Написанный Кристианом Мунгиу фильм «Трафик» режиссера Теодоры Аны Михай победил на Варшавском кинофестивале

Написанный Кристианом Мунгиу фильм «Трафик» режиссера Теодоры Аны Михай победил на Варшавском кинофестивале

Как человек, который провел значительную часть своей жизни в мире кино, я должен сказать, что список наград Варшавского кинофестиваля просто вдохновляет. Каждый фильм, от «Трафика» до «Черной дыры», демонстрирует неиссякаемый талант и непоколебимую приверженность создателей, еще раз доказывая, что каждый проект требует от нас полного внимания и стойкости перед лицом трудностей.


На волнующей ноте я рад сообщить, что пошел по стопам шедевра Теодоры Аны Михай «Трафик», который в минувшие выходные был удостоен победы на 40-м Варшавском кинофестивале. Этот исключительный фильм был написан никем иным, как Кристианом Мунгиу, блестящим умом, получившим Золотую пальмовую ветвь в Каннах за фильм «4 месяца, 3 недели и 2 дня». Очаровательная Анамария Вартоломей, покорившая наши сердца в «Хеппенинге», украсила киноэкран и в этом фильме.

Сюжетная линия вращается вокруг румынских иммигрантов, проживающих в Бельгии, к которым первоначально относились как к нежелательным представителям низшего сословия, но в конечном итоге превратившихся в весьма разыскиваемых преступников после их дерзкого решения совершить ограбление, которое безвозвратно изменило их судьбы.

Посмотреть трейлер можно здесь:

https://player.vimeo.com/video/1013493560

Михай поделился с EbMaster, что он очень рад тесному сотрудничеству с Кристианом Мунгиу, учитывая его роль сопродюсера. Он ожидал, что проект будет трудным и трудным, но, будучи не новичком в трудностях, он уже доказал это в своей предыдущей работе над «Сивил».

С моей точки зрения, мы с Кристианом постоянно находим отклик в схожих интерпретациях тем, представленных в этом фильме. Интересно, что он маскирует глубокий конфликт между Востоком и Западом или между богатыми и бедными, используя повествование, которое с юмором отражает гангстерские фильмы. Этот замысловатый танец символизирует современные общества, борющиеся с бременем колониальной вины, с одной стороны, и те, кто несет в себе напористое, если не агрессивное, наследие исторического угнетения, с другой.

Как страстный киноман, я обнаружил, что румынское кино превосходит знаменитую румынскую «Новую волну», предлагая богатую палитру повествований за пределами этого знаменитого движения.

Как кинокритик, я заметил освежающую тенденцию среди местных кинематографистов: они бесстрашно исследуют уникальные сюжеты и новаторские стили, бросая вызов традиционным ожиданиям. Даже члены-основатели этого движения поддерживают перемены, поскольку, если мы слишком сильно цепляемся за Новую волну, она может вскоре трансформироваться в Старую волну, ограничивая нашу творческую свободу экспериментировать.

Понятно, что все, скорее всего, с этим согласятся: Кристиан, важный игрок румынской новой волны, с этим сценарием смело выходит на новую территорию повествования, сочетая новаторство со своим уникальным стилем и повторяющимися мотивами.

Кристи Мунгиу заявила: «Во всем мире слишком много кинопроизводства. Кроме того, некоторые популярные тенденции имеют тенденцию навязывать правило затрагивать только политкорректные темы. Это прискорбно, потому что стало чрезвычайно сложно представлять нетрадиционные точки зрения или бросать вызов взглядам на глобальные проблемы». общество, которое мы часто предпочитаем игнорировать, а не пытаться понять.

Фильм получил грант в размере 100 000 польских злотых, щедро предоставленный мэром Варшавы. Кроме того, жюри, в состав которого вошли Марина Эр Горбач, Оана Янку, Анна Казеяк, Винко Брешан и Альберто Триано, признало режиссуру Анатоля Шустера в фильме «Хаос и тишина», присвоив ему звание лучшего режиссера. Кроме того, высокую оценку жюри получил и сценарий Лиины Тришкиной-Ванхатало для «Львицы».

В конкурсе 1-2 победителем стала композиция «In Good Faith» Фрауке Лоддерс. Примечательно, что особое упоминание получила песня Никола Цибули «Завтра я умру». Премия «Свободный дух» была присуждена «Чёрной дыре» Муники Сийметс, а члены жюри также отметили «Комок» Александра Роквелла. Проще говоря, победителем конкурса стала работа Фрауке Лоддерс «Добросовестно», а работа Никола Цибуля удостоилась особого упоминания. Награду «Свободный дух» получила «Черная дыра» Муники Сиймец, а жюри также отметило «Комок» Александра Роквелла.

