Налоговые льготы — не единственная причина, по которой во Франции расстреляли «Субстанция», «Эмилия Перес» и «Граф Монте-Кристо»

Налоговые льготы — не единственная причина, по которой во Франции расстреляли «Субстанция», «Эмилия Перес» и «Граф Монте-Кристо»

Как человек, который годами ориентировался в сложном мире международного кинопроизводства, я могу с уверенностью сказать, что Франция — настоящая жемчужина для любого режиссера, стремящегося создать свой шедевр. Неудивительно, что режиссеры со всего мира стекаются в «Город огней» с его потрясающими локациями, талантливыми съемочными группами и конкурентоспособными налоговыми льготами.


Музыкальный триллер Жака Одиара «Эмилия Перес», телесный хоррор Корали Фарж «Вещество» и эпическое приключение Матье Делапорта и Александра де Ла Пателльера «Граф Монте-Кристо» объединяет нечто большее, чем просто постановка французских режиссеров. Все они принадлежат к разным жанрам, но их объединяет уникальное повествование, кинематографический стиль или тематические элементы, которые выделяют их.

Хотя действие фильмов «Эмилия Перес» и «Вещество» предположительно происходит в Мексике и Лос-Анджелесе, в основном снимались во Франции, причем большая часть съемок проходила в студиях в окрестностях Парижа.

Франция успешно привлекает разнообразное отечественное и зарубежное кинопроизводство, во многом благодаря разнообразному расположению и квалифицированной рабочей силе, несмотря на то, что ее налоговые льготы для кинопроизводства не так щедры, как те, которые предлагаются в других известных европейских городах, таких как Лондон и Прага. для своего кинопроизводства.

Во время выступления на Фестивале американского французского кино в Лос-Анджелесе Дмитрий Рассам (продюсер «Графа Монте-Кристо»), Джей Роу (старший вице-президент по планированию производства и стимулированию в HBO Max и WBD), Джон Авнет (продюсер и режиссер базирующаяся в Лос-Анджелесе), и Лоран Кляйндиенст (вице-президент по стратегии и развитию парижской TSF Studios) поделились мыслями о финансовой эффективности и творческих преимуществах съемки фильмов во Франции.

Экранизацию «Графа Монте-Кристо», основанную на знаменитом романе Александра Дюма, EbMaster сравнил с грандиозными постановками золотого века Голливуда. Однако ориентировочный бюджет фильма составил около 50 миллионов долларов, что составляет примерно треть стоимости сопоставимого американского блокбастера.

Как киноман, я с гордостью рассказал, что нам удалось воплотить наш фильм в жизнь при ограниченном бюджете по сравнению с типичными производственными затратами в других местах. Однако ответственность за выбор места лежала не только на бюджете; если бы мы хотели сэкономить еще больше, мы могли бы снимать в Восточной Европе. Но это место было выбрано не только из соображений экономической эффективности.

Рассам объяснил, что решение было принято не в первую очередь из соображений экономии, а скорее для того, чтобы фильмы были максимально яркими. Он также заявил, что для съемок такой продолжительности он хотел, чтобы актеры были глубоко вовлечены в историю и чувствовали себя как можно ближе к ней. Такое заявление он сделал во время церемонии закрытия Фестиваля американо-французского кино в воскресенье, где представил «Монте-Кристо».

По сути, «Граф Монте-Кристо» снимался в основном во Франции в течение 70 дней, а еще 7 дней были проведены на студии Lites Studios на Мальте и в Бельгии. Стоит отметить, что Lites Studios известна наличием одной из самых сложных водных сцен в мире.

Рассам отметил, что Франция функционирует как «хаб» или «центр влияния» европейского кино. По сути, если что-то недоступно во Франции, обычно вы можете найти аналогичную версию поблизости в Европе.

В то же время Одиар решил полностью снимать «Эмилию Перес» на студии Бри-Сюр-Марн во Франции. Здесь создана настоящая мексиканская обстановка. В интервью EbMaster в январе 2023 года Одиар объяснил свой выбор творческим решением, желая работать со своей постоянной командой и иметь больший контроль над окружающей средой и освещением. Фильм с участием Зои Салданы, Селены Гомес и Карлы Софии Гаскон позиционируется для сезона наград Netflix, который продвигает его в ключевых категориях, и будет соревноваться в международной категории полнометражных фильмов, представляя Францию.

