О чем «Субботний вечер» думает «Субботний вечер в прямом эфире»?

О чем «Субботний вечер» думает «Субботний вечер в прямом эфире»?

Будучи ребенком 70-х и 80-х годов, я хорошо помню волнующее волнение, которое охватывало наши гостиные каждую субботу вечером, когда «Субботний вечер в прямом эфире» украшал наши телеэкраны. Шоу было больше, чем просто серией комедийных скетчей; это была культурная революция, бунт против уравновешенного, предсказуемого мира варьете, который десятилетиями доминировал в нашем эфире.


Первоначально, когда я узнал о концепции «Субботнего вечера» Джейсона Рейтмана — действие фильма происходило за 90 минут до первого эпизода ночной комедии в 1975 году — я, должен признаться, был озадачен. Конечно, казалось, что за кулисами будет живой, напряженный вопрос: «Что может пойти не так?» сценарий разворачивается в реальном времени. И это звучало интригующе.

Другими словами: программа, которую мы теперь знаем как «Субботним вечером в прямом эфире», не появилась просто однажды или в течение 90 минут. За кулисами шел обширный процесс мозгового штурма, планирования, подбора актеров, написания сценариев и бесчисленных решений, больших и малых, которые сформировали уникальный жанр телевизионной комедии, которым он в конечном итоге стал. Итак, как же появился «Субботний вечер»? Какие идеи лежали в основе его концепции? Как все детали встали на свои места? К тому времени, когда шоу впервые вышло в эфир на канале NBC 11 октября 1975 года, большая часть этого процесса уже стала историей. Учитывая это, как мог такой фильм, как фильм Райтмана, по-настоящему передать суть зарождения «Субботнего вечера»?

Поскольку фильм «Субботний вечер» начал выходить ограниченным тиражом, давая зрителям возможность его посмотреть, я был приятно удивлен тем, насколько он оказался гораздо более интересным, чем я думал поначалу. Каждый момент этого захватывал меня. Хотя отчасти эта привлекательность, безусловно, обусловлена ​​зрелищем превращения персонажей из «Субботним вечером в прямом эфире» в драматических персонажей, есть также чувство ностальгии по тем, как я, кто вырос вместе с сериалом и пережил его первые дни. Интересно наблюдать, как хорошо режиссеру Райтману удалось изобразить этих персонажей как персонажей, и различить, какие из них кажутся аутентичными, а какие нет – по сути, определить, какие аспекты фильма он понял правильно, а где он мог упустить суть. отметка. На мой взгляд, в этом фильме есть как удачи, так и промахи.

Мэтт Вуд умело воплотил некоторых персонажей, в частности персонажа Джона Белуши из комедии 70-х. Его взгляд на анархиста представлял собой драматическую и несговорчивую примадонну, которая отказывалась подписывать контракты или оставаться рядом, часто исчезая со съемочной площадки – во многом, как и сам Белуши. Тем не менее, Вуду удалось уловить суть Белуши – его слегка отстраненное недовольство, которое маскировало скрытое чувство собственного достоинства и которое побудило Белуши играть напыщенных персонажей, обрушившихся на мир с агрессией (таких как самураи, саморазрушительные «выходные» Обновление» (комментатор) и Блуто). Мне также показалось убедительным изображение Дэна Эйкройда в исполнении Дилана О’Брайена, особенно его дружелюбное канадское поведение и способность сбивать людей с толку своим быстрым техническим жаргоном. Наконец, Ким Матула очень близко подошел к тому, чтобы передать фальшивую чопорность и надменную улыбку Джейн Кертин.

В фильме присутствует смесь точных и неточных изображений. Кори Майкл Смит эффектно изображает остроумие и властность Чеви Чейза, но он кажется слишком сварливым, ему не хватает непринужденного очарования, которое было характерно для Чейза. Изображение Гильды Рэднер в исполнении Эллы Хант слишком игриво и лишено той сильной, ярко выраженной личности, которой обладал Рэднер. Я должен выразить свое разочарование по поводу интерпретации в фильме Майкла О’Донохью, пионера деструктивной, нигилистической комедии, оказавшего значительное влияние на «Субботний вечер». Хотя О’Донохью действительно курил тонкие коричневые сигареты и критиковал руководителей телекомпаний, он не был тем очаровательным и озорным нарушителем спокойствия, изображенным в фильме. Вместо этого он был более невозмутимым, враждебным, саркастичным и крутым – автор комедий, столь же безжалостный, как убийца. Было бы полезно, если бы они изучили несколько записей, чтобы точно запечатлеть его голос.

