Как давний поклонник причудливого и творческого мира Тима Бертона, я должен сказать, что последняя часть «Битлджуса» действительно уловила суть оригинального фильма, добавив при этом современный оттенок. Развитие характера Лидии Дитц, которую блестяще сыграла Вайнона Райдер, особенно примечательно, поскольку она борется со своими прошлыми травмами и затянувшимся призраком Битлджуса. Это свидетельство того, насколько умело Бертон вплетает сложные эмоции в свою работу, делая ее запоминающейся, но уникальной.
Спустя 36 лет после первого выхода я рад сообщить, что культовый фильм «Битлджус» снова украсил наши экраны! Первые цифры кассовых сборов предполагают восторженную реакцию зрителей, жаждущих увидеть этого вневременного персонажа, незабываемого призрака, которого больше всего. Оригинальный «Битлджус» остается почти безупречным: это уникальная смесь ужасов и комедии, которая продолжает очаровывать зрителей всех возрастов. Разработка сиквела была давней задачей с 90-х годов, включая даже предложение под названием «Битлджус становится гавайским». Новый «Битлджус» сейчас выходит в кинотеатрах в кинематографическом мире, сильно отличающемся от его дебюта в 1988 году.
Фильм «Битлджус Битлджус» выходит в кинотеатры, когда комедийные фильмы испытывают трудности с кассовыми сборами, а старые сиквелы показывают неоднозначные результаты (например, такие хиты, как «Звездные войны: Пробуждение силы» и « Top Gun: Maverick», и провалились, как «Верующий в экзорцисты» и «Возрождение Дня независимости»). Такие фильмы, как «Охотники за привидениями: Жизнь после смерти» пытались создать содержательные фильмы на основе первоначальных комедий, но, как и ожидалось, потерпели неудачу. Однако, в отличие от своего предшественника, «Битлджус Битлджус» предпочитает не подчеркивать оригинальный фильм или его персонажей. Вместо этого он остается верным своим корням, стремясь предоставить веселый и беззаботный опыт, как и оригинал.
Финал, похоже, указывает на то, что режиссер Тим Бертон и его актеры от души посмеиваются над привычкой Голливуда намекать на предстоящие фильмы, при этом отдавая дань уважения классическим фильмам ужасов и согласуясь с центральным мотивом фильма.
Лидия уходит, но Битлджус все еще преследует ее
История вращается вокруг Лидии Дитц, которую снова сыграла Вайнона Райдер. Теперь она экстрасенс и ведет телешоу, имитирующее такие сериалы, как Охотники за привидениями или Приключения призраков. Эта новая профессия привела к разладу между ней и ее дочерью Астрид (Дженна Ортега), поскольку Лидия предположительно может взаимодействовать с призраками, но не ее покойный отец и бывший муж Ричард. Саму Лидию мучают видения Битлджуса, которого снова играет Майкл Китон.
На протяжении всего фильма Лидия не только восстанавливает связь со своим ребенком, но и сталкивается с препятствием перед Битлджусом. Поскольку они образуют нестабильное партнерство, чтобы спасти дочь Лидии из преступного мира, Битлджус пытается жениться на Лидии, предварительно получив ее подпись в сделке о своей помощи. Однако свадьба срывается как бывшей супругой Битлджуса Делорес (Моника Беллуччи), душососущей сущностью, которая была женой Битлджуса во время его человеческого существования, так и Астрид, которой удается использовать лазейку в контракте Битлджуса с Лидией. В конце концов, именно Лидия снова отправляет Битлджуса обратно в царство умерших, снова побеждая его.
В фильме показано воссоединение Лидии и Астрид, которые решаются исследовать различные места, первым из которых является Замок Дракулы – место, которое Астрид и ее покойный отец намеревались посетить, с упором на места с привидениями. В замке Дракулы Астрид встречает мальчика, одетого графом Дракулой. Затем повествование меняется и изображает Астрид, выходящей замуж за этого мальчика, за которой следуют сцены, где Астрид готовится к родам в больнице. Однако рожденный ребенок не похож ни на одного другого – это не кто иной, как Битлджус, демонический младенец, которого представили ранее в фильме во время сеанса терапии с Лидией и ее женихом Рори (Джастин Теру). Этот злобный ребенок вызывает хаос в больнице, убивая одного врача, прежде чем попасть в руки Астрид. Вместо того, чтобы демонстрировать страх или шок, она сияет от радости.
Сцена переходит к Лидии, которая, похоже, видела ужасный сон, но, похоже, страх продолжается, поскольку Битлджус находится с ней в постели и в шутку замечает странный сон. Затем Лидия просыпается одна, все еще явно встревоженная. Очевидно, что, несмотря на растущую связь с Астрид, Лидия не полностью освободилась из лап Битлджуса. Его призрачное присутствие остается постоянным напоминанием о том, что он, возможно, никогда по-настоящему не исчезнет из ее жизни. Кажется, Битлджус постоянно находится в режиме ожидания.
