Навредило ли «Сопрано» своему наследию спорным сюжетом Вита?

«Сопрано» необычным образом часто представляли персонажей как знакомых лиц и иногда повышали второстепенных героев до ключевых ролей. Заметный пример этого произошел ближе к концу сериала, когда капитан Тони Спатафорэ (Джозеф Р. Ганнасколи) перешел от повторяющегося персонажа к одной из главных фокусных точек шоу в шестом сезоне. После того как стало известно о его гомосексуальности, он решил покинуть жизнь гангстера.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Обсуждая роль Вито в шестом сезоне, мы отмечаем, что он значительно обостряет напряженность между группировкой Тони из Нью-Джерси и семьей Лупертацци из Нью-Йорка, особенно с Филом Леотордо (Фрэнк Винсент). На уровне повествования сюжетная линия Вито усиливает растущий конфликт. Однако акцент на его сексуальности и кратковременной романтической связи с Джимом «Джонни Кейксом» Витковски (Джон Костолло) вызывает сомнения относительно общих намерений сериала в отношении характера Вито, особенно тематически говоря. Давайте углубимся в эту тему.

Убежище Вито в Нью-Хэмпшире

В начале шестого сезона Вито находится в гей-баре, где проводит время. К нему подходят сообщники мафии, которые были там для сбора долгов. Он пытается отшутиться, но они ему не верят. Слухи о его похождениях быстро распространяются среди группировки. Обеспокоенный возможными последствиями, Вито внезапно уезжает из своего дома глубокой ночью и покидает город, достигнув небольшого посёлка в Нью-Гемпшире после поломки машины. Похоже, удача на стороне Вито, так как он решает остаться в этом новом месте и со временем завязывает отношения с Джимом, который управляет местным кафе и также является добровольным пожарным.

Сопрано показали отношения между Вито и Джимом с уровнем сочувствия, который был относительно необычен для однополых пар на телевидении в то время, однако это не выглядело как намерение шоу сделать значительное заявление о прогрессе через изображение Вита. Вместо этого его уход из сериала позволил увидеть некоторые из самых жестоких гомофобных замечаний, когда-либо звучавших в рамках передачи.

Оно не предполагает, что включение гомофобии в сюжетные линии, особенно в такой традиционно строгой обстановке как мир мафии, является неправильным по своей сути. Однако изображение Тони и его банды полностью принимающими сексуальность Вито могло показаться нереалистичным. Другими словами, ‘Сопрано’ никогда не уклонялся от погружения в неприятные аспекты убеждений своих персонажей относительно различных групп людей, что дополнительно иллюстрирует моральный упадок среди них, несмотря на то, что некоторые зрители рассматривали таких героев как Тони и Поли странными примерами для подражания. Действия Вито вместе с реакциями других гангстеров доказывают, что сериал не стремился к позитивному представлению ЛГБТ+ сообщества на телевидении.

Неизбежные циклы в сериале «Клан Сопрано»

(Ниже приведены спойлеры к шестому сезону сериала «Сопрано»)

Будучи энтузиастом кино, я бы перефразировал следующим образом: В итоге Витто обнаруживает, что спокойная жизнь и мирное существование не для него, даже имея рядом любящего и понимающего партнера Джима. После временного увлечения (и неудачи) в роли разнорабочего он возвращается на Джерси, стараясь возобновить свой прежний образ жизни несмотря на возможные риски. Притягательность мафиозной жизни – ее власти, уважения и материальных благ – слишком сильна, чтобы я мог отказаться от нее навсегда.

Некоторое время Тони размышлял о том, чтобы принять Вито обратно в свой круг общения, склоняясь к толерантному подходу во время терапевтических бесед. Интересно, что Тони больше недоволен тем, что Вито отказался от их прибыльных предприятий, чем его сексуальной ориентацией. Однако выбор был уведен от Тони после того, как Фил и его группа совершили нападение на Вито, приведшее к его гибели.

Сюжет Вито в 6 сезоне подчеркивает некоторые постоянные темы сериала: неумолимые циклы насилия и борьбу людей за необходимые изменения. Несмотря на то что он обрел мирную жизнь со своим партнером в спокойном городке Нью-Гэмпшира, Вито решил вернуться к своему старому образу жизни мафии, что привело к его трагической кончине. Его решения продолжают влиять на семью даже после смерти: сын Вито младший, играемый Фрэнком Борелли, подвергается постоянному издевательству.

В конечном итоге, сериал ‘Клан Сопрано’ вписывается в известную модель ‘bury your gays’, пережиток эпохи кодекса Хая, который допускал изображения гомосексуальных персонажей только при условии их наказания, часто заканчивающегося смертью. Однако трудно однозначно определить, был ли это лучший или худший выбор для шоу. Персонаж Вито служит свидетельством пессимистического взгляда сериала на жизнь, предполагая, что подлинное преображение редко достижимо. Ливия Сопрано (Нэнси Марчанд) могла бы лучше всего выразить эту мысль, сказав своему внуку: ‘Это все большая трата.’

Смотрите также

2025-05-18 23:03