Как человек, который на протяжении многих лет преодолевал сложности любви и отношений, я должен сказать, что «Анора» глубоко резонирует со мной. Изображение современной сказки, пошедшей наперекосяк, в фильме одновременно пронзительно и заставляет задуматься. Это суровое напоминание о том, что жизнь не всегда развивается так, как мы надеялись или ожидали, особенно когда дело касается сердечных дел.
Картина «Анора», получившая «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 2024 года, теперь украсила кинотеатры. «Анора» режиссера Шона Бейкера рассказывает о жизни Аноры/Ани (Майки Мэдсон), стриптизерши из нью-йоркского ночного клуба. В один роковой вечер начальство представило ее клиенту, Ивану «Ване» Захарову (Марк Эйдельштейн), молодому человеку, имеющему связи с российскими олигархами, подозреваемому в преступной деятельности. После того, как Ваня нанимает Ани в качестве своей девушки на выходные, они оказываются втянутыми в бурный роман, кульминацией которого становится свадьба. Однако, когда родители Вани узнают об этом союзе, они отправляют силовиков его аннулировать. Это действие вынуждает Ваню бежать, оставляя Ани и группу силовиков в волнующей погоне по ночному городу, чтобы выследить его.
Удивительным образом Анора, хотя и более юмористическая, чем ожидалось, наносит мощный эмоциональный удар своей кульминационной сценой. Этот финал придает фильму глубину и сложность, заставляя зрителей переоценить весь фильм. Красота этого фильма заключается в его двусмысленности; нет единой правильной интерпретации сюжетной линии. Критик Бритт Хейс из MovieWeb прекрасно подытожила это в своем обзоре «Аноры» с оценкой 10 из 10: «Именно в этот решающий момент Анора по-настоящему проявляет всю накопившуюся эмпатию, предлагая момент поразительной близости, когда Ани наконец отказывается от своей жесткой внешности. Катарсис, по своей сути завоеванный с большим трудом и укорененный в печали, здесь показан в равной степени обремененным сверхъестественной надеждой. Это сохраняющееся чувство оптимизма остается восхитительным, пока титры мягко завершаются.
Что именно происходит
Во втором акте Аноры Ани держат в плену трое мужчин, посланных отцом Яйны с целью аннулировать их брак. Этими людьми являются Торос (Каррен Карагулян), который возглавляет их вместе со своими помощниками Гарником (Ваче Товмасян) и Игорем (Юра Борисов). Всю ночь они ищут Яйну и в конце концов находят его в том же стриптиз-клубе, где он впервые встретил Ани. Затем приспешникам удается доставить Ани и Яйну в здание суда, чтобы аннулировать их брак, но они обнаруживают, что, поскольку они поженились в Лас-Вегасе, они не могут аннулировать его в Нью-Йорке; вместо этого им придется поехать в Неваду для этого процесса.
Приезжают родители Вани, Николай Захаров (в исполнении Алексея Серебрякова) и его жена Галина (Дарья Екамасова) и заставляют всех сесть в самолет. На протяжении всего фильма Ани настаивала на том, чтобы Ваня боролся за их любовь, но он подчиняется желанию матери и не добивается расторжения их брака, в результате чего Ани убито горем. Похоже, Вая никогда по-настоящему не верил, что этот брак продлится долго, предполагая, что это был еще один случай, когда он действовал импульсивно, не задумываясь о последствиях, делая то, что казалось приятным в данный момент. Поначалу Ани сопротивляется садиться в самолет, угрожая развестись и забрать половину богатства Вани, но Галина предупреждает ее, что если они пойдут в суд, то отберут все у Ани и ее семьи. Неохотно Ани соглашается сесть в самолет и подписывает документы об аннулировании, но не раньше, чем выражает свой гнев по отношению к Вая и его семье.
По сюжету Игорю поручено сопроводить Ани обратно в Нью-Йорк, чтобы провести последнюю ночь в роскошном жилище Вани. По мере развития путешествия у Ани растет враждебность к Игорю, поскольку он вынужден сдерживать ее, чтобы не дать ей сбежать. Раньше Игорь был единственным голосом, защищавшим Ани, призывавшим Ваню извиниться перед ней.
Открыться кому-то
В кульминации фильма Анора многие зрители недоумевают по поводу своих эмоций из-за намеренно расплывчатого вывода. Серьезным предметом разногласий, по-видимому, является причина решения Ани вступить в близость с Игорем, что становится неожиданностью, учитывая ее частую критику, унизительные комментарии и отсутствие доверия к нему на протяжении всего фильма. Первые встречи Игоря и Аноры изображаются немного неловкими, поскольку он — незнакомый мужчина, который входит в ее присутствие, когда она лишь частично одета. Фильм развивается осторожно, чтобы не стать слишком наглядным или неудобным, когда Игорь не дает Ани уйти, хотя она сразу же выражает свое беспокойство.
На протяжении всего фильма Игорь выступает единственным персонажем, который демонстрирует уважение к Ани и ставит ее благополучие на первое место. Подарив ей шарф, неоднократно извиняясь и даже даря кольцо, за которое она неустанно боролась, действия Игоря выражают его заботу о благополучии Ани. Интерпретация реакции Ани на их интимную встречу может быть субъективной. Учитывая, что ее профессия построена на взаимных услугах, можно сделать вывод, что она привыкла к идее, что получение чего-то ценного часто подразумевает последующий обмен близостью.
