Объяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместе

Объяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместе

Как опытный киноэнтузиаст, ставший свидетелем эволюции кино на протяжении десятилетий, я должен сказать, что вражда между Джоном Уэйном и Клинтом Иствудом — действительно захватывающая история о столкновении поколений. Будучи ребенком Золотого века Голливуда, я могу понять, почему Джон Уэйн мог чувствовать угрозу со стороны восходящей звезды, которой был Иствуд, особенно учитывая их общие корни в жанре вестерн.


Джон Уэйн и Клинт Иствуд всегда являются важными темами при обсуждении жанра вестернов. Джон Уэйн начал первым, снявшись в многочисленных фильмах категории B в 1930-е годы, но не получив массового признания. Однако в 1938 году все приняло для него драматический оборот, когда режиссер Джон Форд (который часто работал с ним) пригласил его в свой первоклассный вестерн-приключенческий фильм Дилижанс. Карьерный путь Клинта Иствуда также отражал это. В 1950-е годы он появился в нескольких вестернах во второстепенных ролях, прежде чем добился успеха в фильме Серджио Леоне «За пригоршню долларов».

Ожидалось, что из-за голливудской практики объединения в фильмы известных актеров в конечном итоге они будут сотрудничать. Однако этого так и не произошло. Их карьере препятствовали сложности в отрасли, соперничество и расходящиеся точки зрения, из-за чего они оказались в тупике, напоминающем мексиканское противостояние, пока Уэйн не скончался от рака желудка в 1979 году.

Караул менялся… и времена тоже

Объяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместеОбъяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместеОбъяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместеОбъяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместе

В инициаторе конфликта часто подозревают Джона Уэйна. По мере того как Иствуд приобретал известность в 1960-х годах, доминирование Уэйна постепенно уменьшалось. Более того, киноиндустрия осваивала новые кинематографические ландшафты, далекие от традиционных, правильных и мужских сфер золотой эры Голливуда.

Уэйн восхищался суровым и стойким духом вестернов середины и конца 20-го века. Он воплотил суть американского духа, сочетая силу, оптимизм, духовность, практичность и решительность в уникальном взгляде на жизнь. .

Со временем фильмы стали содержать все более высокий уровень насилия и аморальности. Будучи новичком, Иствуд был доволен выполнением указаний режиссеров, что в конечном итоге сделало его любимым стрелком в Америке.

Несмотря на то, что Уэйн держал в руках поводья веревки для ошейника еще в 60-х годах и даже получил Оскар за фильм Железная хватка в 1970 году, его способность соответствовать разнообразной и продуктивной карьере Иствуда была невозможной. Иствуд был не просто талантливым актером и режиссером; он также мог легко переключаться между жанрами фильмов, что делало его очень востребованным среди руководителей студии.

Неудивительно, что Уэйн почувствовал легкую зависть, учитывая, что Иствуд не уделял приоритета сохранению аутентичности жанра и, тем не менее, казалось, получал всеобщее восхищение. По сути, именно эта зависть и послужила существенным разломом в жанре, заставив его задрожать.

Скиталец Высоких равнин еще больше разозлил Уэйна

Объяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместеОбъяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместеОбъяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместеОбъяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместе

Режиссерский дебют Клинт Иствуд состоялся в вестерне «Скиталец с высоких равнин», где он также сыграл главную роль. Однако Джон Уэйн вовсе не был поклонником этого фильма. Вестерн, снятый недалеко от озера Моно, обладает сюрреалистической, сказочной атмосферой, которая усиливается потрясающей кинематографией Брюса Сёртиса и жуткой музыкальной композицией Ди Бартона. История разворачивается вокруг загадочного стрелка по имени Незнакомец (которого играет Иствуд). Его путешествие начинается, когда горожане нанимают его защищать их от трех безжалостных преступников, которые сеют хаос в их домах и предприятиях.

Уже с первых моментов становится понятно, почему Уэйна фильм разочаровал. Незнакомец жестоко нападает на женщину в шумной конюшне после издевательств над ней, а затем приступает к нетрадиционной форме возмездия бандитам.

Разговор между Клинтом Иствудом и кинокритиком Кеннетом Тураном описан в книге Мэри Ли Бэнди и Кевина Стоера «Поездка, смелая поездка: эволюция американского вестерна». В этой книге подробно описывается письмо Иствуда своему младшему современнику, в котором он выражает недовольство фильмом «Скиталец с высоких равнин». В этом письме Иствуд цитирует особую строку, отражающую чувства Джона Уэйна.

