Обширное экранное время Зои Салданы в фильме «Эмилия Перес» вызвало дебаты в категории «Оскар»

Обширное экранное время Зои Салданы в фильме «Эмилия Перес» вызвало дебаты в категории «Оскар»

Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я видел бесчисленное количество случаев, когда классификация спектаклей могла быть столь же интригующей, как и сами фильмы. Дебаты вокруг классификации роли Зои Салданы в «Эмилии Перес» являются еще одним интересным примером этой продолжающейся дискуссии.


Давние дебаты о том, что отличает главную роль от второго плана, вновь всплыли в этом сезоне награждений. Показательный пример: высокопоставленный претендент Netflix «Эмилия Перес». Испаноязычный мюзикл, поставленный известным французским автором Жаком Одиаром, уже получил восторженные отзывы и может стать важным игроком в нескольких номинациях Оскара. Но решение студии объявить Карлу Софию Гаскон лучшей актрисой, одновременно позиционируя ее коллегу по фильму Зои Салданью как актрису второго плана, вызвало бурную дискуссию.

Персонаж Салданьи, Рита — адвокат, которая помогает наркобарону Манитасу инсценировать ее собственную кончину, впоследствии претерпевает гендерную трансформацию, вновь появляясь как Эмилия Перес. Эта эволюция персонажа во многом определяет сюжетную линию фильма, и Салданья активно присутствует на экране, что подтверждает это утверждение.

Как заявил Мэтью Стюарт из Screen Time Central, экранное время Салданы составляет примерно 57 минут 50 секунд, что соответствует примерно 43,69% всей продолжительности фильма. Это немного больше, чем экранное время Гаскона, составляющее 52 минуты 21 секунду (39,54%). Для сравнения, Селена Гомес и Адриана Пас имеют в фильме 27 минут и 14 секунд (20,57%) и 11 минут и 17 секунд (8,52%) экранного времени соответственно.

Стюарт объясняет EbMaster, что дело не только во времени, проведенном на экране; Эмилия и Рита — уникальные персонажи со своими собственными взглядами, которые остаются неизменными на протяжении всего фильма. Рита, в частности, кажется, лучше представляет точку зрения аудитории. Хотя я понимаю стратегии, я бы изменил кампании ради честности. Это решение может привести к тому, что один из них не будет номинирован.

Разница во времени примерно в 5 с половиной минут будет считаться 12-м по величине разрывом среди наград актерской категории и четвертым по величине разрывом между двумя актрисами после случаев в «Пейтон-плейс» 1957 года (Дайан Варси опередила Лану Тернер с разница 1 час 31 минута), «Фаворитка» 2018 года (Эмма Стоун победила Оливию Колман с разницей в 7 часов, 32 минуты) и «Кэрол» 2015 года (Руни Мара победила Кейт Бланшетт с разницей в 5 часов 52 минуты). Экранное время Стюарт рассчитывается исходя из того, когда ее персонаж физически появляется или говорит на экране, независимо от того, остается ли она в кадре.

В исключительном случае роль Эмилии Перес в фильме выделяется тем, что «второстепенный» персонаж проводит на экране больше времени, чем главный герой. Если Салдану номинируют на роль второго плана, это будет 22-й случай в истории «Оскара», когда это произойдет. Ярким примером является Тимоти Хаттон в «Обыкновенных людях» (1980), чья победная роль актера второго плана превзошла главную роль Мэри Тайлер Мур, номинированную на главную роль актрисы, примерно на 32 минуты.

Как страстный киноман, я рад поделиться интересным фактом: если бы Зои Салдана была номинирована на лучшую женскую роль второго плана, ее игра вошла бы в число 16 самых продолжительных по проценту и в 11 лучших по продолжительности. В случае победы она присоединится к элитной компании Пэтти Дьюк («Чудотворец»), Татума О’Нила («Бумажная луна») и Алисии Викандер («Девушка из Дании»).

Термин «категорийное мошенничество» относится к тактике, используемой студиями и участниками кампаний во время сезонов награждений, таких как вручение премии «Оскар», хотя это может показаться слишком драматичным. Речь идет о манипулировании категориями, в которых фильм или актер выставляются на рассмотрение, слегка увеличивая их шансы на получение «Оскара». Хотя Академия позволяет избирателям решать вопрос о размещении в категории без влияния студии, стратеги часто тонко направляют эти решения, чтобы максимизировать возможности выдвижения. Например, Алисия Викандер в «Девушке из Дании» (2015) и Кейси Аффлек в «Убийстве Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» (2007) были представлены в категориях, где они имели значительное экранное время и повествовательное влияние, несмотря на совместное выставление счетов. с другими выдающимися актерами.

