Неправильные французские фильмы, победитель премии жюри Sundance «Анималия», подготовка триллера «Таура», действие которого происходит в Бейруте (ЭКСКЛЮЗИВ)

Неправильные французские фильмы, победитель премии жюри Sundance «Анималия», подготовка триллера «Таура», действие которого происходит в Бейруте (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как любитель кино, глубоко ценящий международное кино, я очень рад видеть новые захватывающие проекты Wrong Films, продюсерской компании, которая произвела фурор в отрасли своими уникальными и заставляющими задуматься фильмами. Меня особенно заинтриговал анонс их последнего жанрового фильма на арабском языке «Таура» Давида Арсланяна, действие которого происходит на фоне протестов в Ливане в 2019 году.

Получив приз жюри фестиваля «Сандэнс» за научно-фантастическую драму «Анималия», София Алауи из Франции работает над еще одним фильмом на арабском языке и в этом жанре под названием «Таура». Этот фильм, дебютный для режиссера Давида Арсланяна, основан на публичных протестах 2019 года в Ливане, которые ознаменовали худший экономический кризис в стране с 1850-х годов.

На кинофестивале в Локарно Match Me! На мероприятии, которое пройдет с 9 по 11 августа, Матильда Варисс из Wrong Films представит «Тауру» потенциальным партнерам. В настоящее время Арсланян и Томас Десенн совместно работают над сценарием этого проекта. Десенн, автор арт-сериала «Сомнамбулист», ранее работал с Арсланяном над их короткометражным фильмом «Underdog» («Charbon»), который был показан на фестивале MyFrenchFilmFestival Unifrance в январе вместе с Арсланяном и Эдом Вагеттом. Десенн в первую очередь сосредоточился на разработке короткометражного рассказа для этой постановки.

На фестивале Wrong Films фильм «Болеро» французского режиссера Нанса Лаборде-Журдаа получил премию Queer Palm, а фильм Морада Мостафы «Я обещаю вам рай» был удостоен премии Nikon Discovery на Каннском фестивале.

Алуи родился от матери-француженки и отца-марокканца; несколько лет своей жизни она росла в Китае. В настоящее время Мостафа, 35-летний египетский режиссер, работает над своим первым полнометражным фильмом «Аиша больше не может улетать» в резиденции Cinéfondation в Париже, которая является частью Каннского кинофестиваля.

В Париже проживает многообещающий французско-ливанский режиссер Арсланян, который с помощью Wrong Films привносит свежий и уникальный культурный взгляд на жанр триллера. Как отметил EbMaster в своем восторженном обзоре «Животных», Арсланян умело предлагает совершенно иной взгляд на темы классических триллеров.

На январском фестивале MyFrenchFilmFestival компании Unifrance Арсланян представил свой новейший короткометражный фильм «Андердог» («Чарбон»), который был показан на экране. В этом заставляющем задуматься сюжете рассказывается о работнике службы доставки велосипедов, который одну ночь борется со временем, чтобы заработать достаточно денег на аренду и предотвратить выселение. Во время презентации фильма на фестивале Unifrance MyFrenchFilmFestival 2024 года Арсланян назвал его «социальным триллером».

В программе фестиваля Краковского кинофестиваля 2024 года было упомянуто, что «его фильмы выдвигают на первый план персонажей с окраин, жаждущих признания и стремящихся вырваться из обстоятельств в поисках более полноценной жизни». На этом мероприятии состоялась мировая премьера короткометражного фильма «Андердог», получившего награды, в том числе премию «Серебряный дракон» за лучший короткометражный фильм и премию «Дон Кихот» от Международной федерации киноклубов. В примечаниях он далее описывается как «яркое социальное кино, рассказанное с азартом боевика».

Миссия Манал по доставке лекарств для своей сестры в Ливане, переживающем в настоящее время самый серьезный экономический кризис, представляет собой сложную задачу. Протесты против нового государственного налога вызвали массовые беспорядки, и по мере того, как Манал становится все более отчаянной, она оказывается втянутой в спиральный водоворот насилия, чтобы добиться успеха.)

В одном случае во время ливанского финансового кризиса 2019 года, когда правительство закрыло банкоматы, чтобы предотвратить банковский ажиотаж, мы наблюдаем, как Манал входит в банк Бейрута, вооруженный пистолетом и канистрой. Ее намерением было ограбить собственный счет, поскольку ее сбережения были заморожены.

Матильда Варисс из Wrong Films поговорила с EbMaster и рассказала, что этот современный триллер представляет собой трудные решения, с которыми нам приходится сталкиваться в отчаянии.

В 2020 году появились Wrong Films. Это интригующее совпадение, что среди последних принятых на работу режиссеров есть выходцы из Франции и Марокко, Египта и Ливана.

Я также разделяю мнение тех комментаторов, которые рассматривают Северную Африку и Ближний Восток как динамичные регионы, богатые свежими талантами и уникальными точками зрения. Поистине приятно, когда кинематографисты из этих регионов привлекают наше внимание своими историями и перспективами. В интервью EbMaster я выразил свою признательность за эту тенденцию.

Смотрите также

2024-07-24 13:17