Несмотря на некоторую критику в отношении изображения Лорна Майклса в фильме, я считаю, что игра Габриэля ЛаБелля точна. В свои 22 года ЛаБелль, сыгравшая молодого Стивена Спилберга в «Фабельманах», убедительно воплотила Майклза, продюсера «Субботнего вечера в прямом эфире», которому было 30, когда шоу впервые вышло в эфир. Он не только уловил характерный голос и внешность Майклза, но также умело изображает сложные отношения между Майклсом и хаосом, который его окружает.

Лорну нужно вдвое сократить три часа зарисовок, что означает перебор бесчисленных каталожных карточек. Кроме того, он должен справиться с нестабильным эго актеров, убедить представителей сети, которые не понимают, не доверяют или не любят шоу, а также иметь дело с Джонни Карсоном, который рассматривает NBC как свою сеть и желает, чтобы шоу быстро провалилось. Более того, Лорн должен верить в эту программу, держать ее в уме, несмотря на то, что еще не полностью понимает ее природу. Даже Лорн не знает, что это такое на данный момент. Однако «Субботний вечер» станет более масштабным культурным явлением, чем ожидалось; она преодолеет отдельные части и станет чем-то гораздо большим, непредвиденной революцией, которую не вполне предвидели даже те, кто ее начал.

Секрет фильма заключается в изображении Лорна Майклса, который считает, что у него есть четкое представление о сериале, но не знает его истинной личности. Адам Рейтман через динамичную и непредсказуемую структуру своего фильма отражает путь открытия того, что на самом деле представляет собой «Субботний вечер». Вместо создания подробного документального фильма, прослеживающего истоки «Субботнего вечера» (National Lampoon, труппы Second City в Чикаго и Торонто), его возникновение из наркокультуры, феминизма и контркультуры, он тонко включает в себя эти элементы. В решающей сцене Лорн произносит речь, передающую очарование «Субботнего вечера». Он объясняет, что шоу по-новому связывает домашних зрителей с романтической загадкой Нью-Йорка. Это находит отклик у меня, как у человека, который смотрел шоу в первые годы его существования на Среднем Западе. Я не преувеличу, если скажу, что с нетерпением ждала каждую новую серию, как мини-праздник Рождества.

Прежде всего, Рейтман позволяет самой истории определить, что представляет собой «Субботний вечер». Речь идет не о безумной атмосфере перед представлением, такой как наспех построенная сцена или поиски Белуши, и не о напряженной кульминации (которая в фильме может преувеличиваться) по поводу того, заменит ли повтор «Вечернего шоу» живой концерт. трансляция в последнюю минуту. Эти элементы захватывающие и захватывающие, но центральная тема фильма «Субботний вечер» заключается в том, что сериал был новаторским, перенеся на экран чистую энергию и конфликт деятелей шоу-бизнеса. Причина, по которой игроки «Не готовы к прайм-тайму» были не совсем готовы к прайм-тайму, заключалась в том, что они были настолько сосредоточены на раскрытии своей истинной сущности перед публикой. Вот что сделало их особенными. Вот почему они почти стали комедийными «Битлз».

В запоминающейся сцене из фильма персонаж Милтон Берл, которого с интересом сыграл Дж.К. Симмонс прогуливается за кулисами, как будто он является воплощением шоу-бизнеса и женского обожания. Он считает Чеви Чейза, который был готов стать восходящей звездой «Субботнего вечера», потенциальной угрозой своему эго. Итак, он флиртует с девушкой Чейза, затем вступает в горячую словесную перепалку с Чеви, которая кажется настолько интенсивной, что кажется, будто от нее клубится дым. Берл считает, что превзошел Чейза; он желает продемонстрировать свое превосходство над новым поколением. Однако его острый ум — всего лишь закулисное подшучивание — юмор, который комики его эпохи предпочитали исключить из своих выступлений. С другой стороны, Чеви Чейз и другие шутники из «Субботнего вечера» привнесут этот грубый дух прямо в свою комедию. Они будут бесстрашными, неустанными, без границ. (Шоу начинается со скетча о том, как скармливают кончики пальцев росомахам, в результате чего у двух персонажей, сидящих в креслах, мгновенно случаются сердечные приступы.) Это не типичное варьете дяди Милти – это подсознание дяди Милти о наркотиках. И как только «Субботний вечер» выпустит этого джинна из бутылки, телевидение никогда не будет прежним, и, возможно, мир тоже не станет прежним. Все, что мейнстримовая комедия так долго подавляла, больше не будет скрываться; это было бы в прямом эфире.

Смотрите также

2024-09-29 21:47