Норвежский режиссёр Йоахим Триер рассказывает о фильме ‘Сентиментальная ценность’: ‘Люди, которые отрицают эмоции, делают ужасные выборы’.

Элла Фэнинг восторженно заявила: «Свободолюбивое лето юности прошло! Да здравствует лето Йоахима Триера!». Это живое заявление прозвучало на Каннском кинофестивале, когда она надела забавную футболку, чтобы выразить своё волнение.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


После трех лет самоотверженной работы этот датско-норвежский режиссер смеется и говорит о своем желании взять «трехлетний отпуск» после выхода фильма «Sentimental Value».

С участием Ренате Рейнсвэ, которая вновь работает с Триером после успешного сотрудничества над фильмом ‘Худший человек на Земле’, в этом новом фильме также снялись Стелла Скарсгард, Инга Ибдсдоттер Лиллеаас и Фаннинг. Критикам он понравился сразу после премьеры. В отличие от некоторых других фильмов, претендующих на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, этот фильм глубоко резонировал с аудиторией.

Он выражает благодарность, усталость и прежде всего облегчение. Вчера он ощутил положительный отклик, а сегодня поделился тем, что погрузился в пространство, наполненное любовью. Это глубоко личное, эмоциональное произведение кинематографа, доверительно говорит он EbMaster.

В фильме сёстры Нора (Рейнсвэ) и Агнес (Лиллиас) прощаются со своей умершей матерью и встречают своего давно отсутствующего отца Густава, режиссёра фильма, который сталкивается с трудностями в запуске следующего проекта. Однако Густав написал сценарий, основанный на истории своей собственной матери, покончившей жизнь самоубийством, когда он был молод. Он хочет, чтобы восходящая звезда Нора исполнила главную роль в этой постановке.

Хотя он говорит о другом режиссёре, Триер «не чувствует себя как Густав», говорит он.

Изначально я написал сцену, концентрируясь на взглядах сестер. Позже попытался сделать Густава более понятным, учитывая его происхождение из эры кино 80-х и 90-х годов. Вы правы, возможно, мои опасения относительно завершения карьеры режиссера просачиваются в изображении ситуации Густава.

Он отмечает: «Мне нравятся вестерны потому что они часто показывают закрытие главы. Это просто естественный ход событий. Со временем всё больше людей из той эпохи покидают наше поле деятельности, и в конечном итоге придёт моё время уйти.»

Прежде чем он уйдёт подобно Джону Уэйну из «Искателей», Тристлер более чем готов обсудить «Сентиментальную ценность» и воссоединившуюся троицу, которые вновь оказались в своём старом доме, борясь с тайнами – среди них и загадка о прошлом матери Густава.

Самым сложным аспектом для меня было изобразить остаточную боль от Второй мировой войны — конфликта, в котором моя семья участвовала напрямую. Этот проект затрагивает больше политических и исторических сфер, чем некоторые из моих предыдущих работ. Я вырос с дедом, который был участником сопротивления; его захватили и едва спасли от смерти, что оставило неизгладимый след на нем. Этот опыт создал атмосферу выживания в домах наших родителей и существенно повлиял на эмоциональные отношения.

Трайер стремился исследовать путь передающейся скорби внутри семьи и среди ее членов. Сотрудничество с частым партнером Эскилом Вогтом обеспечило полезную перспективу, позволяя ему сохранять некоторую эмоциональную отстраненность.

Кроме того, существует понятие ‘гуманистическое кино’. Вместо акцента на антагонистах – хотя мир сейчас кажется вращающимся вокруг них – я предпочитаю изучать тонкости причин, по которым люди причиняют вред и разочарование друг другу. Меня завораживают сочувствие и нежность, которые, полагаю, проистекают из моего собственного характера как человека искренне ценящего других. Я экстраверт и исследователь знаний, и если кто-то считает такой стиль слишком ‘эмоциональным’, что ж, это просто отражает то, кем я являюсь.

Густав склонен подавлять свои чувства, что вызывает трудности у его дочерей. Однако он все еще способен сочинять сценарий.

Как любитель кино, я бы сказал так: ‘Сущность повествования заключается в его ограниченных возможностях. Вначале мы видим его как холодного человека, эксплуатирующего звездный статус Норы. Мы полагаем, что он просто извлекает выгоду из ее известности. В некоторой степени, Густав Борг и мужчины его эпохи не были воспитаны выражать свои чувства эмоционально или нежно так, как этого требует современное общество.’

Его часто спрашивают о том, как он изображает пол в своих персонажах; они являются его продолжением, но при этом обладают собственной уникальностью. Они представляют его и всё же не идентичны. Рената, которую он знает, может дать обратную связь. Он размышляет над тем, почему ему проще создавать персонажей вроде Густава, который значительно старше, по сравнению с созданием женских персонажей примерно такого же возраста.

Мне разрешили выражать свои чувства через слёзы. Мы проводили много времени за обсуждением эмоций во время катания на скейтборде вместе, несмотря на нашу жесткость характера. Я сломал множество костей, но в те моменты не было причин для слёз. Кажется, что существует стеснение при проявлении чувств, однако люди, отказывающиеся признавать свои эмоции, часто принимают плохие решения.

Как режиссёр третьего поколения он с детства носил камеру на плече и считает создание фильма более естественным процессом чем написание сценариев или выполнение других задач. Несмотря на приглашение американской актрисы Фэнинг сняться в его англоязычном фильме, Триер предпочитает свой уникальный подход к производству сейчас.

Когда я рос, казалось, что все вокруг увлекались музыкой. К сожалению, я не особо хорошо играл на барабанах и в итоге меня выгнали из панк-группы, к которой присоединился. Однако моя страсть к музыке продолжает жить: сейчас я стремлюсь создать ‘группу’ через кинопроизводство,

В обширном мире кинематографа меня восхищают как смелые инновации, так и основные тенденции. Однако я размышляю: разве не возможно найти баланс? Может ли творческое произведение процветать в домашнем уюте, одновременно вызывая отклик по всему миру? Сейчас я живу своей мечтой – быть местной группой с международным сообществом поклонников. ‘Поклонников’ может звучать напыщенно, но позвольте мне перефразировать; мне повезло иметь аудиторию, пусть даже скромную или большую.

С этим проектом действительно казалось, что мы по-настоящему мотивированы. У нас есть Neon в США, и они делают отличную работу, но чем является Голливуд сегодня, если не чем-то более сложным? Я ценю фильмы с Томом Крузом, обязательно посмотрю ‘Миссия невыполнима’, но никогда не пожертвую творческой свободой, которую наслаждался со времени нашего первого фильма. Не могу представить другую систему, которая могла бы предложить мне такой уникальный стиль работы.

Он не воспринимает это как должное, признаёт он.

За каждым фильмом, который я создаю, в глубине души звучит шепот о том, что это может быть моим последним произведением. Нет чувства безопасности. Работа над фильмом всегда связана с преодолением маленьких кризисов. Это напоминает мне интервью с Филиппом Ротом, где он говорил, что каждое новое произведение кажется недостижимым. Его мнение меня крайне успокоило.

Смотрите также

2025-05-23 04:17