Непростой запуск Concord не так сложен, как вы думаете

Непростой запуск Concord не так сложен, как вы думаете

Как человек, проведший бесчисленное количество часов в мире видеоигр и их сложных запусков, я нахожу удивительным, как успех или неудача могут зависеть от таких, казалось бы, тривиальных факторов. Случай с Конкордом особенно интригует, учитывая его непростое начало и потенциальную возможность искупления.


Как геймер, я задавался вопросом, почему игра не является бесплатной. Разве Sony не могла дать нам, геймерам PS Plus, возможность опробовать ее бесплатно? Возможно, требование входа в систему PlayStation было фактором, ограничивавшим ее охват. А может, если бы у персонажей не было местоимений, это привлекло бы больше игроков и было бы продано миллионы копий? Просто размышляю…

За последние семь дней геймеры много обсуждали новую игру Sony Concord. Некоторые вопросы были проницательными, а другие были довольно странными. Этот онлайн-шутер, выпущенный одновременно для PS5 и ПК, дебютировал не так гладко, как мы обычно видим в высокобюджетных играх Sony. К сожалению, компания изо всех сил пытается привлечь игроков в Steam. По данным SteamDB, в день релиза в самый загруженный момент в Concord одновременно играло всего 697 игроков. Когда я пишу это, в 5 часов вечера. В среду по восточноевропейскому времени присутствует всего 171 игрок. Это значительно ниже, чем у Skull and Bones, скандальной игры Ubisoft, в Steam которой на данный момент насчитывается более 1600 активных игроков.

Несмотря на значительные улучшения по сравнению с PS5, справедливо заключить, что игре Concord может быть сложно привлечь целевую аудиторию. Кажется, для этого есть множество причин, но, возможно, проблема не так сложна, как полагают геймеры. Возможно, игроков просто не особо привлекает Конкорд.

Что случилось?

Данные о запуске Concord могут показаться неожиданными без контекста, но они идеально подходят для тех, кто следил за маркетинговым прошлым шутера. Эта игра является премьерой производства Firewalk Studios, новой собственной студии Sony. Хотя в команду входят опытные разработчики многопользовательской игры, например, работавшие над серией Destiny, эта студия не получила широкого признания и не может похвастаться проверенной репутацией. Не имея предварительной работы, на которую можно было бы ссылаться, игроки основывали свои суждения исключительно на самой игре. Таким образом, открытие Конкорда необходимо для создания впечатления.

Поворотный момент произошел в начале мая, когда Sony приветствовала Concord на своей трансляции State of Play, но начало было непростым. Вместо того, чтобы сразу переходить к игровому процессу, трансляцию решили начать с длинного кинематографического трейлера игры, в которой отсутствует однопользовательский режим. Этот выбор оставил многих зрителей менее чем в восторге, отметив, что он поразительно похож на «Стражей Галактики» от Marvel. Хотя Sony в конце концов продемонстрировала игровой процесс после этого расширенного вступления, первоначальный эффект был довольно неприятным.

Прошел примерно месяц, и в сети начали распространяться несколько превью — реакции были разными. Некоторые обзоры были скорее положительными, но больше всего разговоров вызвала критика IGN. Мнение IGN, как уважаемого влиятельного лица в игровом мире, имеет значительный вес. Писательница Стелла Чанг, эксперт в области шутеров, описала многопользовательскую игру, которую можно улучшить. Негативный отзыв с такой известной платформы может иметь значительное влияние; точно так же, как не очень положительные отзывы IGN о Отряд самоубийц: Убить Лигу справедливости перед его выпуском, что, возможно, повлияло на его общее общественное восприятие.

В июле прошел публичный испытательный период для Concord, в результате которого как критики, так и геймеры высказали разные мнения. Помимо проблемы баланса, оказалось, что в игре не так уж много уникальных концепций. Учитывая множество интересных игр, доступных в 2024 году, Sony сочла сложной задачей продемонстрировать, что отличает Concord от конкурентов.

За последние несколько шумных месяцев мы достигли мирного дебюта 23 августа. Поступал постоянный поток умеренных мнений, но, к сожалению, популярность игры на ПК не выросла. К моменту запуска он уже изо всех сил пытался удержаться на плаву.

