Новый фильм Кристофера Нолана попал в Universal, несмотря на попытку Warner Bros. переманить его обратно семизначным чеком «Тенет»

Новый фильм Кристофера Нолана попал в Universal, несмотря на попытку Warner Bros. переманить его обратно семизначным чеком «Тенет»

Как киноман с многолетним опытом киноискусства, я могу с уверенностью сказать, что Кристофер Нолан занимает видное место в пантеоне великих режиссеров. Его уникальная способность создавать захватывающие, заставляющие задуматься истории, принося при этом кассовые сборы, поистине замечательна. Одно только имя этого человека является синонимом кинематографического мастерства.


В 2020 году долгожданный фильм Кристофера Нолана «Довод» стоимостью 200 миллионов долларов оказался под угрозой отсрочки на неопределенный срок из-за продолжающейся пандемии COVID, что привело к закрытию кинотеатров. Однако Нолан, который является ярым сторонником просмотра на большом экране, надеялся, что его шпионский триллер станет первым значительным фильмом, премьера которого состоится в вновь открывшихся кинотеатрах. Уорнер Бразерс. бывший генеральный директор Энн Сарнофф и председатель правления Motion Picture Тоби Эммерих решили продолжить показ в кинотеатрах при условии, что Нолан откажется от определенных гонораров.

После того, как WarnerMedia объединилась с Discovery и новое руководство взяло на себя управление киногруппой в 2022 году, Майкл ДеЛука и Памела Эбди, недавно назначенные руководители, очень хотели пригласить Кристофера Нолана обратно в студию. Он переехал в Universal Studios за девять месяцев до их прибытия, чтобы продюсировать «Оппенгеймера». Однако у Нолана давние отношения со студией, начиная с «Бессонницы» 2002 года. В качестве жеста доброй воли Warner Bros. выдала ему чек на семизначную сумму, возместив гонорар, от которого он отказался за «Довод».

К сожалению, этот жест не смог вернуть Нолана. Несмотря на то, что он живет в скромном доме на Голливудских холмах и привык водить 20-летнюю Honda, богатство, похоже, не имеет для него большого значения, и дополнительные несколько миллионов долларов не имели никакого значения. Вместо этого лауреат премии «Оскар» и его партнер-продюсер и жена Эмма Томас решили передать свой следующий проект с участием Мэтта Дэймона компании Universal и ее влиятельному генеральному директору Донне Лэнгли.

По словам Стивена Гэллоуэя, декана Колледжа кино и медиаискусств Доджа при Университете Чепмена, для Нолана важно следующее: обеспечите ли вы своевременный выпуск? Есть ли у вас надежный маркетинговый план? Будут ли экраны Imax защищены? Сможет ли он работать самостоятельно, чтобы снять фильм, который мечтает? Именно с этими факторами столкнулся Нолан, работая с Universal для «Оппенгеймера». Итак, зачем ему рассматривать какую-либо другую студию?

Тем не менее, предложение Warner Bros. подчеркивает исключительное положение Кристофера Нолана в Голливуде, индустрии, которой трудно вырастить грядущее поколение отмеченных наградами режиссеров и гигантов кассовых сборов. По сути, Нолан принадлежит к сокращающейся группе режиссеров с заметной известностью. В этот эксклюзивный клуб также входят Квентин Тарантино и Джеймс Кэмерон. Несмотря на снижение кассовых сборов, Стивен Спилберг и Мартин Скорсезе когда-то занимали видные позиции, но их доходность стагнирует, даже несмотря на то, что их бюджеты остаются неизменными. Например, перезапуск «Вестсайдской истории» Спилберга (стоимостью 100 миллионов долларов) собрал в мировом прокате 76 миллионов долларов во время пандемии COVID-19, а фильм Скорсезе «Убийцы цветочной луны» (произведенный за 215 миллионов долларов) заработал в прошлом году 159 миллионов долларов во всем мире. Число начинающих кинематографистов невелико. Грета Гервиг и Райан Куглер обладают уникальным стилем и могут похвастаться такими мегахитами, как «Барби» (1,45 миллиарда долларов) и «Черная пантера» (1,35 миллиарда долларов). Однако эти фильмы были адаптациями известных фильмов.

Как преданный киноман, я бы сказал это так: «В мире кино Кристофер Нолан стоит особняком как собственная интеллектуальная собственность (ИС). Лишь немногие режиссеры добились такого широкого признания, и он, несомненно, возглавляет группу.

До сих пор неясно, какой фильм Нолан снимет следующим. Вопреки предположениям, это будет не «Узник», проект с долгой историей в Universal, который когда-то предназначался для самого Нолана. Вместо этого, по слухам, его предстоящая работа отклоняется от жанра научной фантастики и склоняется к шпионажу. Это неудивительно, учитывая прошлый интерес Нолана к франшизе Бонда. Однако работа над сериалом о Бонде была приостановлена ​​с тех пор, как Дэниел Крейг ушел в отставку под именем агента 007 с фильмом «Не время умирать» в 2021 году. Кроме того, Нолан известен тем, что сохраняет контроль над окончательными версиями своих фильмов, которые Барбара Брокколи, привратник франшизы о Бонде, контролирует. традиционно не решался предоставить грант.

Нолан не только уникальный режиссер, но он также добился впечатляющего подвига: не один, а два его фильма, «Темный рыцарь» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды», превзошли отметку в 1 миллиард долларов по доходам.

По словам Гэллоуэя, «он не просто режиссер, которому довелось продюсировать «Смотри, кто говорит № 38» или «Акулий надо». Он Кристофер Нолан.

Смотрите также

2024-10-16 19:46