Объяснение публичной вражды Клинта Иствуда и Спайка Ли

Объяснение публичной вражды Клинта Иствуда и Спайка Ли

Быстрые ссылки

  • Различия в биографии Клинта Иствуда и Спайка Ли
  • То, что говорит Спайк Ли, не так уж противоречиво
  • Историческая точность в фильмах ушла в прошлое?

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в мире киноэкрана, я должен сказать, что продолжающаяся вражда между Клинтом Иствудом и Спайком Ли — это увлекательное исследование двух титанов, слившихся в танце художественного самовыражения.


За свою актерскую и режиссерскую карьеру Клинт Иствуд оставил неизгладимый след в Голливуде. От знакомой фигуры в западных фильмах до режиссера, чья работа продолжает впечатлять, его путешествие в Тинселтаун поразительно. Благодаря своему предстоящему фильму «Присяжный №2», который скоро выйдет на экраны, он остается одним из немногих представителей Золотого века Голливуда, которые все еще действуют. Столь обширная карьера, как у Иствуда, не обходится без критики со стороны индустрии. Во время продвижения «Чуда на Святой Анне» режиссер Спайк Ли выразил обеспокоенность по поводу отсутствия расового разнообразия в военных фильмах Иствуда, в частности «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов».

По данным The Guardian, Спайк Ли заявил, что Клинт Иствуд снял два фильма об Иводзиме, которые вместе длились более четырех часов, но ни один чернокожий актер не был задействован. В ответ Иствуд сказал: «Это были фильмы «Флаги наших отцов», и в них не было знаменитого поднятия флага. Если бы я добавил афроамериканского актера, люди бы подумали, что я сумасшедший. Это было бы не так. Это было точно. Кто-то вроде него должен молчать». Иствуд подтвердил свою позицию: «Я придерживаюсь своей исторической интерпретации, и это факт. Когда я снимаю такой фильм, как «Птица», где почти полностью черные персонажи, я использую в основном чернокожих актеров.

Несмотря на кажущееся решение, Ли признал режиссерские способности и различия Иствуда, Иствуд позже заявил, что ощущает недостаток уважения. Это вызывает увлекательный диалог о разнообразии актеров в сочетании с исторической достоверностью, объединяющий два поколения кинематографистов. Хотя мнения могут различаться, это подчеркивает разницу в подходах, намекая на тот факт, что Голливуду необходимо двигаться дальше, когда дело доходит до его позиции в отношении разнообразия.

Различия в биографии Клинта Иствуда и Спайка Ли

Основной контраст между этими двумя режиссерами заключается в их происхождении и темах, которые принесли им известность. Карьера Иствуда процветала благодаря вестернам, но некоторые из устойчивых фильмов этого жанра с их устаревшими изображениями расы со временем не устояли. Это не означает, что Иствуд виноват в этой проблеме, но поскольку он создал режиссерское наследие из традиционных жанров и биографий, его прямолинейный стиль резко контрастирует с более динамичным подходом Спайка Ли.

Фильмы Спайка Ли, страстного киноэнтузиаста, на протяжении всей его карьеры постоянно проливают свет на расовое неравенство, и эта тема остается поразительно актуальной в его недавних работах, таких как «BlaKkKlansman» и «Da 5 Bloods». К сожалению, суть его расовых комментариев существенно не изменилась, поскольку проблемы, отраженные в книге «Делай правильно», написанной десятилетия назад, продолжают сохраняться. Эта суровая реальность отличает Ли от таких режиссеров, как Клинт Иствуд, чьи интересы и интересы могут значительно отличаться.

Фильмы Иствуда, возможно, не несут расового послания, как фильмы Ли, но это не делает их менее сильными. Разница может быть связана с менее детальным подходом, который можно объяснить уникальным опытом Иствуда в кинопроизводстве. Ли не единственный представитель афроамериканских голосов на экране, однако на его кинематографический путь существенно повлияло то, что его часто называют символическим главой чернокожих режиссеров со времен фильма «Делай как надо».

То, что говорит Спайк Ли, не так уж противоречиво

Объяснение публичной вражды Клинта Иствуда и Спайка ЛиОбъяснение публичной вражды Клинта Иствуда и Спайка ЛиОбъяснение публичной вражды Клинта Иствуда и Спайка ЛиОбъяснение публичной вражды Клинта Иствуда и Спайка Ли

Перспективы меняются, и Голливуд часто изображает конфликты, подобные Иводзиме, с уклоном в сторону американского доминирования. Исторически эта американоцентричная точка зрения была преимущественно белой. Заявление Иствуда о несправедливом обращении с ним не обязательно является критикой в ​​его адрес, а скорее отражением его уникального имиджа – белого режиссера пожилого возраста, создающего медленные и прямолинейные фильмы для стареющей аудитории. И Иствуд, и Ли построили свою кинокарьеру вокруг своего публичного имиджа, и их спор проистекает из этого.

Это становится не столько дискуссией о расовом разнообразии, сколько тем, как эти двое мужчин стали известны как представители своей целевой аудитории и тем, которым посвящены их фильмы. Это странная и упрощенная форма трайбализма, которая возвращает нас к тому, как мы видим расу на экране как две отдельные фракции, которые не могут сосуществовать на экране. В 2024 году раса персонажа не должна иметь значения. Однако это становится намного сложнее, если основывать это на исторических событиях, таких как Иводзима.

Историческая точность в фильмах ушла в прошлое?

Объяснение публичной вражды Клинта Иствуда и Спайка ЛиОбъяснение публичной вражды Клинта Иствуда и Спайка ЛиОбъяснение публичной вражды Клинта Иствуда и Спайка ЛиОбъяснение публичной вражды Клинта Иствуда и Спайка Ли

В наших фильмах мы стремимся достоверно изобразить исторические события, предлагая взгляд на те времена. Взгляды Иствуда не обязательно делают его расистом, но они могут отражать непонимание расовых проблем, которые воспринимает Ли, особенно относительно недостаточного представительства в определенных контекстах, которые Иствуду может быть сложно понять. Для Иствуда вполне разумно не выступать за изменение исторического факта о том, что расовая сегрегация имела место в таких битвах, как Иводзима. Однако Ли не обвиняет Иствуда в расизме; вместо этого он рассматривает фильм о конфликте как возможность изобразить опыт различных вовлеченных групп, а не только большинства.

Сказать, что оба мужчины правы, может показаться отговоркой, но это только потому, что ни один из них не обязательно не прав; у них разные цели. Историческая достоверность не должна уйти в прошлое, но Голливуду придется решить, как действовать дальше. Это не обязательно должно быть то или другое, и то, что у вас преимущественно белый состав, не означает, что врагом должен быть расовый стереотип или безликая армия.

Другими словами, изображение историй, подобных истории Иводзимы, должно включать в себя демонстрацию различных точек зрения, а не только тех, где американцы выходят победителями. Зрители Иствуда и Ли могут сосуществовать, и между этими двумя разными стилями может быть достигнуто гармоничное сочетание. Неизбежно, что не все будут удовлетворены, но это не обязательно является отрицательным аспектом. Мы должны иметь возможность придерживаться разных мнений, не прибегая к конфликтам, а если киноиндустрии не хватает конструктивных дебатов, она застаивается.

Смотрите также

2024-10-27 00:36