Стюарт указывает на распространенное заблуждение: убеждение, что главные и второстепенные роли определяются строго экранным временем. «Я не полагаюсь исключительно на цифры, — поясняет он. — Дело скорее в субъективной интерпретации. Если кто-то предполагает, что она просто поддерживает, это становится сомнительным, если принять во внимание более широкий контекст.

Важно отметить, что при голосовании людей не волнует продолжительность времени, проведенного на экране, а цели кинематографистов действительно значительны.

Обширное экранное время Зои Салданы в фильме «Эмилия Перес» вызвало дебаты в категории «Оскар»

В фильме «Эмилия Перес» главной героиней является Эмилия, как заявили Netflix и создатели фильма. Интересно, что Гаскон исполняет смелые роли Манитаса и Эмилии. Это говорит о том, что история в первую очередь вращается вокруг путешествия Эмилии. Несмотря на то, что Салданья получила больше экранного времени в «Эмиле Перес» по сравнению с Гасконом, ее отнесение к категории актрисы второго плана следует исторической тенденции, заданной такими фильмами, как победитель в номинации «Лучший фильм» «Чикаго» (2002), где Кэтрин Зета-Джонс победила в категории второго плана. в то время как Рене Зеллвегер боролась за главную женскую роль. Дебаты о классификации применимы и наоборот. Например, некоторые утверждают, что Мишель Уильямс в «Фабельманах» и Лили Гладстон в «Убийцах цветочной луны» следовало рассматривать как второстепенные роли, а не главные роли. Иногда переключение категорий может быть полезным; примером тому является победа Энтони Хопкинса за лучшую мужскую роль в фильме «Молчание ягнят» (1991), где у него было всего 24 минуты экранного времени.

Чтобы уточнить, роль Салданы была отмечена «Золотым глобусом» в категории второго плана. С другой стороны, премии SAG Awards и BAFTA признали успех кампании в целом. В январе, когда Академия заполнит свои бюллетени, идти против традиционного порядка кажется маловероятным. Однако, если бы они совершили неожиданный маневр, подобный переключению Кейт Уинслет (где она получила главную номинацию вместо поддержки «Читателя»), она могла бы оказаться в центре внимания со своим опытным партнером по фильму.

Для фильма необычно получить две номинации на премию «Лучшая женская роль», поскольку это удалось только пяти фильмам: «Все о Еве» (1950) с Энн Бакстер и Бетт Дэвис, «Вдруг прошлым летом» (1959) с Кэтрин Хепберн и Элизабет Тейлор, «Поворотный момент» (1977) с Энн Бэнкрофт и Ширли Маклейн, «Условия нежности» (1983) с Ширли Маклейн и Деброй Уингер и «Тельма и Луиза» (1991) с Джиной Дэвис и Сьюзен Сарандон. Однако победителем среди этих фильмов стала лишь Ширли Маклейн. Напротив, главные роли-мужчины были номинированы дважды в 12 случаях, причем самым последним примером был «Амадей» (1984), где были номинированы и Том Халс, и Ф. Мюррей Абрахам; В этом случае Авраам вышел победителем.

Тема манипулирования категориями касается не только Салданы; избиратели индустрии выразили схожие мнения о ее коллегах, таких как Ариана Гранде из «Злых» и Сирша Ронан в «Блице». Обе актрисы активно участвуют на экране. Однако действительно имеет значение то, сочтут ли члены исполняющей обязанности его в конечном итоге убедительным.

Если история Салданьи и ее присутствие на экране понравятся избирателям, они могут решить игнорировать рекомендации стратегий предвыборной кампании и вместо этого выбрать ее на ведущую роль. И наоборот, они могли бы придерживаться позиционирования студии и дать Салдане номинацию на актрису второго плана, одновременно номинировав Гаскона на главную женскую роль.

Спросите себя: это называется «Эмилия Перес» или адвокат Эмилии Перес? Решают только избиратели.

Смотрите также

2024-11-22 18:19