В чем виноват?

Последовательность событий не кажется сложной, но похоже, что Sony разрабатывала новую интеллектуальную собственность без особого первоначального ажиотажа. Казалось, что каждый месяц, предшествовавший его запуску, приносил все больше негативных маркетинговых новостей. Публично Конкорд считался устаревшим. Он напоминал Overwatch и содержал саундтрек к фильму «Стражи Галактики», оба из которых были чрезвычайно популярны в конце 2010-х. Создавалось впечатление, что Sony следует тенденциям прошлого и вкладывает в это значительные средства. К сожалению, многие геймеры не проявили интереса к тому, что предлагала Sony.

Как могло произойти что-то, настолько не синхронизированное с текущими тенденциями? Это можно объяснить нереалистичным увеличением продолжительности проекта. По словам ведущего дизайнера персонажей Джона Вайсневски, игра «Concord» находилась в разработке долгих восемь лет. Это означает, что она началась в том же году, что и запуск «Overwatch», что объясняет ее сходство с этой игрой с внешней точки зрения. Мир видеоигр постоянно развивается, и примерно каждые три-четыре года появляется новая горячая тенденция, радикально меняющая то, что популярно в многопользовательских играх. К несчастью для «Конкорда», он прибыл на вечеринку героев-шутеров с опозданием на несколько лет.

Непростой запуск Concord не так сложен, как вы думаете

Несмотря на это рассуждение, по-прежнему кажется правдоподобным, что отсутствие интереса к Marvel Rivals может быть основной причиной его не слишком звездного приема. По сравнению с Overwatch, Marvel Rivals больше вдохновлена ​​Concord, корни которого лежат в Destiny. Игра получила положительные отзывы с момента своего выпуска благодаря ассоциации с популярной франшизой, положительным отзывам критиков и влиятельных лиц, а также успешному закрытому бета-тестированию. Однако сам жанр многопользовательских шутеров не обязательно устарел.

Некоторые люди утверждают, что Конкорд демонстрирует неприязнь игроков к тому, что их заставляют играть в прямом эфире. Однако, как показывают такие игры, как Fortnite, это может относиться не ко всем. Людей по-прежнему привлекают отличные игры с живым обслуживанием в большом количестве, если они увлечены ими или получают положительные рекомендации. К сожалению, Concord не выиграл ни от одного из этих факторов.

Другие теории относительно трудностей, с которыми столкнулся Конкорд, часто содержат несоответствия. Одна из часто упоминаемых причин объясняет его неудачу высокой ценой в 40 долларов. Причина в том, что она была бы лучше, если бы была бесплатной игрой. Однако установление премиальной цены не является автоматически фатальной ошибкой. Например, чрезвычайно популярная игра Helldivers 2 от Sony, которая также стоила 40 долларов, не удержала игроков от ее покупки.

Было высказано предположение, что Concord мог бы быть лучшим выбором в качестве бесплатного предложения для участников PS Plus. Хотя это потенциально может повысить его популярность, сложно определить, будет ли успех или провал такого решения напрямую связан с услугой подписки. Например, Helldivers 2 не была запущена на PS Plus, но все равно добилась успеха. С другой стороны, Foamstars изначально раздавалась через сервис бесплатно, но сенсации это не произвело. PS Plus, безусловно, может улучшить такую ​​игру, как Fall Guys, но в одиночку она не станет хитом.

Самая совершенно абсурдная теория заговора заключается в том, что Конкорд потерпел неудачу, потому что «проснулся» из-за разнообразия персонажей. Подобные аргументы недобросовестности активно использовались в этом году для объяснения провала таких игр, как Отряд самоубийц: Убить Лигу справедливости, но они не основаны на реальности. Overwatch добился большого успеха, сохранив при этом разнообразный состав актеров. Baldur’s Gate 3 стал самым большим хитом 2023 года и дает игрокам возможность вступать в гомосексуальные отношения. Человек-паук 2 был продан тиражом 11 миллионов копий, несмотря на то, что часть онлайн-комментаторов жаловались на то, что в сюжете основное внимание уделяется репрезентации. Нет последовательных данных, показывающих, что игроки не хотят играть в игру, которая, по мнению очень громкой группы, «обанкротится» из-за инклюзивного дизайна — даже если случайные провалы, такие как Redfall открывают дверь для предвзятости подтверждения.

