Нападение — лучшая защита: восхищение боевой системой Final Fantasy XVI

Нападение — лучшая защита: восхищение боевой системой Final Fantasy XVI

Как опытный геймер с более чем тридцатилетним стажем, я должен сказать, что Final Fantasy XVI действительно покорила меня. Будучи в то время, когда пошаговые бои были нормой, я поначалу скептически относился к игровому процессу, ориентированному на действия, но, черт возьми, я ошибался! Первые часы, возможно, были немного медленными, но как только я заполучил больше эйконов и овладел их способностями, бой превратился в симфонию разрушения.


«Тройки лучше, чем двойки» — это термин, который каждый тренер в современном баскетболе возненавидел. Тем не менее, эта цитата, с точки зрения статистики, остается верной. К сожалению, если только ваша стартовая пятерка не состоит из четырех Стефов Карри и Реджи Миллера, которого только что раскритиковал разгоряченный Спайк Ли (клянусь, я чего-то добиваюсь), такая тактика редко срабатывает. «Нападение выигрывает игры, защита выигрывает чемпионаты», — скажут вам многие тренеры НБА. Однако в (некоторых) видеоиграх большое количество атак может прекрасно сработать, и это именно та тактика, которую я использую всякий раз, когда погружаюсь в любую игру от третьего лица. Вот почему я обожаю такие игры, как Metal Gear Rising: Revengeance, Bayonetta, Bloodborne, Astral Chain и недавние игры. , Black Myth Wukong и Final Fantasy XVI. Игры, которые вознаграждают вас за скорость и постоянство в нападении. Для меня щит бесполезен, если я не могу использовать его, чтобы разбить врагу лицо, потому что мой подход к победе над большим злодеем в любой игре от третьего лица всегда был: «Убей их, прежде чем они убьют меня». Каждая из игр, которые я перечислил выше, отлично способствует процветанию этого конкретного стиля игры. Однако один из них выглядит немного более спорным, чем остальные.  

Первоначально был большой ажиотаж, когда около двух лет назад Square Enix представила официальный трейлер игрового процесса Final Fantasy XVI во время летнего мероприятия State of Play 2022 года. Большинство реакций были положительными, поскольку такие фанаты, как я, были в восторге от изображения загадочного и мрачного фэнтезийного мира Валистеи и ее обитателей. Захватывающая оркестровая партитура сопровождала серию сцен с персонажами, имитируя актерский состав «Игры престолов», и в то же время перемежалась напряженными фрагментами игрового процесса, демонстрирующими совершенно новую боевую систему. Эта часть, в частности, на мгновение обеспокоила некоторых стойких фанатов Final Fantasy, когда они заметили отсутствие классической пошаговой системы. У меня тоже были сомнения, когда я впервые увидел это, но решил воздержаться от суждений, пока не сыграю в игру. Недавно мне наконец-то удалось надеть кожаные ботинки Клайва Росфилда благодаря отличному порту на ПК, вышедшему в прошлом месяце, и я должен сказать, что, несмотря на понимание опасений, разделяемых другими энтузиастами чокобо по поводу того, что игра переняла стиль Devil May Cry, я верю, что что Рёта Судзуки и команда Square и Creative Business Unit III разработали боевую систему, которая соответствует даже лучшим играм с персонажами. Фактически, даже проведя с ним более пятидесяти часов, я продолжаю находить это невероятно приятным.

Нападение — лучшая защита: восхищение боевой системой Final Fantasy XVI

Серия Final Fantasy известна как одна из старейших франшиз JRPG, известная своей традиционной пошаговой боевой системой, которую она популяризировала вместе с Dragon Quest в конце 80-х. Эта система была отличительной чертой франшизы до ее одиннадцатой части, когда она перешла в сторону многопользовательских онлайн-игр (MMO). Хотя в таких спин-оффах, как «Dirge of Cerberus» и «Crisis Core», использовались разные системы, пошаговые бои оставались центральными в «Final Fantasy». Однако уже в седьмой игре намеки на изменения стали очевидны в системе «Active Time Battle». Затем серия перешла к более ориентированному на действие подходу, начиная с одиннадцатой игры и становясь более выраженным в последующих играх, таких как «XII», «XIII» и «XV», что ознаменовало отход от классической пошаговой системы.

