Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы на мировой киносцене, я должен признать, что киноиндустрия Японии просто впечатляет. Токийский международный кинофестиваль еще раз доказал, что он является свидетельством устойчивости и доминирования японского кино как на местном, так и на международном уровне.
Токийский международный кинофестиваль начался в понедельник, всего через несколько часов после национальных выборов, в результате которых правящая Либерально-демократическая партия получила меньший парламентский мандат. Тем не менее, если японские граждане еще раз продемонстрировали свою политическую незаинтересованность, есть признаки того, что японская общественность продолжает проявлять интерес к сектору развлечений – и все больше намеков на то, что японская киноиндустрия хорошо справляется со своими потрясениями в отрасли.
Ожидается, что после уверенного возвращения в 2023 году кассовые сборы в кинематографе в этом году продолжат стабильно расти. Один из прогнозов предполагает, что общая сумма за год может достичь 1,88 миллиарда долларов, тем самым закрепив позицию Японии как третьего по величине мирового кинорынка.
Для общего благополучия отрасли важно, что в этом году местные фильмы лидируют. Фактически, японские фильмы занимают девять из десяти первых мест, а «Детектив Конан: Пентаграмма на миллиард долларов» заработал ошеломляющие 103 миллиона долларов. Однако успех отечественных кинематографистов усложнил задачу Голливуду закрепиться. Пока что только «Наизнанку 2» удалось пробиться в десятку лучших с доходом в $34,4 миллиона.
Вивек Коуто, исполнительный директор Media Partners Asia, отметил, что количество японских театральных релизов вернулось к уровням, наблюдавшимся до пандемии COVID-19. Более того, местные фильмы сохраняют сильное присутствие на внутреннем рынке, зарабатывая около 70% общих кассовых сборов.
Как любитель кино, я рад поделиться интересной новостью! Согласно недавнему отчету моей компании, общий доход видеоиндустрии, по прогнозам, вырастет с $31,8 млрд в 2024 году до впечатляющих $34,1 млрд к 2029 году. ошеломляющие годовые темпы в 7% в течение следующих пяти лет. Эти темпы роста опережают как инфляцию, так и в целом медленную японскую экономику, предлагая глоток свежего воздуха избирателям, привыкшим к этому.
Мероприятие TIFFCOM, на котором наряду с фестивалем представлены права, проекты и контент, готовится к насыщенному графику. Ожидается, что крупные японские компании, такие как Fuji Television и Tokyo Broadcasting Systems, расскажут больше о своих планах по расширению за рубежом – даже имея в своем распоряжении тысячи интеллектуальной собственности, многие японские медиакомпании выбрали осторожные стратегии из-за опасений по поводу рисков. В то же время участники могут рассчитывать на семинары, на которых будут обсуждаться достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) и растущие информационно-просветительские программы новых китайских кино- и телестудий, таких как Linmon Pictures.
Опять же, выбор фильмов для Токийского фестиваля тесно связан с недавними китайскими постановками. Второй год подряд в основной конкурс выбираются три китайских фильма. Эта кинематографическая дипломатия имела место не только раньше, но и во время постепенного улучшения японо-китайских политических связей. В отличие от этого, Китай и его индустрия развлечений столкнулись с изоляцией от некоторых европейских и американских развлекательных заведений, особенно после начала войны России на Украине.
Хироясу Андо, в роли председателя фестиваля, выразил сожаление по поводу задержки начала церемонии открытия, но быстро пояснил, что это произошло из-за значительного увеличения числа посетителей — вдвое больше, чем в прошлом году. Он также с облегчением отметил, что, к счастью, боги погоды одарили нас благоприятными условиями.
В свой первый день в офисе после переизбрания на пост премьер-министра Японии Исиба Сигэру был занят важными делами, что не позволило ему лично присутствовать на церемонии открытия фестиваля. Однако вместо этого он выразил свои добрые пожелания посредством записанного видеообращения.
Говоря об этом, он отметил, что размер рынка экспорта контента Японии аналогичен размеру рынка сталелитейной и полупроводниковой промышленности. Далее он сказал, что правительство прилагает усилия для создания более благоприятной среды для роста японской индустрии контента, поощряя начинающих авторов и оптимизируя деловые сделки.
Он сказал, что его правительство поддерживает совместное производство фильмов (еще одна область, в которой японские структуры ранее были особенно консервативны), и сослался на договор о совместном производстве между Японией и Италией, который вступил в силу несколько месяцев назад. (В знак признания итало-японской любви фестиваль включил «Марчелло Мио», комедийную драму, посвященную столетнему юбилею Марчелло Мастроянни, в качестве своего заключительного фильма, а дочь Кьяру Мастроянни войдет в состав основного жюри конкурса.< бр/>
Если бы на мероприятии присутствовал Исиба, послом фестиваля была бы представлена Кикучи Ринко, звезда аниме с яркими фиолетовыми волосами. Она отвечала за представление отобранных фильмов и объявление ранее объявленных победителей. Открывающим фестиваль названием стал остросюжетный, но обыденный японский исторический фильм «11 мятежников».
Прогуливаясь по малиновому ковру, ведущему к театру Такарадзука, я оказался в окружении множества известных личностей, кинематографистов и влиятельных деятелей киноиндустрии.
В этом году на мероприятии присутствовали режиссер Ири Ю из Японии, актриса Куми Такиучи, сыгравшая ключевую роль в конкурсном фильме «Теки комет», и бывший посол фестиваля Хашимото Ай. Самые громкие аплодисменты вечера достались Асано Таданобу, легенде японского актерского мастерства, известному своими ролями в «Сёгуне» и многочисленных независимых фильмах, который украсил экран в главной роли во внеконкурсном биографическом фильме «Вороны».
Кроме того, присутствовали министр промышленности Японии Муто Юджи, режиссер Midi Z из Китая и его фильма «Невидимая сестра», известный китайский актер Хуан Сяомин, малазийский режиссер Чонг Кит Аун, афганский режиссер Ройя Садат и сингапурский режиссер Эрик Кху. Примечательно, что Ху снял фильм «Мир духов», который он снял в Японии в этом году с известной французской актрисой Катрин Денёв в главной роли.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему отменили диснеевский сериал «Энди Мак»?
2024-10-28 12:47