Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в мрачном и захватывающем мире фильмов ужасов, я глубоко очарован сложной паутиной, которую Уэс Крэйвен сплел своими шедеврами «Новый кошмар» и «Крик». Эти фильмы, по моему скромному мнению, не просто фильмы ужасов; это глубокие исследования силы кино и его влияния на наше коллективное сознание.
Большинство кинокритиков, в том числе знаменитый Роджер Эберт из Chicago Sun-Times, которого часто считают выдающимся кинокритиком в истории, обычно не были большими поклонниками фильмов ужасов. Будь то в телешоу «Сискель и Эберт» с Джином Сискелом или в печатных рецензиях, Эберт был склонен критиковать большинство фильмов ужасов. Лишь немногие страшные фильмы попали в его список величайших фильмов (всего 16, согласно его веб-сайту), а рейтингов в четыре звезды было мало. Однако это не значит, что он никогда не находил их впечатляющими; например, «Новый кошмар» Уэса Крэйвена был одним из таких примеров, который произвел на него впечатление.
В 1994 году вышел фильм «Новый кошмар», уникальный взгляд на фильмы ужасов, впервые задуманный режиссером Уэсом Крэйвеном в 1987 году. Он выделяется среди других ужасающих фильмов в космосе наводящего страх кино, за что получил ярлык «Лучший фильм ужасов». «фильм ужасов в фильме ужасов» по мнению некоторых критиков. Однако вряд ли это нововведение повлияло бы на мнение критика, считавшего «Пятницу 13-е: Последняя глава» «аморальной и предосудительной херней».
Эберт, по своей оценке, присвоил «Воинам снов», выдающемуся фильму серии, всего полторы звезды, что указывает на то, что он никогда не проявлял особого интереса к изображаемым персонажам. Интересно, что его критика была несколько более резкой в отношении ремейка оригинала 2010 года, в результате чего его оценка снизилась до одной звезды. Несмотря на столь суровую критику, обзор Эберта служит отличным введением в то, что мы сегодня обсуждаем. Следуя мнению Эберта: «Пионером франшизы «Кошмар» стал Уэс Крэйвен, хоррор-эквивалент Рэя Крока, который создал выдающийся «Новый кошмар Уэса Крэйвена», фильм, в котором Фредди Крюгер мучает во сне создателей фильмов о кошмарах.
Ух ты, это впечатляет!» А теперь давайте вернемся в 1994 год и представим, что могло проноситься в голове Роджера, когда он размышлял об уникальной точке зрения Крэйвена, когда дело доходило до создания фильма NOES.
О чем «Новый кошмар Уэса Крэйвена»?
В реальном мире «Новый кошмар Уэса Крэйвена» разворачивается с Фредди Крюгером, известным персонажем ужасов в поп-культуре. Хизер Лангенкамп, актриса, проживающая в Калифорнии, держит своего маленького сына Дилана подальше от своих фильмов ужасов из-за их пугающей природы. Однако Хизер становится все более обеспокоенной, когда ей начинают звонить жуткие телефонные звонки с цитированием строк из сериала «Кошмар на улице Вязов», а у Дилана появляются признаки лунатизма. Ситуация зловеще обостряется, когда ее муж, художник по визуальным эффектам, встречает безвременный конец при подозрительных обстоятельствах: он засыпает за рулем, но на него нападает Фредди Крюгер.
Пережив горе от потери мужа, Хизер обращается к своим коллегам из сериала «Кошмар на улице Вязов», включая Роберта Инглунда, Джона Саксона, Боба Шэя и самого Уэса Крэйвена. Они предлагают ей еще раз сыграть Нэнси. Однако она высказывает свои сомнения, поскольку Дилан демонстрирует своеобразное поведение, напоминающее Фредди Крюгера. Режиссер делится с Нэнси своей теорией: чтобы не дать настоящему Фредди войти в наш мир, она должна противостоять ему. Фильмы держали его в заточении в мире грез, но теперь, когда производство закончилось, он ищет способы вернуться, и Дилан может стать идеальным проводником для этого возвращения.
Когда Дилан попадает в больницу, Хизер обнаруживает, что отдаляется от реального мира, часто погружаясь в мечты, преследуемые кошмарами и постоянно ощущая, что Фредди приближается. Примечательно, что Роберт Инглунд, который играет Фредди в сериале, начинает видеть похожие сны о еще более злобной версии человека с перчаткой. Его работы предполагают, что этот «сын сотни маньяков» каким-то образом проник в наш мир, и Хизер, возможно, единственная, кто способен предотвратить дальнейшую бойню, если она снова возьмет на себя роль Нэнси и снова столкнется с серийным убийцей.
Что сказал Роджер Эберт о «Новом кошмаре»?
В серии «Кошмары» «Новый кошмар» занимает второе место по популярности на сайте Rotten Tomatoes. Тем не менее, у него были самые маленькие кассовые сборы. Некоторые связывают это с «Криминальным чтивом», премьера которого также состоялась в тот же день и привлекла большую часть внимания зрителей. Тем не менее, учитывая оценку 77% в томатометре, становится ясно, что критики не презирали его, в том числе Роджер Эберт, который дал свой положительный отзыв следующим образом:
«Новый кошмар Уэса Крэйвена» умело балансирует границу между иллюзией и реальностью. Это пугающий фильм ужасов, который задает интригующий вопрос: «Разве вы, зрители, никогда не задумывались о том, какое влияние могут оказать ваши фильмы на тех, кто смотрит?»
