Объяснение истории между Годзиллой и Кинг-Конгом

Объяснение истории между Годзиллой и Кинг-Конгом

Краткое содержание

  • Годзилла x Конг: Новая Империя
    демонстрирует вневременную привлекательность абсурдно огромных сражений с монстрами.
  • Соперничество Конга и Годзиллы началось в 1962 году, когда они впервые встретились на экране.
  • Влияние «Кинг-Конга» и «Годзиллы» на историю кинематографа сохранялось на протяжении многих лет, чему способствовали взаимовыгодные отношения, которые поддерживали актуальность обоих IP-проектов.

Новая часть MonsterVerse под названием «Годзилла x Конг: Новая Империя» в настоящее время идет в кинотеатрах. Этот захватывающий фильм от Legendary Pictures, WB и Toho Company продолжает традицию фильмов о монстрах с их уникальным шармом. Хотя мы перешли от покадровой анимации к актерам в костюмах и, в конечном итоге, к компьютерной графике, острые ощущения от этого жанра никогда по-настоящему не угасли.

В попытке возродить интерес к любимым монстрам Кинг-Конгу и Годзилле, блокбастер режиссера Адама Вингарда сплетает сложную картину, которую, возможно, трудно себе представить даже стойким фанатам. Зародившийся в зачаточном состоянии спецэффектов и оптических иллюзий – вскоре после окончания эпохи немого кино – причудливый фильм категории B «Кинг-Конг» заставил зрителей затаить дыхание своим удивительным, хотя и нелепым изображением колоссальной обезьяны.

Мериан К. Купер, бесстрашный исследователь, и Эрнест Б. Шодсак вместе работали над новаторским фильмом RKO «Кинг-Конг» (1933). Этот фильм стал одним из первых крупных кассовых успехов, показав Голливуду, что научная фантастика и фэнтези заслуживают признания. Влияние «Кинг-Конга» превзошло все ожидания Купера. В неопознанном уголке мира с интересом наблюдал оператор по имени Эйдзи Цубурая. Два десятилетия спустя он отдал дань уважения этому американскому произведению, создав японский эквивалент — фильм 1954 года «Годжира», более известный как «Годзилла».

Воспользовавшись антиядерными настроениями в оригинальном фильме 1954 года «Годзилла», Цубурая создал свою чудовищную рептилию после обширных атомных испытаний, которые привели к пугающей мутации, которая требовала возмездия человечеству. Однако зловещие предупреждения об этом были удалены из американской редакции, в результате чего получилась неразбериха с беспорядочно добавленными новыми сценами. Эти изменения представляют собой лишь один аспект двух разных вселенных, разработанных для разных аудиторий. Жанр монстров, в том числе Кинг-Конг и его многочисленные подражатели, предоставил кинематографистам возможность выразить различные социальные послания, чувства и жуткие фантазии.

Кинг-Конг и истоки покадровой анимации

Самое раннее влияние Годзиллы можно проследить до фильма 1933 года «Кинг-Конг». Однако корни этого жанра весьма необычны. Еще одним важным источником вдохновения стал роман Рэя Харрихаузена «Чудовище с 20 000 глубин», который внес значительный вклад в развитие Годзиллы. Примечательно, что Гаррихаузен никогда не признавал Годзиллу, несмотря на схожие темы, даже до своей смерти.

Цубурая был глубоко вдохновлен Кинг-Конгом, но важно отметить, что его творение не было прямой копией. Вместо этого на бесчисленные часы Цубурая погрузился в изучение своей личной копии фильма. Он внимательно изучил технику покадровой анимации, использованную О’Брайеном, и тщательно проанализировал каждый кадр спецэффектов. Внимание Цубураи к деталям было исключительным; даже армия США признала реалистичность его взрывных миниатюр Перл-Харбора во время войны.

Купер и Цубурая признали, что успех их фильмов зависит от убедительных спецэффектов (с учетом стандартов того времени). Однако Дэвид Калат вспоминает, насколько близко японские продюсеры были к тому, чтобы вообще отказаться от проекта из-за сохраняющегося предубеждения в отношении спецэффектов. Японская киноиндустрия не решалась принять инновации, отдавая предпочтение традиционному и не склонному к риску подходу к кинопроизводству вплоть до окончания Второй мировой войны, что эффективно препятствовало развитию научной фантастики или новаторских экспериментов.

Купер не испытал такого смущения, однако именно новаторские миниатюры Уиллиса О’Брайена обеспечили добро «Кинг-Конгу». Фильм был тщательно создан с использованием покадровой анимации. Для каждого снятого кадра процесс включал паузу и тщательную корректировку фигуры на миллиметр или два перед возобновлением, повторение этой трудоемкой задачи бесчисленное количество раз, чтобы создать всего несколько минут действия Конга, тем самым убеждая зрителей, что в фильме он нес Фэй Рэй. .

Весьма интригующе, что сложный процесс воплощения Годзиллы на большом экране отразил трудный путь Купера по созданию своей колоссальной обезьяны в 1920-х и 1930-х годах, с множеством параллелей между ними. Представив свою идею различным голливудским студиям, Куперу удалось убедить RKO Pictures вложиться в душераздирающую историю о монстре, которого можно успокоить только любовью. Точно так же Купер и Цубурая, его молодой сторонник, оба служили в армии, прежде чем заняться кинопроизводством.

По информации The Hollywood Reporter, его идея столкновений монстров была вдохновлена ​​посещением острова Комодо и наблюдением за большими мониторами. Это привело его к мысли о противостоянии гориллы и ящерицы, событии, которое предположительно произошло в 1962 году. Развивая эту концепцию, он разработал историю о диком животном, находившемся в плену, вырвавшемся на свободу и сеющем хаос в Нью-Йорке.

