«Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа, и он (в основном) исторически точен

«Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа, и он (в основном) исторически точен

Как давний энтузиаст вестернов и любитель истории, потративший бесчисленные часы на изучение реальных персонажей, населяющих этот жанр, я могу с уверенностью сказать, что «Надгробие», без сомнения, лучший фильм Уятта Эрпа, когда-либо созданный.


Уятт Эрп, герой эпохи Дикого Запада, многими дорожит своей устрашающей репутацией. Он был известен как заноза на глазу для преступников, особенно запомнился разборками в О.К. Загон с братьями Клэнтон и МакЛори. Помимо своих обязанностей в правоохранительных органах в Канзасе и Аризоне, Эрп обладал множеством навыков. Говорят, что на разных этапах своей жизни он работал временным владельцем салона, опытным игроком и охранником, а также выполнял другие функции.

Со временем подвиги Эрпа были изображены в многочисленных фильмах и сериалах, что повысило его статус как воплощения грозного и опытного боевика его эпохи. Благодаря этой репутации он также послужил образцом для архетипического законника с вымышленного Дикого Запада, с бесчисленными героями западных фильмов, смоделированными по его внешнему виду и поведенческим чертам.

Фильмов с участием Уятта Эрпа, таких как «Дикий Билл Хикок» и «Моя дорогая Клементина», множество. Тем не менее, часто утверждают, что многие фильмы об этом известном законнике основаны больше на слухах, чем на фактах. Однако фильм «Надгробие» выделяется как исключительная история, заслуживающая почти единогласного признания как шедевра и вечной классики.

Надгробие охватывает самые известные моменты жизни Уятта Эрпа

«Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа, и он (в основном) исторически точен«Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа, и он (в основном) исторически точен«Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа, и он (в основном) исторически точен

С тем же эффектом, что и при первом выпуске, «Надгробие» демонстрирует захватывающие дух природные ландшафты Аризоны, резко контрастирующие с беззаконием ее жителей. Это не традиционная биография, а скорее история, вращающаяся вокруг мотива «одна последняя работа». Персонаж Эрп (которого играет Курт Рассел) стремится к мирной пенсии, но его спокойная жизнь нарушается преступниками.

История разворачивается в 1879 году, когда безжалостная бандитская группа под названием «Ковбои» во главе с «Кудрявым Биллом» Броциусом срывает свадебное торжество в мексиканском городке. В отместку за смерть двух своих товарищей они жестоко убивают всех остальных сотрудников правоохранительных органов. Когда они готовятся казнить священника, он предсказывает им приближающийся судный день за их злые дела и упоминает библейского Четвертого Всадника Апокалипсиса. В этот момент на сцену выходит Уятт Эрп.

Выйдя на пенсию, Эрп вместе со своими братьями Вирджилом и Морганом решают переехать в Надгробие для мирной жизни. В этом городе они встречают старого друга Эрпа Дока Холлидея (изображаемого Вэлом Килмером), который ищет тот же город из-за его сухого климата, полезного для лечения туберкулеза. Однако проблемы назревают, когда группа безжалостных ковбоев, известная как Ковбои, начинает убивать всех, кто не подчиняется их прихотям. Это перерастает в хаос, приводящий к перестрелке в О.К. Коррал, где смертельно ранены Билли Клэнтон и братья МакЛори.

После инцидента с перестрелкой последовала немедленная расправа. Морган встречает свой конец, а Вирджил серьезно ранен, в результате чего он становится инвалидом. Побежденный, Эрп и его родственники уезжают из Надгробия на поезде, но преступники продолжают преследование. Ему удается эффективно справиться со своими преследователями, прежде чем собрать новую группу, включая Дока. Позже Эрп убивает Кёрли Билла, но Джонни Ринго берет на себя контроль над Ковбоями в качестве нового лидера.

К счастью, несмотря на ухудшение здоровья Дока, он обрел необычайное спокойствие и силу. Он преодолевает ситуации, которые ошеломили бы большинство здоровых людей, и, что примечательно, ему удается самостоятельно устранить Ринго. В конце концов, фильм заканчивается тем, что Дока помещают в санаторий в Колорадо, откуда его забирает болезнь.

