Объяснение 5-й серии «Дюны: Пророчество» | Раскрытие правды и крови

Объяснение 5-й серии «Дюны: Пророчество» | Раскрытие правды и крови

Будучи давним поклонником эпической саги Фрэнка Герберта, я одновременно очарован и слегка разочарован последней адаптацией «Дюна: Пророчество». С одной стороны, он глубоко углубляется в сложные темы, которые сделали «Дюну» вечным шедевром: борьба между индивидуальностью и коллективом, сила семьи и политика вселенной. Спектакли захватывающие, визуальные эффекты потрясающие, а повествование увлекательное.

В несколько иной формулировке: «Эпизод 5 «Дюны: Пророчество», озаглавленный «В крови, истина», служит мостом после экстраординарного Эпизода 4. Хотя он и не совсем соответствует интенсивным пикам, достигнутым в предыдущем эпизоде, режиссер Анна Ферстеру и команде сценаристов все же удается эффективно работать в предпоследнем эпизоде ​​сезона. После захватывающих событий последнего эпизода пятому эпизоду нужно время, чтобы перевести дух, что хорошо вписывается в общий повествовательный ход сериала. Этот эпизод завершает некоторые давние пояснительные детали, включает в себя захватывающий сюжет и раскрывает главные секреты, которые обещают исключительный эпизод 6.

В этом эпизоде ​​есть моменты, которые кажутся излишне абсурдными. Персонажи иногда действуют иррационально, некоторые сцены зашкаливают доверчивость, а один второстепенный сюжет кажется ненужным отвлечением. Кульминационное раскрытие поначалу может показаться случайным, но, поразмыслив, оно начинает обретать смысл. В конечном итоге, будет ли этот поворот умным ходом или ошибкой, решится в финале сезона. Теперь давайте углубимся в пятую серию, раскрывая все спойлеры.

Узы, связывающие сестер, бунтовщиков и королей

Название «В крови, правда» подходит для Эпизода 5, поскольку он углубляется в семейные связи, происхождение и родословную. Эпизод начинается с того, что император Хавикко Коррино продвигает Десмонда Харта на должность Башара (роль, подобная военному полковнику). Интересно, что у Десмонда сложилась прочная связь с Императором, превосходящая связь его биологического сына Константина. Эта динамика становится интригующей, когда мать Константина, сестра Франческа (которую играет Табу), прибывает в Императорский дворец из места, которое Константин описывает как «на полпути через Вселенную».

В результате именно Валя отправила сообщение, которое, по мнению Франчески, пришло от ее сына. Этот обман привел сестру Франческу в гущу императорской драмы. По ее прибытии Император начал питать старые романтические чувства, и это побудило Константина действовать более ответственно, создавая напряженность между Императором и его женой, Императрицей (которая, как оказалось, искала большей власти для Десмонда Харта). Императрица и Десмонд Харт затаили обиду на сестер по личным причинам; Сестра Франческа оскорбила Императрицу, завоевав расположение Императора, в то время как мать Десмонда Харта была сестрой, которая оставила его в опасной ситуации.

В их общий момент Десмонд обнаруживает связь с Императрицей, а Тула раскрывает наследие Десмонда, анализируя его кровь, используя генетические записи сестер. Хотя это не упоминается напрямую, похоже, что Тула — мать Десмонда, возможно, на это намекнули в Эпизоде ​​3 во время ее встречи с Орри Атрейдесом (до того, как она покончила с ним жизнь). Когда Тула признается послушнице, что она принесла жертвы, непостижимые для Сестринства, эти жертвы, вероятно, включают в себя отказ от собственного ребенка. В традициях сложных сюжетных линий «Дюны» решение Тулы могло привести в движение те самые события, которые привели к неминуемому возмездию.

Десмонд Харт и мастер меча

Объяснение 5-й серии «Дюны: Пророчество» | Раскрытие правды и кровиОбъяснение 5-й серии «Дюны: Пророчество» | Раскрытие правды и кровиОбъяснение 5-й серии «Дюны: Пророчество» | Раскрытие правды и кровиОбъяснение 5-й серии «Дюны: Пророчество» | Раскрытие правды и крови

Эпизод 5 также углубляется в другие семейные линии, сосредотачиваясь на связи между Валей и ее племянником Харроу. В каком-то смысле Валя отправляет Харроу действовать под прикрытием. Он признается Десмонду, делясь информацией о повстанческих силах, и уверяет его, что раскроет информацию и о Вале. Позже Харроу передает эту информацию обратно Вале, поскольку она пытается контролировать ситуацию. Косвенно, предоставив Десмонду конкретные данные, Валя устроила ему ловушку, предоставив ровно столько деталей, чтобы план развернулся.

