Объяснение вражды Альфреда Хичкока с Уолтом Диснеем

Объяснение вражды Альфреда Хичкока с Уолтом Диснеем

Как пожизненный киноман, очарованный загадочным миром Альфреда Хичкока с тех пор, как я сформировался, я не могу не чувствовать укол меланхолии, когда размышляю о злополучной истории «Слепой». Эта история представляет собой интригующую смесь художественных амбиций и корпоративного сопротивления – вечный танец между творчеством и конформизмом.


Я не могу себе представить, какой гламур и волнение упустил бы Голливуд, если бы Альфред Хичкок и Уолт Дисней выбрали разные карьерные пути. Известный как «Мастер саспенса», Хичкок был режиссером-мечтателем, вдохнувшим жизнь в бесчисленные вымышленные истории, превратив их в вечные кинематографические шедевры. Его новаторский дух оставил неизгладимый след во многих жанрах. Например, его фильм Жилец: История лондонского тумана заложил основу для будущих триллеров, а фильм К северу через северо-запад проложил путь шпионскому жанру, напоминающему фильмы о Бонде. . И давайте не будем забывать, что Психо, основной элемент исследовательских материалов любого режиссера ужасов, всегда является частью разговора при обсуждении новаторских фильмов ужасов.

Что касается Уолта Диснея, стоит отметить, что он был аниматором и продюсером-новатором, внесшим значительный вклад в развитие анимационного кино. Более того, он рискнул инвестировать в тематические парки, что еще больше повысило популярность его кинопроизводства.

В мире, где обычно ожидаешь сотрудничества, а не соперничества между титанами отрасли, информация о враждебности между этими двумя может стать шоком. Несмотря на свои впечатляющие достижения, голливудские легенды чаще делятся трапезой на тайных собраниях и гламурных церемониях награждения, чем вступают в жаркие споры. Киноиндустрия во многом процветала благодаря сотрудничеству, что сделало постановку Хичкока для Disney Studios вполне вероятным сценарием. Однако такое сотрудничество так и не состоялось из-за сильной неприязни Уолта Диснея к Хичкоку. Фактически, Дисней настолько презирал известного режиссера, что заблокировал производство одного из запланированных фильмов Хичкока, «Слепой», от выхода на свет.

«Слепой» мог бы стать еще одним выдающимся триллером Хичкока

Объяснение вражды Альфреда Хичкока с Уолтом ДиснеемОбъяснение вражды Альфреда Хичкока с Уолтом ДиснеемОбъяснение вражды Альфреда Хичкока с Уолтом Диснеем

Проще говоря, после большого успеха «Психо» Альфред Хичкок почувствовал необходимость превзойти свою предыдущую работу. Чтобы добиться этого, он сотрудничал со сценаристом Эрнестом Леманом (известным по сценарию «Север через северо-запад»). Вместе они углубились в медицинскую сферу в поисках вдохновения. Он снова сосредоточился на создании персонажей, которые превратили бы обычный фильм в действительно оригинальное и захватывающее произведение.

Повествование под названием «Слепой» сосредоточено вокруг Ларри Китинга, известного слепого джазового пианиста, которому сделали революционную операцию по пересадке глаза. После операции образ жизни Китинга значительно улучшился: теперь он может смотреть фильмы и даже восхищаться икрами своей жены с вновь обретенной ясностью. Однако это тревожная история Хичкока, поэтому здесь неожиданный поворот. Китинг начинает воспринимать изображения кого-то, стреляющего в него, которые, как он позже обнаруживает, были отпечатаны на сетчатке донора глаза, чьего убийцу он невольно видит.

Если бы у него был другой режиссер и сценарист, история могла бы развернуться так, что Китинг сообщил бы о преступлении в полицию и ждал бы ее ответа. Однако для Хичкока этот персонаж отправляется в детективное путешествие классического нуар-фильма.