Надгробие в основном придерживается фактов

«Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа, и он (в основном) исторически точен«Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа, и он (в основном) исторически точен«Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа, и он (в основном) исторически точен

Надгробие, возможно, лучший вестерн 90-х годов, представляет собой творческий зенит одного из самых вдохновляющих проектов Голливуда — режиссера Джорджа П. Косматоса (известного благодаря фильму Рэмбо: Первая кровь: Часть II) em> и Кобра) и сценарист Кевин Жарр. Этот дуэт требует некоторой творческой свободы, но, в отличие от других студийных версий истории, они остаются верными реальным событиям, создавая проницательное и захватывающее изображение реальной жизни О.К. Перестрелка в корале. В них также вплетены многочисленные захватывающие человеческие истории, произошедшие до или после этого противостояния.

Значительная часть диалогов, например, когда Док Холидей говорит: «Если так, то ты просто маргаритка», взята непосредственно из реальных газетных статей. Другие аспекты также выделяются, например, сцена, где Билл трижды промахивается по Эрпу в упор, прежде чем Эрп отвечает выстрелом из дробовика.

Без сомнения, одна из самых захватывающих сцен фильма — это когда Уятт Эрп мужественно бросается под огонь Кёрли Билла. Кажется почти невозможным, чтобы такие выстрелы не попали в цель, учитывая, что их произвел отъявленный преступник. Но это не просто кинематографическое украшение; На самом деле Джонни Барнс, участник The Cowboys, на короткое время пережил перестрелку, прежде чем скончался от полученных травм, когда обращался за помощью в соседний фермерский дом. Перед своей смертью Барнс рассказал об экстраординарном событии, которым стало чудесное деяние Уятта Эрпа.

1) В поразительном сходстве с показаниями, данными на суде, перестрелка в О.К. Загон развернулся так, как было сказано. Более того, широко известно, что Клэнтоны и МакЛори затаили смертельную неприязнь к Эрпу и его соратникам.

В комментариях к фильму на DVD показано, что режиссер Джордж П. Косматос приложил все усилия, чтобы обеспечить аутентичность, самостоятельно создав реквизит, костюмы и декорации. Более того, все усы были настоящими, за исключением шерифа Бехана Джона Тенни, который ранее побрился для другой постановки, из-за чего ему пришлось носить накладные усы.

В захватывающем образе, который, казалось, отражал его истинную сущность, Вэл Килмер в течение нескольких месяцев тщательно оттачивал мягкое южное произношение, чтобы достоверно воплотить характер Дока, делая его игру одновременно завораживающе интенсивной и несколько пугающей.

Почему «Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа

«Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа, и он (в основном) исторически точен«Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа, и он (в основном) исторически точен«Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа, и он (в основном) исторически точен«Надгробие» — лучший фильм Уятта Эрпа, и он (в основном) исторически точен

Через шесть месяцев после дебюта «Надгробия» на экраны вышел еще один образ Уятта Эрпа, на этот раз с участием Кевина Костнера. Однако ни фанаты, ни критики не были впечатлены этим более поздним взглядом на историю.

Фильм продолжительностью более трех часов подвергся критике за чрезмерную длину и отсутствие осмысленного содержания. В результате у него были проблемы с кассовыми сборами, и он часто попадал в рейтинги «худших фильмов года». Интересно, что даже Костнер, которого обычно хвалят, за свое выступление получил номинацию на премию Раззи.

Уятт Эрп был не единственным фильмом об Уятте Эрпе, который затмил Tombstone; даже такие фильмы, как «Моя дорогая Клементина», имели более низкий рейтинг на IMDb и «Гнилые помидоры». Сюда входит фильм 1923 года «Дикий Билл Хикок», который был снят при жизни Уятта Эрпа и проложил путь к созданию множества других подобных фильмов.

Таким образом, можно привести аргументы в пользу того, что Моя дорогая Клементина является лучшим фильмом, потому что критикам он понравился больше. Однако Tombstone по-прежнему превосходит его в самом важном аспекте: точности. Моя дорогая Клементина адаптирована на основе биографии Уятта Эрпа: пограничный маршал Стюарта Лейка (написанной в сотрудничестве с самим Эрпом), как и несколько других фильмов о законнике. По данным History.com, большинство авторов и исследователей не нашли никаких подтверждений историй, задокументированных в биографиях. Сейчас это считается творческим изобретением, и все согласны с тем, что Эрп сочинял истории, чтобы выглядеть круче, чем был на самом деле.

Учитывая эти обстоятельства, корона лучшего фильма Уайетта Эрпа достается фильму Tombstone.

Смотрите также

2024-09-02 00:01