Номинированная на «Оскар» Петра Коста, режиссер венецианского фильма «Апокалипсис в тропиках», о том, как Бразилия служит «притчей» для США

Номинированная на «Оскар» Петра Коста, режиссер венецианского фильма «Апокалипсис в тропиках», о том, как Бразилия служит «притчей» для США

Как опытный киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, погружаясь в сложную картину глобальной политики через призму кино, я должен сказать, что последний документальный фильм Петры Косты «Апокалипсис в тропиках» является захватывающим и заставляет задуматься. Превращение фильма из снимка реакции Бразилии на Covid-19 в исследование размытых границ между демократиями и теократиями, в частности роли растущего евангелического движения в Бразилии, создает убедительное повествование.


Через четыре года после номинации на Оскар за фильм «На грани демократии» режиссер Петра Коста возвращается, чтобы внимательно изучить современную бразильскую политику через призму нового документального фильма под названием «Апокалипсис в тропиках». Мировая премьера этого фильма состоится в разделе «Вне конкурса» Венецианского кинофестиваля.

Первоначально представленный как критика противоречивого подхода бывшего президента Жаира Болсонару к борьбе с пандемией Covid-19, фильм в конечном итоге превратился в исследование перехода демократий к теократическим системам и влияние растущего евангелического движения Бразилии на недавнюю политическую нестабильность в стране. Для сравнения: в 1980-х годах евангелическое население Бразилии составляло всего 5%, а сейчас составляет более 30%.

В разговоре с EbMaster Коста говорит, что новый фильм является продолжением расследования, которое она начала с «Грани демократии». Две ключевые сцены из нынешнего фильма были фактически сняты во время производства ее предыдущего документального фильма, например, первая сцена, изображающая собрание евангелистов, благословляющих Конгресс и говорящих на языках перед голосованием по импичменту Дилмы Руссефф в 2016 году.

«Некоторое время спустя я наткнулся на событие, известное как Пророческий акт, на котором собрались многие выдающиеся пасторы из Бразилии. Это собрание было организовано Силасом Малафайей, самым влиятельным телеевангелистом Бразилии», — объяснил Коста. «Они говорили о том, что Бог взял под контроль три ветви власти – исполнительную, законодательную и судебную – и очистил страну от коррумпированных элементов. Именно тогда я понял, что настроения, с которыми я столкнулся в Конгрессе, не были точкой зрения меньшинства. , но одна из мощных политических сил, формирующих нацию».

Документальный фильм под названием «Апокалипсис в тропиках» предлагает подробное описание Малафайи на протяжении четырех лет, демонстрируя его растущее политическое влияние в федеральном правительстве. Директору Косте было предоставлено исключительное разрешение углубиться в жизнь этой противоречивой фигуры, раскрывая откровенные разговоры, в которых он обсуждает, как его совет повлиял на решения Болсонару. Примечательно, что Малафайя также изображена ведущей роскошный образ жизни, владеющей частным самолетом, названным «Божьим даром».

«Интересно отметить, что когда мы изначально снимали Малафайю, он был союзником Болсонару. Однако по мере ухудшения политической ситуации Болсонару начал терять нескольких своих союзников, и влияние Малафайи значительно возросло», — отметил Коста о пасторе. Он добавил, что, хотя документальный фильм в основном вращается вокруг этого известного телеевангелиста, в настоящее время в Бразилии есть множество других пасторов, которые обладают еще большей политической властью».

Как страстный киноман, я рад сообщить, что сотрудничал с уважаемой продюсерской компанией Брэда Питта Plan B Entertainment над их первым документальным фильмом. Работать вместе с Джереми Кляйнером и Деде Гарднером было огромным удовольствием. Они родом из области художественной литературы и создали такие фильмы, как «Лунный свет» и «12 лет рабства», которые я высоко ценю. Их взгляд на документальное кино был уникальным: они были новичками в этом жанре, но имели опыт создания повествовательных фильмов. Это была освежающая смесь, которая вдохнула новую жизнь в наш проект, придав ему такую ​​форму, которую иначе он не смог бы получить.

«Фильм «Апокалипсис в тропиках» отправляется в фестивальный тур примерно за два месяца до предстоящих президентских выборов в США, времени, характеризующегося эскалацией религиозного и консервативного дискурса. Сходство между этим и внутренними беспорядками было отмечено зрителями «На краю» Демократии». Ожидается, что последняя работа Косты проведет дальнейшие параллели».

После просмотра «На грани демократии» зрители, похоже, воспринимают Бразилию как искаженное отражение борьбы, с которой сталкиваются различные страны, включая Соединенные Штаты. По сути, это похоже на чтение поучительной истории. Просмотр фильма о бразильской политике вызывает тревогу, потому что мы все сталкиваемся с одинаковыми демократическими проблемами и проблемами, касающимися разделения между религией и правительством. Коста подчеркивает сходство между двумя странами, проводя это сравнение.

Она подчеркивает «проникновение того, что можно назвать правилом большинства». «Люди, которые верят, что, поскольку они составляют большинство — а иногда они могут даже не быть большинством, но верят, что так оно и есть — это дает им право править. Они думают, что это демократия, но это не демократия. Демократия – это также защита прав меньшинств. Вот почему у нас есть Верховный суд, который является точкой атаки для всех этих крайне правых движений».

Чтобы защитить свое эмоциональное благополучие и посвятить годы документированию расширяющегося крайне правого движения в Бразилии, особенно тех, кто выступает за возвращение военного правления, режиссер считает ее «духовность» жизненно важным щитом. Будучи духовной личностью (а не религиозной), она объясняет, что это составляет важный аспект ее личности и цели в жизни. Теологические исследования, лежащие в основе ее кинопроизводства, были невероятно полезными не только духовно, но также поэтически и интеллектуально. Она признает, что без этой духовной основы она, возможно, не была бы способна создать фильм, сосредоточенный исключительно на суровой реальности нашей нынешней антиутопической ситуации, поскольку это было бы слишком эмоционально утомительно.

Смотрите также

2024-08-29 13:17