«То, что вы описываете, не отражает истинную сущность Запада или характер американского населения, заселившего эту землю».

Удивительно, но два выдающихся деятеля в своей области придерживались противоположных мнений. Интересно, что Джон Уэйн не выразил пассивно свое несогласие в письме Клинту Иствуду. Вместо этого его мотивировало предложение Иствуда — просьба к Уэйну присоединиться к нему в новом кинопроекте.

Ларри Коэн пытался объединить две звезды

Объяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместеОбъяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместеОбъяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместеОбъяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместе

В 1970-х годах знаменитый писатель и режиссер Ларри Коэн написал сценарий фильма, который, по его мнению, идеально подходил бы Клинту Иствуду и Джону Уэйну. Говорят, что этот фильм под названием «Враги» сосредоточен вокруг молодого игрока (Иствуд), которому удается завладеть половиной богатства пожилого магната (Джон Уэйн). Иствуд был настолько очарован этим сценарием, что приобрел его у Коэна и попытался убедить Джона Уэйна согласиться на сделку.

Уэйн сначала отказался, назвав сценарий простым продолжением монотонного жанра спагетти-вестерна. Не из тех, кто сдается, Иствуд переписал сценарий и снова отправил его Уэйну. На этот раз пожилой актер пришел в ярость, задаваясь вопросом, почему молодой актер осмелился подумать, что он когда-нибудь будет с ним работать. Именно тогда он написал печально известное письмо, в котором отчитал Иствуда за то, что он стал слишком большим для своих штанов.

Ходили слухи, что Иствуд верил, что третий раз будет успешным, поэтому он лично отправил еще один сценарий, написанный сыном Уэйна, Майком. Во время плавания со своим сыном Уэйн получил сценарий и, получив его, как сообщается, сказал: «Вот еще мусор», прежде чем бросить сценарий в воду. Узнав, что его слова теперь плывут по морю, Иствуд решил отказаться от проекта.

Со временем пути двух актеров еще раз пересекутся. Это произошло, когда Джон Уэйн объединил усилия с Доном Сигелом, постоянным соавтором Клинта Иствуда, для создания фильма о лебединой песне под названием «Стрелец». Говорят, что Иствуд однажды зашел на съемочную площадку, и, узнав, что они разделяют те же политические взгляды, что и твердые республиканцы, Уэйн протянул руку в знак приветствия.

Кто был прав?

Объяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместеОбъяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместеОбъяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместеОбъяснено, почему Клинт Иствуд и Джон Уэйн никогда не работали вместе

У Джона Уэйна, возможно, были веские причины для своего нерешительности в отношении амбиций Иствуда, несмотря на многообещающие цифры. Сегодня западные фильмы часто воспринимаются как менее престижные, за редкими исключениями, которые обычно не имеют значительного кассового успеха или признания наград. Жанру не хватает той силы, которая у него когда-то была, и изменение тона, возможно, способствует его упадку.

Помимо таких фильмов, как «Непрощенный» и «Надгробие» 90-х, не так уж много других знаковых вестернов, заслуживающих обсуждения. Похоже, что большинство кинозрителей предпочитали рассказывать истории о героях, которые спасли положение, а не о тех, кто бросал вызов их моральным убеждениям. Это неудивительно, учитывая, что многие боевики, построенные по формуле «хороший-плохой парень», как правило, имеют успех.

Тем не менее, стоит отметить, что Уэйн сам не был лишен недостатков. Это означает, что его критика Иствуда, возможно, была не совсем справедливой, особенно с моральной точки зрения. Его фильм «Завоеватель» столкнулся с обвинениями в расизме, как и «Искатели». Более того, имидж Уэйна был запятнан слухами о том, что у него проблемы со многими вещами.

Он отказался от главной роли в фильме 1949 года «Вся королевская рать», заявив, что сценарий не соответствует американским ценностям, а в интервью Playboy 1971 года охарактеризовал «Ровно в полдень» как «самую неамериканскую вещь, которую я когда-либо видел». Я когда-либо был свидетелем», прежде всего потому, что главный герой боялся преступников и в конечном итоге зависел от своей жены, чтобы спасти его, изображение, которое он нашел проблематичным.

Разногласия Джона Уэйна с Клинтом Иствудом можно, по сути, рассматривать как столкновение противоположных точек зрения, сформированных разными поколениями. В каждой профессии, включая музыку и актерское мастерство, ветераны обычно берегут традиции и устраняют современные влияния, которые могут показаться нечистыми или нежелательными.

Смотрите также

2024-09-01 18:32