Довольно неожиданно, что, хотя мы уже прошли четверть пути XXI века, а домашний стриминг стал основным методом распространения фильмов студиями, оператор Лол Кроули была номинирована на «Оскар» за фильм «Бруталист», снятый с использованием VistaVision — широкоэкранной технологии, созданной Paramount Pictures в 1954 году, чтобы переманить зрителей от домашних телевизоров в кинотеатры.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Подобно таким фильмам, как «Искатели» Джона Форда, «Десять заповедей» Сесила Б. Демилля и «Головокружение» Альфреда Хичкока, VistaVision был создан как конкурент CinemaScope от 20th Century Fox. В отличие от CinemaScope, который использовал анаморфотный объектив для сжатия широкоэкранного изображения на обычной 35-миллиметровой пленке, VistaVision достиг своего широкого формата за счет использования пленки большего, чем стандартная, размера.
По словам Кроули, вместо того, чтобы протягивать пленку прямо вниз в кинокамере, она фактически перемещается вбок через восемь перфораций одновременно. Это приводит к большему формату, что означает большую гибкость при выборе объективов — вам не обязательно нужны широкоугольные объективы для более широкого обзора.
Грейг Фрейзер, номинированный на «Оскар» за свою работу над фильмом «Дюна: Часть 2» режиссера Дени Вильнева, использовал современные цифровые камеры (Alexa Mini LF и Alexa 65 от Arri), которые подходят для процесса презентации Imax, новой техники большого формата. Однако он выбрал традиционный дневной свет, чтобы создать естественное и аутентичное ощущение для самой сложной сцены фильма — захватывающего путешествия песчаных червей, снятого в течение 44 дней — с использованием старомодных методов.
Фрейзер отмечает, что при просмотре фильма вы редко встретите людей, которые освещены спереди. Вместо этого люди в основном будут казаться освещенными сзади, что придает фильму очаровательное ощущение. Этот прием используется, и он часто работает. В этом случае было важно, чтобы солнце исходило с одного направления, так как это легко заметить из-за контраста освещенной стороны песчаной дюны с затененной стороной. Это означает, что мы не могли манипулировать размещением источника света.
Новичок Пол Гильом разработал план освещения для «Эмилии Перес», чтобы он гармонировал с эмоциональным путешествием ее главной героини. Первоначально он погрузил сцены в тени, отражая скрытые намерения наркобарона Хуана «Манитаса» Дель Монте (которого играет Карла София Гаскон), который ищет анонимности и гендерного перехода. Когда начинается трансформация Эмилии, и босс картеля вступает в свою новую личность, освещение становится ярче, символизируя ее растущую силу и надежду. Однако в кульминационном третьем акте фильм снова погружается во тьму.
Как любитель кино, я могу подтвердить, что в захватывающей интерпретации Робертом Эггерсом немого шедевра 1922 года «Носферату» признанный оператор Джарин Блашке искусно манипулировал ракурсами и техникой освещения, чтобы оставить меня в замешательстве и не знать, какое жуткое зрелище развернется дальше.
По словам Блашке, который ранее был отмечен за свою работу в фильме Эггерса «Маяке» в 2020 году, в первом появлении графа Орлока (которого играет Билл Скарсгард) сцена спроектирована со значительным пространством и темнотой за лестницей. Это создает его фрагментированное изображение. По мере того, как мы поднимаемся, он снова исчезает. Затем он снова появляется как отчетливая тень на фоне огня.
В фильме Пабло Ларраина «Мария» о последних неделях жизни знаменитой певицы-сопрано Марии Каллас (которую играет Анджелина Джоли) оператор Эдвард Лахман выбрал гибкую камеру и несколько типов пленок — 35-миллиметровую цветную для основной сюжетной линии, 35-миллиметровую черно-белую для ее воспоминаний и 16-миллиметровую для ее творческих замыслов — чтобы воплотить в жизнь экстравагантную театральность оперного представления.
В фильме Лахман указывает, что опера не обязана быть реалистичной; вместо этого она фокусируется на эмоциях. С тремя предыдущими номинациями, но без побед, он стремился установить более интенсивную версию реальности как в цвете, так и в движении в сюжетной линии, заставляя зрителей чувствовать себя погруженными в ее мир.
Смотрите также
- Шпионский триллер Эдди Редмэйна бьет рекорды
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 58 лучших фильмов о баскетболе по версии TopMob
- 5 лучших боевиков Netflix, которые стоит посмотреть в День отца
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- ‘Hitch’ Director Says Will Smith ‘Tried to Back Out Three Days Before Shooting’ and ‘Is Developing a Sequel Without Me’: ‘I Never Heard From Him’ After 2005
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Все персонажи Симпсонов, которых убили навсегда
- Дон Лемон ответил Канье Уэсту за репортаж с красной дорожки «Грэмми»: «Приведи себя в порядок… Должно быть, эта шляпа MAGA слишком тугая у тебя на голове»
2025-02-13 20:48