В рекламных материалах предстоящего фильма «Годзилла х Конг: Новая Империя» вы не найдете упоминания о том, что Купер черпал вдохновение из сомнительного документального фильма. Идея о том, что племя приносит разъяренную обезьяну в жертву женщине, как говорят, возникла из скандального рассказа о путешествиях 1930-х годов Уильяма Кэмпбелла под названием «Ингаги». Несмотря на слухи, «Ингаги» на самом деле не потеряна; возможно, было бы лучше, если бы это было так.

Годзилла вскоре стал дойной коровой

Объяснение истории между Годзиллой и Кинг-КонгомОбъяснение истории между Годзиллой и Кинг-КонгомОбъяснение истории между Годзиллой и Кинг-КонгомОбъяснение истории между Годзиллой и Кинг-Конгом

Выражая тревогу и ужас перед таинственным и тревожащим воздействием радиации, японское население по-разному отреагировало на появление Годзиллы. В американской адаптации голос повествователя передавал опустошение.

В Токио произошло нечто беспрецедентное. До недавнего времени это событие считалось за пределами человеческого понимания и возможностей.

Если вы предпочитаете интригующие предыстории и сложные исследования социальных норм и недостатков человечества, подчеркнутых природой, согласно Blue Öyster Cult, тогда вы можете пропустить остальные фильмы о Годзилле. Однако начиная с этого момента фильмы стали больше посвящены зарабатыванию денег, чем искусству. Сиквелы выпускались с угрожающей скоростью: студия игнорировала первоначального режиссера и соавтора сценария Исиро Хонду, поскольку поспешно приступила к производству без него.

После успешного дебюта «Годзиллы» Цубурая основал собственную компанию по производству спецэффектов, которая продолжает процветать и известна как пионер токусацу (производства миниатюрных фильмов) и кайдзю (японских фильмов о монстрах). Легенда о Годзилле продолжала расти, заслужив высокую оценку режиссера фильмов ужасов Джона Карпентера, который назвал Хонду одним из своих кинематографических кумиров. Хотя некоторые фильмы этого жанра считаются классикой, другие, к сожалению, им не соответствуют.

Начиная с 1954 года уникальное влияние Годзиллы глубоко проникло в умы бесчисленного множества японских авторов. И давайте не будем упускать из виду преданных поклонников Гамеры! Знак Годзиллы очевиден в различных произведениях, таких как «Супер Сентай» компании Toei, позже известный в США как «Могучие рейнджеры-морфины», «Атака Титанов» Хадзиме Исаямы и «Тень колосса» Фумито Уэды. Что касается главного конкурента Годзиллы в Америке, Warner Brothers воспользовалась тусклой репутацией Кинг-Конга дома, сдав его в аренду за границу для получения прибыли, взяв на себя контроль после банкротства RKO.

Кинг-Конг и Годзилла всегда будут соперниками

Объяснение истории между Годзиллой и Кинг-КонгомОбъяснение истории между Годзиллой и Кинг-КонгомОбъяснение истории между Годзиллой и Кинг-КонгомОбъяснение истории между Годзиллой и Кинг-КонгомОбъяснение истории между Годзиллой и Кинг-Конгом

Если оставить в стороне обиды, эти две известные кинофраншизы имеют тесную связь, неоднократно сотрудничая в неофициальном мире кинематографических монстров. Их давнее соперничество достигло своего апогея в 1962 году, когда Кинг-Конг и Годзилла встретились друг с другом в фильме с метким названием «Кинг-Конг против Годзиллы».

В серии «Годзилла» за третьим фильмом, который Хонда снял во второй раз, последовал «Мотра против Годзиллы». Этот фильм стал четвертой частью и укрепил статус Годзиллы как главного монстра и краеугольного камня японского кино. Со временем было снято множество фильмов, в которых Гидора и Мехагодзилла представлены как грозные противники. К сожалению, привлекательность Кинг-Конга в Америке значительно снизилась, хотя римейку 1976 года удалось на короткое время вызвать новый энтузиазм.

В разгар их эпической битвы значительное внимание привлекла битва между убитой горем обезьяной, карабкающейся по небоскребам, Кинг-Конгом и Годзиллой. Это интригующее противостояние породило различные кинематографические теории заговора, подчеркивающие сильную национальную гордость вокруг знаковых монстров каждой страны. Вопреки распространенному мнению, пропагандируемому такими играми, как Trivial Pursuit, и сообществами онлайн-кино, в постановке Тохо 1962 года «Кинг-Конг против Годзиллы» не было двух разных концовок. Вместо этого статья в журнале для фанатов 60-х годов привела к этому широко распространенному недоразумению, запятнавшему наследие фильма с тех пор. Однако, как и в оригинальном фильме о Годзилле, «Кинг-Конг против Годзиллы» претерпел две разные редакции из-за языковых и культурных различий, что потенциально способствовало путанице.

В 2010-х годах Конг снова оказался в центре внимания как главный персонаж-обезьяна-гигант из-за широкой известности его японского коллеги. Поскольку в ближайшие пять лет Кинг-Конг станет общественным достоянием, ожидается, что их связь сохранится. Подобно тому, как Бэтмену нужен Джокер или «Звездным войнам» нужны джедаи и ситхи, история Конга неполная без его противника из Тихого океана. Их соперничество становится все более важным, поскольку популярность жанра кайдзю меняется в непредсказуемой ситуации в киноиндустрии. Начиная с 29 марта в кинотеатрах США будет представлен фильм «Годзилла против Конга: Новая Империя».

Смотрите также

2024-03-30 04:02