеальном мире всё ещё «плохие фильмы». Макима отвечает, что считает, что мир можно улучшить, полностью устранив их.
Связь между этой сценой и концом истории значительна. Когда Макима говорит Резе, что предпочла бы простую, контролируемую жизнь, это символизирует ее потребность быть у руля. В то время как Денджи находит ценность в преодолении трудностей ради моментов счастья, Макима не видит в этом смысла. Иронично, что именно она первой представляет эту идею Денджи во время Reze Arc.


В начале арки Резе, примерно в главе 39 Chainsaw Man, Макима берёт Денджи в кино. Во время просмотра нескольких фильмов Денджи задаётся вопросом, понимает ли он вообще кино, так как ни один из них ему не кажется хорошим. Макима говорит ему, что обычно она наслаждается только одним из десяти фильмов, но даже один хороший фильм может изменить жизнь.
Обещание Макимы о будущем без плохих фильмов кажется лицемерным, раскрывая Денджи, что её чувства к нему никогда не были искренними. Несмотря на это осознание, Денджи всё ещё дорожит их общими переживаниями, и урок о выносливости ’10 плохих фильмов’ глубоко повлиял на него.
История задаёт конфликт между двумя способами жизни: простыми, традиционными ценностями, представленными в оригинальной басне Эзопа, и более эгоистичными ценностями персонажа Денджи. Этот контраст является центральной идеей первой части истории, бросая вызов, казалось бы, чёткому моральному уроку басни. Однако, история идёт глубже. По мере того, как Денджи адаптируется к своей комфортной новой жизни – отражая «городскую мышь» в басне – мир вокруг него всё больше отражает опасные последствия этого образа жизни. Пока Денджи находит своего рода свободу под контролем Воина Дьявола, это свобода, построенная на постоянном насилии.
Я много думал о Chainsaw Man и понял, что Фудзимото, возможно, намеренно создаёт моральный контраст между первой и второй частями. Первая часть действительно фокусируется на морали типа ‘Деревенская мышь’, в то время как вторая — о ‘Городской мыши’. Кажется, что Денджи в конечном итоге поймёт, что ни один из подходов не является изначально ‘правильным’ или ‘неправильным’ — всё зависит от того, насколько крайними становятся вещи. Попытка навязать любой из этих образов жизни как единственный путь к лучшей жизни просто приводит к катастрофе. Честно говоря, я думаю, что Фудзимото стремится к чему-то ещё более глубокому — возможно, Денджи сможет превзойти их обоих, или, возможно, полностью отвергнуть их. Это была бы гораздо более мощная история, чем оригинальная басня!
Смотрите также
- Медведь: 20 лучших камео и приглашенных звезд на данный момент
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Рейтинг 12 самых частых соавторов Райана Мерфи на телевидении
- 100 лучших фильмов ужасов 1980-х годов
- 10 классических короткометражек Диснея с изображением Дональда Дака
- Рейтинг самых недооцененных боевиков 1990-х годов
- Керри Катона выглядит расстроенной, когда приходит на работу в спортивном костюме Gucci за 500 фунтов после празднования первого Рождества без бывшего жениха Райана Махони.
- Эдвард Нортон рассказал, как он сыграл Пита Сигера в «Совершенно неизвестном»
- Batman: Arkham Shadow выйдет на PSVR2?
2025-10-24 16:42