Проще говоря, ее сон с Игорем мог быть следствием ее попыток понять, что мужчина действительно добр и не хочет чего-то взамен, особенно после случая с Ваней. Однако когда Игорь попытался поцеловать Анира, это бросило вызов ее убеждениям и заставило ее понять, что его чувства искренни. Это было для нее неожиданно и оставило ее эмоционально подавленной.
На протяжении большей части фильма отношения Ани и Вани изображаются через откровенные сексуальные сцены, однако они редко целуются. Однако сексуальный контакт Ани и Игоря отличается от остальных. В отличие от более ранней наготы в фильме, в этой сцене оба персонажа полностью одеты. Это интимный момент, но не романтичный, учитывая тесноту в машине; он холоден по сравнению с теплой атмосферой предыдущих сексуальных сцен, он краток и преходящ. Игорь, завершающий их сексуальный контакт поцелуем, — это очень личный жест, на который Ани не может ответить взаимностью в данный конкретный момент.
Ани не находит утешения в этой встрече с Игорем, поскольку она чувствует себя еще более расстроенной, потому что она изо всех сил пытается понять, почему такой незнакомец, как Игорь, обращается с ней так любезно, когда мужчина, который утверждал, что дорожит ею, мог так легко ее бросить Ани усвоила чувство собственной никчемности, и привязанность Игоря может бросить вызов этому восприятию. Этот сдвиг в убеждениях может эмоционально раздражать тех, кто придерживался таких негативных мыслей в течение длительного периода. Тем не менее, это дает Ани возможность развиваться и обрести любовь и уважение, которых она действительно заслуживает.
Другой тип окончания сказки
В начале фильма Ани намекает на свою помолвку с Ваней, напоминающую современную сказку, приводя в пример принцессу Жасмин из «Аладдина». По сути, Анора — это современный взгляд на традиционное романтическое комедийное повествование, в котором больший упор делается на драму, близость и проблемы социального класса. Ани можно рассматривать как Золушку, женщину из рабочего класса, которую, кажется, выбрал богатый принц, но финал сказки в Аноре стал кислым и горько-сладким.
Вместо того, чтобы быть благородным Очаровательным Принцем, Ваня изначально изображается как эгоцентричный, избалованный и трусливый молодой человек, игнорирующий чувства других. Несмотря на то, что поначалу он признавался в любви к Ани, в фильме делается вывод, что он дорожит только тем, что она для него символизирует, и в конечном итоге не может ее защитить. В конце концов, именно Ани отважно сражается за него, что приводит к душераздирающему разочарованию для нее.
Как и в «Красотке», история «Аноры» вращается вокруг секс-работника, которого богатый мужчина нанимает в качестве своей спутницы, и они оба полюбили друг друга. Однако, в отличие от «Красотки», где Эдвард Льюис (Ричард Гир) выражает свою любовь к Вивиан Уорд (Джулия Робертс), «Анора» представляет собой более суровое и достоверное заключение. В отличие от оптимистичного финала «Красотки», «Анора» предполагает, что заявлений Вайны в любви было недостаточно, чтобы заставить его отказаться от своего привилегированного образа жизни, который он ценил больше, чем она. Другими словами, он отказался от богатства ради девушки не потому, что она была для него менее ценна, чем роскошная жизнь, которую обеспечивали его богатые родители.
Неожиданный финал истории Аноры вызывает беспокойство из-за ее противоречивого характера. Любовь обычно изображается как преодоление препятствий, а не возвращение к исходной точке. Ани оплакивает то, что она потеряла, в том числе настоящую любовь, которую просто невозможно воспроизвести. Она оплакивает будущее финансовой стабильности, которое, по ее мнению, она обеспечила, и теперь вынуждена вести жизнь, которую, как ей казалось, она оставила позади. Ани страдает не только из-за своего выбора против семьи Вани из-за денег во время развода, но и наиболее болезненно потому, что это она пережила горе.
Вначале в фильме Ваня и Ани впервые встречаются друг с другом, при этом Ани поддерживает по отношению к нему эмоциональный барьер, обращаясь с ним как с обычным клиентом. Однако Ваня упорствует, и в конце концов ему удается заставить Ани потерять бдительность. В результате у Ани возникают к нему чувства, но ее любовь глубже, чем его. Она проигрывает, и после череды поражений ей становится сложно не лить слезы.
Смотрите также
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- «Стартовая пятерка» Netflix — идеальный вариант для просмотра перед началом сезона НБА
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Звезда «Малышки» Харрис Дикинсон о съемках извращенных сексуальных сцен с Николь Кидман: «Мы задаем параметры»
- Комиссия по кинематографии Абу-Даби направляется в Mipcom с повышенной скидкой в надежде привлечь больше съемок фильмов (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Republic Pictures приобретает черную комедию Алекса Уинтера «Взрослая жизнь» для США и Канады
- Стивен Фрай вспоминает свои корни вместе с директором отдела сокровищ Джулией фон Хайнц
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Продюсеры «Ужасов» привлекли звезд Кэндимена, Реаниматора и Куджо в краудфандинговый фильм ужасов, трансляцию
2024-10-21 02:04