Невесты: шокирующая правда о радикально настроенных девочках-подростках

Фильм Надии Фолл под названием «Невесты» — это непосредственная, тревожная и глубоко сострадательная история взросления, которая смело погружается в конфликт между самоопределением и манипуляцией в радикализации молодых женщин. Этот рассказ основан на реальном событии, связанном с трио Бетнал Грин, тремя школьницами из Восточного Лондона, которые покинули свои дома в 2015 году, чтобы присоединиться к ИГИЛ. Фильм рассказывает о жизни Доу (Эбада Хассан) и Муны (Сафия Ингар), двух близких подруг, которые, борясь с чувством отчуждения в Великобритании, отправляются в опасное путешествие в Сирию.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Несовершенная схема возникает из глубокого желания вписаться, желания избежать противоречий своего прошлого и искушения более великой цели, чем они сами. По мере того, как их путешествие становится все более рискованным, появляются признаки сомнения в их приверженности. Благодаря тщательному и чуткому сценарию Сухайлы Эль-Бушры, «Невесты» подвергают сомнению устоявшиеся истории, углубляясь в хрупкость, мятежность и невинность, которые влияют на решения двух молодых девушек, которые не видят для себя будущего в своих нынешних обстоятельствах.

История, которая раскрывается через ощущения, а не только сюжет

Фильм начинается с успокаивающего, но тревожного звука текущей воды, знаменующего перемены. Выше показаны две девочки, качающиеся вместе, сцепив руки и мечтательно глядящие в небо. Внезапно, почти резко они исчезают. Этот момент передает суть «Невест»: пронзительную тяжесть уязвимости девичества и надвигающуюся реальность ее исчезновения.

В другой формулировке: Застенчивая Доу часто выскальзывает из своего дома под покровом ночи, ее руки, окрашенные хной, резко выделяются на фоне теней. Она бросает взгляд на свою мать, Хадиджу (Юсра Варсама), которая предпочитает не носить хиджаб и замужем за жестоким человеком в белом. Доу затаивает обиду на попытки своей матери ассимилироваться в западную культуру, чувствуя себя зажатой между своим стремлением к культурной идентичности и враждебностью, с которой она сталкивается со всех сторон. Тем временем смелая Муна кипит от гнева. Ее постоянно судят по ее религии и внешности, опыт, который подпитывает ее бунтарство. Их дружба служит спасательным кругом, но она также подталкивает их к опасному совместному путешествию.

Исследование в кинематографической перспективе

Сочетание композиции Фолла и сценария Эль-Бушры создает визуальный и повествовательный диалект, который плавно переходит от внутренних ландшафтов девушек к суровой местности их путешествия. Одним из самых гениальных повествовательных приемов фильма в Brides является использование памяти в качестве эмоционального толкователя вместо явного объяснения. Когда персонаж действует озадачивающе или нелогично в текущем сценарии, фильм быстро переключается на воспоминание, которое проясняет выбор — раскрывая агонию, отвержение или тоску, которые нахлынули на них в этот момент.

Вместо просто вызванных воспоминаний, это сырые чувства, всплывающие в настоящий момент. Текущий случай страха мгновенно возвращает нас к прошлой расистской встрече. Краткая пауза перед продолжением отражает предшествующий разговор о вере и преданности. Этот творческий подход позволяет Невестам избегать традиционного изложения, но при этом глубоко вовлекает зрителей в понимание эмоциональной подоплеки действий девушек.

«Невесты» показывают коварную природу идеологии

В некоторых частях фильм создает ощущение дискомфорта не через прямой диалог, а через тонкие намеки в кадрировании и монтаже. Например, кажущаяся невинной сцена, где Доу и Муна играют в лазертаг, поначалу кажется просто обычным подростковым времяпрепровождением. Однако по мере развития сцены она незаметно трансформируется в леденящую душу аллегорию манипуляции джихадом посредством геймификации, где интернет-пропаганда переопределяет насилие как жертвенность и товарищество. Фильм накладывает радикальную идеологию на закадровый голос, заставляя зрителей задуматься, чьи слова действительно принадлежат Доу и Муне, а какие им внушили. Их разговоры, наполненные подростковым жаргоном и личными проблемами, резко контрастируют с отточенным, почти отрепетированным тоном их радикализированного дискурса.

Разрыв между тем, что они говорят, и тем, во что они действительно верят, как это видно из их действий, показывает, как тонко работает пропаганда — не посредством одного сильного аргумента, а постепенно перестраивая их идентичность и убеждения до тех пор, пока они не начнут ощущаться как их собственные мысли. Фильм не проводит четкого различия между личными убеждениями и промыванием мозгов; вместо этого он искусно изображает леденящую приспособляемость влияния в подростковом возрасте и восприимчивость молодых умов к внешним идеям.

Напряжение между выбором и принуждением

В этом обзоре фильма я оказалась в неожиданном затруднительном положении: болеть против главных героев, что является редкой и своеобразной позицией. По мере развития сюжета каждое препятствие, с которым сталкивались эти девушки — будь то остановка, допрос или захват — приносило странное чувство облегчения, а не напряжения. Тем не менее, фильм никогда не изображал их как антагонистов. Вместо этого фильм Невесты заставляет нас сопереживать их точкам зрения. Они воспринимают Сирию не как опустошение, а как освобождение.

В Стамбуле фильм знакомит нас с сострадательным дежурным на автобусной станции, который живет спокойной и довольной жизнью мусульманина. Эта сцена представляет альтернативный путь, не западный конформизм и не фанатичные убеждения. Однако этот способ существования недостаточен для Доу и Муны. Пронзительное восклицание Муны: «Кому какое дело до двух смуглых девушек?» — заключает в себе эмоциональную суть фильма. Оно символизирует отчаяние, сопротивление и убежденность в том, что они никогда не найдут настоящего будущего в Великобритании.

Концовка, определенная эмпатией

Я не буду раскрывать концовку «Невест», потому что она не о сюрпризах; вместо этого она о том, какое впечатление она оставляет — глубокое размышление, тревожная грусть, которая остается. В отличие от других фильмов, которые обесчеловечивают или упрощают, этот бросает нам вызов. Он призывает нас наблюдать, понимать и признавать, что даже девочки-подростки в трудных обстоятельствах сложны, они импульсивны, полны надежд, страха и противоречий.

В мире, где раскол во взглядах и реактивная политика, кажется, являются нормой, меня тянет к таким фильмам, как «Невесты», которые демонстрируют неизменную способность кино способствовать пониманию и сочувствию. Этот фильм заставляет нас противостоять тем историям, которые мы часто предпочитаем избегать, что делает его обязательным к просмотру.

Мне посчастливилось посмотреть «Невест» на кинофестивале «Сандэнс», и я призываю вас всех сделать то же самое! Его снова покажут 2 февраля. Те, кто не сможет прийти на физический показ, не волнуйтесь — он также доступен для публики онлайн до 2 февраля. Нажмите здесь, чтобы узнать подробности.

Смотрите также

2025-01-31 05:35