Что все это значит?
В заключительной сцене фильма «Битлджус Битлджус» Тим Бертон ловко ссылается на распространенный в фильмах ужасов образ: использование первоначально мирного решения, которое позже уступает место шокирующему повороту. Это напоминает финал фильма 1976 года «Кэрри», где персонаж Сью, которую играет Эми Ирвинг, возлагает цветы на сгоревший дом Кэрри только для того, чтобы рука Кэрри вылезла из земли и схватила ее во время кошмара. Похоже, это юмористическая интерпретация концовок «Пятницы, 13-го» (1980) и «Кошмара на улице Вязов» (1984), где персонажи, думая, что они сбежали, вздрагивают, когда монстр снова появляется в, казалось бы, счастливый вывод.
Концовка также соответствует теме фильма. Большая часть Beetlejuice Beetlejuice посвящена необходимости живых двигаться дальше и наслаждаться жизнью, что аналогично тому, как мертвым необходимо двигаться дальше в загробную жизнь. Многих персонажей что-то не дает покоя, а Астрид все еще не оправилась от смерти своего отца. Лидии приходится иметь дело с этим, и тот факт, что инцидент с Битлджусом в фильме 1988 года все еще не дает ей покоя. Постоянная шутка в фильме — это то, как нарциссы, такие как бывший жених Лидии и подонок продюсер Рори, говорят о коопт-терапии, как настоящие полезные инструменты, позволяющие оправдать свой собственный эгоистичный выбор, одновременно преуменьшая значение других. Лидия, возможно, одержит победу над Битлджусом в кульминации фильма, но финал показывает, что от травмы гораздо труднее избавиться, и это не единственная вещь, которую можно победить и подчинить.
Заключительная сцена в фильме «Битлджус» «Битлджус» служит остроумным ударом по зрителям, контрастируя оптимистичный финал оригинального фильма с пугающим поворотом, который перекликается с черным юмором «Битлджуса». Выбрав этот зловещий «страх» от озорного персонажа, режиссер Тим Бертон тонко высмеивает современные методы кинопроизводства, особенно высокобюджетные постановки и сиквелы, которые намекают на будущие части, а не просто пересматривают старые фильмы. В отсылке к хоррор-франшизам, которые часто используют свои последние страхи как средство подготовки потенциальных сиквелов, финал «Битлджуса» выглядит похожим, но также тонко намекает на возможность продолжения, если Тим Бертон решит его реализовать.
Будет ли «Битлджус 3»?
В отличие от многих современных фильмов, которые включают дополнительные сцены после основного сюжета, «Битлджус» «Битлджус» намеренно опускает любые сцены в середине или после титров. Режиссер Тим Бертон решил воздержаться от этой тенденции, и поэтому фильм не содержит никакого дополнительного контента, кроме краткого отображения лиц актеров во время титров. Фильм завершается забавным поворотом, который намекает на потенциальные продолжения, но в то же время бросает вызов ожиданиям аудитории, не предлагая окончательного решения. Несмотря на эту двусмысленность, похоже, есть простор для еще одного приключения Битлджуса.
Постоянное увлечение Лидии Битлджусом указывает на то, что она не полностью преодолела свой страх. Кажется, что может быть место для третьего фильма. Интересно, что само название «Битлджус Битлджус», похоже, намекает на предстоящую третью часть, возможно, под названием «Битлджус Битлджус Битлджус». Хотя Тим Бертон заявил, что не будет снимать еще один фильм, учитывая ожидаемые высокие кассовые сборы, вполне возможно, что Warner Bros. Discovery ускорит производство, чтобы извлечь выгоду из спроса на сотрудничество между Тимом Бертоном и Майклом Китоном, которые еще не проработали вместе почти 36 лет.
Смотрите также
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- «Стартовая пятерка» Netflix — идеальный вариант для просмотра перед началом сезона НБА
- Продюсеры «Ужасов» привлекли звезд Кэндимена, Реаниматора и Куджо в краудфандинговый фильм ужасов, трансляцию
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Звезда «Малышки» Харрис Дикинсон о съемках извращенных сексуальных сцен с Николь Кидман: «Мы задаем параметры»
- Сын Шейна Ричи и Колин Нолан Шейн-младший снова нашел любовь — после того, как его брак со звездой Мисс Великобритания Мэдди Вахдан распался
- Как ошеломить врагов в Elden Ring
- Персонажи, которых фанаты хотят видеть в «Веноме: Последний танец»
2024-09-09 23:31