Это подводит нас к 16-й части серии. Предыдущие дополнения намекали и дорабатывали смесь старых и современных элементов, но Сузуки, Аяко Ёкояма и продюсер Наоки Ёсида смело заявили: «Давайте сделаем это!» полностью используя игровой процесс, основанный на действиях, в этой новейшей версии — без извинений. Final Fantasy XVI наслаждается динамичными боевыми сценами; он побуждает вас продлевать комбо, быстро менять способности во время шквала ударов мечом, чтобы нанести сокрушительный удар, и выполнять эти действия, не слишком беспокоясь о защите. Несмотря на то, что на протяжении всего путешествия Клайв встречает множество средневековых солдат, вооруженных щитами, стильная кожаная одежда Клайва делает ношение щита непрактичным для его желаемого жесткого имиджа. Следовательно, во время боя у вас остается только один вариант: атаковать. Есть кнопка уклонения, но, по правде говоря, я в основном использовал ее как средство для корректировки своего позиционирования и поддержания наступательного давления на врагов, используя впечатляющий набор способностей Клайва. И ох, как впечатляют эти способности!

Нападение — лучшая защита: восхищение боевой системой Final Fantasy XVI

На начальных этапах игры продолжительностью около трех-четырех часов у вас есть только меч и один Эйкон, Феникс. Это может показаться довольно скучным, что приводит к опасениям, что Square, возможно, допустила ошибку, отказавшись от своих классических пошаговых боевых систем. Однако как только вы приобретете свой второй и особенно третий Эйкон, боевая механика начнет сиять. Примерно через 40 часов игры и разблокировав все восемь Эйконов и их пять способностей вы по-настоящему оцените глубину и возможности настройки, которые разработчики вложили в эту систему. Выполнение «Смертельных объятий», за которым следует «Колесо зла» и завершение разрушительным переворотом, станет рутиной. В качестве альтернативы, если вы предпочитаете бой на дальней дистанции, вы можете начать с «Слепого правосудия» Рамуха и «Импульса Бахамута», а затем использовать слепоту и урон своих врагов с помощью мощной гига-вспышки с двукратным зарядом.

Независимо от ваших предпочтений, FFXVI предлагает неограниченные игровые возможности; творчески смешивая способности и обменивая целые наборы Эйкона в соответствии с разными сценариями. Традиционные системы, такие как использование вражеских элементов – отличительная черта предыдущих Final Fantasies – были заменены динамичными действиями, в которых приоритет отдается непрерывным комбо, а не беспокойству о «правильном» Эйконе, поскольку его нет – не стесняйтесь использовать их так, как вам нравится (и при этом выглядеть круче всех). С другой стороны, я должен признать, что мне не хватает определенного аспекта недавних Remakes Final Fantasy VII: переключения персонажей. XVI в первую очередь вращается вокруг повествования и игрового процесса Клайва Росфилда. Хотя иногда к вам присоединяются другие члены группы, они действуют как вспомогательные NPC, а не как активные участники. Возможность настраивать свою группу и стратегически использовать ее во время боя всегда была интересным аспектом традиционных JRPG. Эта механика была сохранена в современной Final Fantasy VII от Square, предлагая новый взгляд на нее. Выполнить комбо мечом с Клаудом, затем переключиться на Тифу для серии рукопашных атак, за которыми последовал дальний выстрел Баррета – и все это без проблем – было невероятно полезно.

В 16-й части отсутствует многосимвольная система; вместо этого он во многом полагается на Клайва. Несмотря на то, что это одна из самых приятных игр в жанре экшн от третьего лица, которые у меня когда-либо были, я не могу не чувствовать, что более существенное включение Джилл или Джошуа в комбо-последовательности Клайва могло бы улучшить игровой процесс. Тем не менее, я должен поблагодарить Creative Business Unit III за разработку такой захватывающей боевой системы в 16th. Эта система действительно идеально подходит для тех, кто любит тотальный наступательный стиль игры.

Смотрите также

2024-10-15 19:31