Фаргеат стремился к тому, чтобы «Субстанция» отклонилась от обычной эстетики, свойственной лос-анджелесским фильмам, и стремилась представить необычную перспективу. Для этого она снимала его в студии TSF Epinay, расположенной недалеко от Парижа, а внешние сцены снимались на Французской Ривьере. В фильме, доступном на Mubi, Деми Мур показана в роли недавно уволенной телеведущей, которая прибегает к использованию запрещенного наркотика для создания своей молодой копии с потенциально вредными последствиями.

Что касается налоговых льгот, Франция обеспечивает возврат налога в размере 30% от приемлемых расходов, понесенных на территории Франции. Если визуальные эффекты выполняются на месте и превышают 2 миллиона евро (2,18 миллиона долларов), скидка может увеличиться до 40%. Кроме того, Франция расширяет свои студии и павильоны в рамках инвестиционного плана под названием «Франция 2030», который поддерживается правительством.

В настоящее время строится около пятидесяти звуковых сцен, в том числе наша собственная площадка TSF Paris Backlot, которая занимает площадь 3,7 акра и отражает улицы Парижа. По словам Кляйндиенста, на этот недавно открытый участок первоначально был выделен бюджет в размере 107,6 миллиона долларов, и он получил 15,8 миллиона долларов государственного финансирования в рамках «Франции 2030» — программы с общим бюджетом в 218 миллионов долларов, направленной на модернизацию производственных мощностей по всему миру.

Как и в случае с Лос-Анджелесом, продюсерским компаниям становится все труднее снимать в помещениях крупных городов», — пояснил Кляйндиенст. «В результате значение съемочных площадок возросло, поскольку они предлагают больший контроль над окружающей средой, но при этом позволяют снимать в широком диапазоне. параметры.

Франция взяла на себя ведущую роль в создании экологически чистой системы производства. Что касается типичного производства, то при нем образуется от 10 до 15 тонн отходов, но в наших французских студиях мы стремимся перерабатывать ошеломляющие 98% этих отходов. Это означает, что каждый кусок дерева, каждый кусок металла используется повторно, а не выбрасывается.

Роу работал над несколькими постановками во Франции, такими как мини-сериал Оливье Ассаяса «Ирма Веп» (100 дней) и «Джулия» Дэниела Гольдфарба (21 день). Он отметил, что, поскольку в настоящее время доступно более 120 стимулов, инфраструктура кинопроизводства выросла в геометрической прогрессии. Это означает, что Роу и его команда могут составлять различные бюджетные планы, чтобы решить, где снимать. В конечном счете, речь идет не только о поиске самого дешевого места, но и о выборе того, которое предлагает наибольшую экономическую эффективность.

Как любитель кино, я нашел это захватывающим, когда он упомянул, что размер команды, работавшей над этим фильмом, был значительно меньше, чем обычно у нас для фильма здесь. Похоже, это было около половины или трети нашей обычной численности экипажа.

Что касается этого проекта, то необходимо не менее 150 человек. Раньше мы обходились от 50 до 75 человек, не нуждаясь в более крупной машине. Более того, это стандартный подход во Франции. Кроме того, стоит отметить, что Франция может похвастаться впечатляющей историей кинопроизводства, что значительно повышает ценность съемочных групп и артистов, участвующих в постановках.

Авнет, который принадлежит как к DGA, так и к WGA и известен такими проектами, как «Жареные зеленые помидоры» и «Три Христа» с участием Ричарда Гира и Питера Динклэйджа, поделился, что руководители студии высоко оценили съемочный процесс во Франции. Он охарактеризовал их опыт как превосходный, заявив, что у них была меньшая команда, они работали более эффективно, и всем это нравилось. Хотя Авне лично не снимал фильмы во Франции, он упомянул, что несколько ключевых членов его постоянной команды — французы.

Все больше и больше независимых фильмов предпочитают сниматься в студиях, поскольку они направлены на создание кинематографических событий. Авнет утверждает, что независимая киноиндустрия предлагает большее чувство идеализма и творческой свободы по сравнению со студийной системой, поэтому режиссеры и продюсеры, подобные ему, ищут не только самые прибыльные финансовые возможности, но и захватывающий творческий опыт.

Если команда с энтузиазмом относится к фильму, это создает атмосферу, в которой каждый испытывает волнение, ценит его, и я думаю, что этот искренний энтузиазм отражается в конечном продукте», — заявил он.

Смотрите также

2024-11-04 14:47