Награду «Лучший документальный полнометражный фильм» получил фильм «Военный корреспондент» режиссеров Бенджамина Тучека и Давида Чалека, а фильм Гуань Ху «Черный пес», описанный EbMaster как «мощный китайский нуар». который исследует борьбу с контролем над внутренними демонами» – заслужил одобрение судей как на конкурсе Crème de la Crème, так и на NETPAC.

Последний фильм, показанный на фестивале, назывался «Трафик», который начался 11 октября премьерой фильма Ксаверия Жулавского «Кулей. Не все то золото, что блестит». В центре внимания этого фильма — польский боксер, получивший известность в 1960-х годах.

Идея принадлежит Вальдемару, сыну покойного чемпиона, который представил ее в Watchout Studio. Кулей, двукратный олимпийский чемпион и обладатель двух золотых медалей, был поистине легендарным – он был невероятно известен при социализме. Все говорили о нем, ссылались на него. В моем сознании не было никаких сомнений. Мне показалось необходимым снять фильм об этом мастере», — заявил Жулавский.

Углубившись в работу над сценарием, я обнаружил очаровательную фигуру Хелены, его жены. На протяжении шести десятилетий ее затмевал энергичный муж. Однако ее путь к самопознанию и ее доблестные усилия вырваться из этих теней были не только важным аспектом их жизни, но и вплелись в саму ткань нашего фильма.

Независимо от того, является ли фильм независимым или мейнстримовым, его создание всегда является сложной задачей. Каждое производство требует от нас непоколебимой преданности делу как создателей, заставляя нас решать проблемы, возникающие в процессе, независимо от категории фильма.

Варшавский кинофестиваль завершится 20 октября.

Полный список наград:

Международный конкурс

Гран-при Варшавы (предложение 100 000 злотых): «Трафик», режиссер Теодора Ана Михай (Румыния, Бельгия, Нидерланды). На предстоящем Гран-при Варшавы будет показан фильм «Трафик», режиссером которого является Теодора Ана Михай из Румынии, Бельгии. и Нидерланды. В этом киноконкурсе предусмотрен приз в размере 100 000 злотых.

Лучший режиссер
Анатол Шустер — «Хаос и тишина» (Германия)

Специальный приз жюри за сценарий 2021 года получила Лиина Тришкина-Ванхатало за фильм «Львица», совместного производства Эстонии, Германии и Латвии.

Соревнование 1–2

Победитель
«Добросовестно», реж. Фрауке Лоддерс (Германия)

Особое упоминание
«Завтра я умру», реж. Никол Цибуля (Венгрия)

Конкурс «Свободный дух»

Премия «Свободный дух»
«Черная дыра», реж. Моника Сийметс (Эстония, Финляндия)

Особое упоминание
«Комок», реж. Александр Роквелл (США)

Конкурс «Сливочные сливки»

Премия Crème de la Crème
«Черный пес», реж. Гуань Ху (Китай)

Особое упоминание
«Красный путь», реж. Лотфи Ашур (Тунис, Франция, Бельгия, Польша)

Конкурс документальных фильмов

Как страстный киноэнтузиаст, я рад объявить лауреата премии за лучший документальный полнометражный фильм «Военный корреспондент», искусно поставленный Бенджамином Тучеком и Давидом Чалеком, совместный проект Чехии, Украины и Словакии.

Особое упоминание
«Сделано в Эфиопии», реж. Синьян Ю, Макс Дункан (Канада, Эфиопия, США, Великобритания)

Особое упоминание
«За гранью рок-дна», реж. Адам Миклош (Венгрия)

Премия NETPAC
«Черный пес», реж. Гуань Ху (Китай)

Приз Экуменического жюри
«Горькое золото», реж. Хуан Франсиско Олеа (Чили, Мексика, Уругвай, Германия)

Признание: «Позднее лето», режиссер Данис Танович (произведено в Хорватии, Боснии и Герцеговине, Румынии, Словении, Сербии).

Премия ФИПРЕССИ
«Чернильная смывка», реж. Сарра Цоракидис

Молодежная премия ФИПРЕССИ
«Перекресток», реж. Доминика Монтеан-Паньков (Польша)

Конкурс короткометражных фильмовГран-при короткого метра
«Сервис», реж. Михал Эдельман (Польша)

Лучший короткометражный игровой фильм
«Все, что осталось», реж. Андрей Рединчук (Румыния)

Особое упоминание (живое действие)
«Амос, Фогель», реж. Иньяки Сальвадор Гарсиа Миранда (Мексика)

Лучший короткометражный анимационный фильм
«Маутини», реж. Табарак Аллах Аббас (Швейцария)

Лучший короткометражный документальный фильм
«Беги, Монни, беги», реж. Каролина Бесяцка (Польша)

Смотрите также

2024-10-19 19:47