Непростой запуск Concord не так сложен, как вы думаете

Как геймер, я заметил, что триумф или крах видеоигр иногда может быть на удивление простым. Например, игра Palworld уже несколько лет вызывала ажиотаж перед выпуском в раннем доступе благодаря трейлеру, в котором покемоноподобные существа демонстрировались в условиях потогонной мастерской, что вызвало любопытство. Эта шумиха привела его к успеху. С другой стороны, такие игры, как Black Myth: Wukong, завоевали популярность благодаря появлению на громких мероприятиях, таких как Summer Game Fest, и получили положительные отзывы. Добавьте к этому значительный маркетинговый бюджет и стремление китайского рынка к игре ААА-класса, адаптирующей всеми любимое Путешествие на Запад, и вы сможете понять историю ее успеха. Если бы вы следили за Balatro, вы могли бы предсказать его неожиданный триумф, учитывая его хорошо принятую демо-версию в Steam и положительные отзывы от ключевых создателей контента еще до ее запуска.

Предсказывать неудачи иногда может быть так же просто, как и предсказывать успехи. Игра «Отряд Самоубийц: Убить Лигу Справедливости» поначалу столкнулась с непростым стартом после негативного приема ее первого трейлера игрового процесса. Решение отложить его выпуск до 2024 года только усилило опасения по поводу проекта, и неблагоприятные отзывы на таких сайтах, как IGN, тоже не помогли. Точно так же «Череп и кости» страдали от долгого и бурного процесса разработки, который приобрел дурную славу. Слухи о том, что Ubisoft рассматривает возможность отмены игры из-за плохих тестов фокусировки в сочетании с отрицательными отзывами, привели игру по предсказуемому пути.

Было нелегко предвидеть масштабы трудностей, с которыми столкнется запуск Concord, однако с мая стало очевидно, что он изо всех сил пытается оказать влияние. Такие факторы, как ценообразование, безусловно, способствовали его трудностям, но они не полностью объясняют основную причину. Если бы у игроков был достаточный интерес, она могла бы преодолеть любое количество препятствий, как и многие другие подобные предприятия.

Что дальше?

Первоначальные данные указывают на то, что Concord может оказаться в опасной ситуации, несмотря на улучшение производительности на PS5. Малое количество игроков на ПК может привести к увеличению времени ожидания подбора игроков и отпугиванию игроков. Это может спровоцировать нисходящую спираль, поскольку проблемы могут перерасти в более крупные проблемы. Здравый смысл подсказывает, что ее может постигнуть та же участь, что и неудачные игры с живым сервисом, такие как Babylon’s Fall.

Несмотря на негативную рекламу, которую Конкорд получал в течение нескольких месяцев, на горизонте появился проблеск оптимизма. Переговоры среди зрителей говорят о растущем интересе к герою-шутеру, о чем свидетельствует активность в социальных сетях. Даже наш собственный обзор признает потенциал основного игрового процесса Concord. Проблемы, похоже, связаны с отсутствием оригинальных концепций, непроверенным форматом еженедельных роликов и скудным пакетом первоначального выпуска.

Непростой запуск Concord не так сложен, как вы думаете

Понятно, что Firewalk Studios стремится расширить мир Конкорда. Студия запланировала три сезона вперед, намереваясь оставаться сосредоточенными и набирать обороты с помощью существенных обновлений. Точно так же, как такие игры, как Splitgate и No Man’s Sky, которым удалось оправиться от неудачных запусков, сохраняя приверженность и сосредоточившись на своих сильных сторонах, Concord мог бы последовать этому примеру, хотя для такого высокобюджетного проекта может быть сложно обеспечить гораздо большую свободу действий. от Сони.

Из результатов «Конкорда», независимо от его дальнейшего пути, можно извлечь ценные уроки. Главное — не поддаваться шуму и отвлекающим факторам, поскольку люди пытаются контролировать сюжетную линию ради своей выгоды. Ответ, который мы ищем, ясен, если мы присмотримся достаточно внимательно.

Concord теперь доступен на PS5 и ПК.

Смотрите также

2024-08-29 14:21