Информация направляет Десмонда на расследование ночного клуба Микаэлы, где, похоже, тайно сговорились повстанцы и другие. Мастер меча Кейран Атрейдес пытается предупредить Микаэлу об этом, но у нее уже есть предварительная информация. Как мы знаем, Микаэла состоит в союзе с Сестрами; она сама может быть одной из них, и Валя приказала ей устроить ловушку для Десмонда. Она подготавливает все место встречи взрывчаткой, и Кейран помогает ей в этом начинании. Когда прибывают Десмонд и его солдаты, начинается напряженная сцена боевика. Удивительно, что Десмонду удается выжить, несмотря ни на что, учитывая, что раньше он едва спасся от песчаного червя – в таких ситуациях все может стать довольно странным. Незадолго до взрыва Десмонд обнаруживает что-то, похожее на одежду Сестринства (вероятно, принадлежащую Микаэле).

Похоже, что, несмотря на то, что Киран сумел избежать огромных взрывов, он все еще находится в сложной ситуации. В результате нелогичного поворота сюжета оказывается, что Мастер меча случайно оставил свои замысловатые планы Императорского дворца на виду. Константин обнаруживает их, собирая свое снаряжение после тренировки. Несмотря на привязанность Инез к Кирану, их семейные узы преобладают. В результате Константин предает Кирана и арестовывает его, заслужив одобрение отца. Затем Император поручает Константину наблюдать за добычей специй на Арракисе. Инес убит горем, как и Императрица. Однако важно отметить, что Константин не имеет с ними биологического родства.

Глупый сюжет тратит драгоценное время

Проще говоря, основные моменты, обсуждаемые в пятом эпизоде, хорошо реализованы и кажутся решающими для сюжетной линии (за исключением, возможно, появления сестры Франчески). Качество производства хорошее, актерский состав слаженный, а музыка Хаушки выделяется. Однако продолжающийся сюжет «Лила», который развивался на протяжении нескольких эпизодов, похоже, работает не так эффективно. В эпизоде ​​4 мы обнаружили, что она жива, но, похоже, ею управляют разные предки ее родословной, и ей нужно научиться владеть этим владением.

Тула приводит сестру Джен (Фойлинн Каннингем), единственную помощницу, которая не видела такой же ужасающий сон, как другие, чтобы помочь ей справиться с Лилой. Первоначальная Мать-Настоятельница, Ракелла, берет на себя тело Лилы и внезапно отправляется на миссию. Она идет в лабораторию с Тулой и Джен и начинает отрезать слои мозга сестры Каши и анализировать его, чтобы выяснить, что убило ее (и других жертв Десмонда Харта) и откуда берутся кошмары. По всей видимости, это вирус; Ракелла-ас-Лила называет его «генетически модифицированным РНК-ретровирусом, передающимся по воздуху».

Честно говоря, это все довольно глупо. Наблюдение за тем, как маленький ребенок (одержимый Ракеллой) носит увеличительные оптивизоры на голове и изливает научную болтовню в лаборатории, слишком похоже на Чумовую пятницу или Большую, чтобы воспринимать это всерьез. Это не соответствует часто мрачному и политическому тону Dune: Prophecy, а также кажется пустой тратой времени. Сколько ценного времени было потрачено на этот сюжет: от Лилы, переживающей агонию, до Тулы, пытающейся ее оживить, до одержимости Лилы? Что из этого вышло? Очевидно, существует какой-то межгалактический вирус. Кто знает, но это был один из самых разочаровывающих аспектов шоу.

Я — моя семья или я?

Объяснение 5-й серии «Дюны: Пророчество» | Раскрытие правды и кровиОбъяснение 5-й серии «Дюны: Пророчество» | Раскрытие правды и кровиОбъяснение 5-й серии «Дюны: Пророчество» | Раскрытие правды и кровиОбъяснение 5-й серии «Дюны: Пророчество» | Раскрытие правды и кровиОбъяснение 5-й серии «Дюны: Пророчество» | Раскрытие правды и крови

Одна из повторяющихся идей в «Дюне» — это исследование личной и коллективной идентичности, задавающее такие вопросы, как «Моя судьба определяется моей семьей, или я определяюсь своим именем или фамилией?» Пол Атрейдес воплощает это напряжение, превращаясь в Усула и Муад’Диба среди фрименов, но сохраняя при этом свою сущность Атрейдеса. Дома управляются родословными, и женщины перед вступлением в них присягают на верность Сестринству. Это заставляет многих персонажей в «Дюне» духовно бороться за то, стоит ли бросить вызов желаниям своей семьи (Дома или Сестринства).

По мере приближения кульминации «Дюны: Пророчество» битва между самовыражением и единством решит судьбы многих персонажей. Это может стать потрясающим финалом, при условии, что он подчеркнет его сильные стороны и избежит ненужных осложнений. «Dune: Prophecy» можно транслировать на Max по ссылке ниже; Финал сезона выйдет в эфир 22 декабря.

Посмотрите Дюна: Пророчество

Смотрите также

2024-12-16 06:33