В некоторых сценах Крэйвен, ученый человек с бородой, который раньше преподавал гуманитарные науки, эффектно обсуждает эту тему с Лангенкампом и другими. Он признает, что убить Фредди было ошибкой, потому что Фредди был не просто вымышленным персонажем, которого изображал дружелюбный Роберт Инглунд, но и воплощением древних демонических сил, спровоцированных его кончиной, которые с тех пор снова всплыли на поверхность.
Сценарий Крэйвена исследует возможности этой ситуации, возвращаясь к самой себе, поскольку [Роберт] Шэй из New Line и другие профессионалы играют самих себя. Ответ, очевидно, состоит в том, чтобы снять еще один фильм, чтобы раз и навсегда изгнать зло, но тем временем есть психиатры, ведущие ток-шоу и другие, над которыми стоит задуматься, а также вопросы, которые отклоняются от жутких («Доверяете ли вы Роберту Энглунду одному с маленький Дилан?’).
Должен признаться, что сериал «Кошмар» мне не особенно понравился, но этот фильм с его заставляющим задуматься исследованием того, как ужасы влияют на его создателей, обладает неожиданно захватывающим качеством.
Мета-эксперимент по рассказыванию историй, который привел к «крику»
Эберт продолжает: «Режиссер, выступающий в фильме в роли самого себя, в какой-то момент отмечает: «Единственное решение остановить Фредди — это снять еще один фильм». Однако, казалось, что это было самое затруднительное положение — фильмы «Кошмары» высвободили злобную силу, которая после смерти Фредди получила свободу мучить сны тех, кто участвовал в создании фильмов.
Может ли фильм, персонаж или сериал стать настолько захватывающими, что кажется, что они выпрыгивают за пределы экрана и каким-то осязаемым образом влияют на всех, кто с ними связан? Уэс Крэйвен стремился создать фильм о возможностях своего изобретения — злодея, наделенного достаточной автономией, чтобы имитировать реальную жизнь. В Новом Кошмаре измученной Хизер говорят, что она страж, единственный, кто победил Фредди. Однако это была не Хизер. Это была Нэнси Томпсон. Возникает вопрос: не мог ли Уэс просто перестать писать сценарий? Разве воздержание от подтверждения существования Фредди не помешало бы существу попытаться прорваться?
Уэс не всегда отвечает на вопросы, но он не особенно любил информационные перегрузки, если только это не произошло во время его разговора с Хизер в его офисе в «Новом кошмаре», где все зашло довольно глубоко. Однако выделяется то, что, хотя «Новый кошмар» был успешным и хорошо принятым экспериментом, он ознаменовал начало чего-то гораздо большего и влиятельного; Если сериал «Кошмар на улице Вязов» заложил основу для New Line Cinema, которую часто называют домом Фредди, то «Новый кошмар» послужил основой для одной из самых значительных хоррор-франшиз 1990-х годов — «Крик».
Как страстный киноэнтузиаст, я бы сказал: «Крик Уэса Крейвена» выделяется как воплощение метафильма. Режиссер мастерски размыл границу между реальностью и экранным действием. Речь идет о двух безжалостных персонажах, которые находят утешение в фильмах ужасов, используя их, чтобы подпитывать их убийственное веселье. «Крик» демонстрирует беспрецедентную смесь ужаса и юмора, которая остается свежей даже сегодня, поскольку франшиза «Крик» продолжает исследовать миры. мета-ужастик.
Могло ли случиться так, что фильм «Крик» не был бы снят, если бы раньше не вышел «Новый кошмар Уэса Крэйвена»? На этот вопрос можно найти ответ в том, что Роджер Эберт, высоко ценивший оба фильма, написал о «Крике»: «Возможно, продолжение было вдохновлено или построено на фундаменте, заложенном его предшественником.
В фильме Крик персонажи хорошо разбираются в кино ужасов. Благодаря длительному просмотру они понимают обычную тактику этих фильмов, что позволяет им принимать обоснованные решения о том, чего следует избегать.
Проще говоря, «Новый кошмар» исследует, как персонаж Крюгера влияет на события реального мира, а «Крик» исследует общее влияние фильмов ужасов на поп-культуру. Оба фильма сохраняют интеллектуальное и подлинное качество, но при этом имеют самоотзывной и юмористический тон. Хотя изначально их наследие может быть не равным, со временем «Новый кошмар» может получить признание как новаторский подход к метафорическому ужасу, послужив для Уэса Крэйвена трамплином на пути к успеху своего отличительного стиля ужасов. Это потому, что ужас как средство способен выйти за пределы экрана и повлиять на реальность.
Смотрите также
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- Филиппинский фильм «Квир-роуд» «Некоторые ночи мне хочется гулять» представляет трейлер перед премьерой «Черных ночей» в Таллинне (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Создание «сексуального» Крампуса: как звезда «Красного» Кристофер Хивью превратился в чертовски горячего брата Санты в 85-фунтовом костюме
2024-12-02 02:31