Учитывая первоначальное впечатление, нетрудно предположить, что эту картину можно было бы отнести к числу лучших работ Альфреда Хичкока. Хотя на первый взгляд это может показаться чрезмерно драматичным, под ним скрывается скрытая печаль – сочетание, которое было бы характерно для стиля Хичкока. К сожалению, вмешался Дисней, и это привело к аргументу, который многим энтузиастам Хичкока может показаться тривиальным.

Альфред Хичкок хотел застрелить слепого в Диснейленде

Объяснение вражды Альфреда Хичкока с Уолтом ДиснеемОбъяснение вражды Альфреда Хичкока с Уолтом ДиснеемОбъяснение вражды Альфреда Хичкока с Уолтом Диснеем

Как страстный поклонник кино, я узнал из «Хитча: Жизнь и времена Альфреда Хичкока» Джона Рассела Тейлора, легендарный режиссер сам предполагал, что значительная часть своего фильма будет разворачиваться в парке развлечений. Учитывая его величие и известность в то время, Диснейленд казался идеальным выбором. В конце концов, ему было всего пять лет, а уже был массовый розыгрыш. Идея снять там «Слепого» обещала еще большую огласку, делая ее легкой задачей. Однако они недооценили проблему, полагая, что все, что им нужно сделать, это позвонить создателю Микки Мауса. Боже, они ошиблись!

Когда новость о проекте просочилась, Уолт Дисней был ошеломлен, увидев его в газетах. В ответ он публично заявил, что создателя скандального фильма «Психо» никогда не пустят в Диснейленд во время его пребывания на посту главы студии. Он резко раскритиковал Голливуд за распущенность и стремление снимать жестокие фильмы ради финансовой выгоды, подразумевая, что виноваты те, кто не рассказывает такие истории, как его.

Оказалось, что Хичкок очень расстроился после их размолвки, и больше они не общались. Позже Леман попытался переработать сценарий, чтобы учесть разные места съемок, но это показалось ему неподходящим. Что еще хуже, Джеймс Стюарт, который должен был сыграть главную роль в фильме, решил отказаться от участия. Последний удар был нанесен, когда сам Леман сдался и заявил о своем намерении покинуть проект, заявив, что не может найти решение проблем сценария. Это взбесило Хичкока, который поклялся никогда больше не сотрудничать со сценаристом.

Вы все еще можете «услышать» версию «Слепого»

Объяснение вражды Альфреда Хичкока с Уолтом ДиснеемОбъяснение вражды Альфреда Хичкока с Уолтом ДиснеемОбъяснение вражды Альфреда Хичкока с Уолтом Диснеем

В данном случае Уолт Дисней не был мелочным, а, скорее, демонстрировал твердую приверженность определенным ценностям, а его решения руководствовались как финансовой ответственностью, так и чувством отцовской заботы. Он последовательно следил за тем, чтобы в фильмах, снятых под его руководством, сохранялась дружеская и семейная атмосфера, отражающая его личные принципы как руководителя студии.

Как поклонник кино, я всегда ценил рейтинг PG, и редко можно было найти человека, который не разделял бы этого мнения со мной. Вызывает разочарование тот факт, что один конкретный человек так и не оценил кинематографический шедевр, но его приверженность поддержанию здоровых ценностей остается достойной восхищения даже по сей день. Студия Уолта Диснея по-прежнему известна своим семейным брендом, воплощающим те же принципы, которыми он дорожил.

Поклонники Альфреда Хичкока, возможно, все еще питают обиду на Уолта Диснея за то, что он помешал созданию потенциально великолепного фильма, но они, по крайней мере, могут насладиться адаптацией «Слепого». Действительно, как и Ларри Китингу до трансплантации, фанатам придется довольствоваться простым слушанием. В 2015 году BBC выпустила аудиофильм по сценарию Хичкока, сценарий которого написал Марк Гэтисс, а озвучил Хью Ларри. Это не то же самое, что смотреть его на большом экране, но это небольшое утешение.

Смотрите также

2024-10-14 02:34