На фестивале в Сан-Себастьяне представили «Ужасы русалок» и «Истории квир-ковбоев»

Ikusmira Berriak, программа развития, базирующаяся в Сан-Себастьяне, представила шесть выбранных проектов для своей программы резиденций 2025 года. Программа, известная такими фильмами, как «Вода», «Креатура» и «Все грунтовые дороги со вкусом соли» на Каннских двухнедельниках режиссеров и фестивале «Сандэнс», переживает всплеск популярности: в этом году число заявок увеличилось на 34%, составив 487.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Причины постоянного успеха Икусмиры Берриак многочисленны. Эта известная киноинициатива, отмечающая в этом году свое 10-летие, поддержала 50 кинопроектов с 2015 года. Среди них 23 были представлены на международных кинофестивалях, послужив важными стартовыми площадками для фильмов среди огромного количества, ежегодно производимых в Европе и за ее пределами. Кроме того, несколько фильмов, поддержанных Икусмирой Берриак, добились значительного признания. Например, «Ржаной рог» Хайоне Камборды, созданный при участии Икусмиры Берриак, получил престижную премию «Золотая ракушка» в Сан-Себастьяне. Кроме того, «Сон с открытыми глазами» Неле Волатц, проект Икусмиры Берриак в 2018 году, был удостоен премии ФИПРЕССИ на прошлогоднем фестивале Berlin Encounters.

Кинофестиваль Ikusmira Berriak, собирающий фильмы со всего мира, за исключением двух стран, Испании и Страны Басков, часто отражает последние тенденции в авангардном кино. В текущем году по крайней мере четыре из шести проектов исследуют социальные стрессы посредством физических трансформаций, используя различные жанры для изображения таких тем, как упадок («La Koreana»), исчезновение («900 Tons»), гендерные переходы («Cowboy Billi») и даже метафорическая анимализация («Mermaids»).

Кинофестиваль в Сан-Себастьяне курирует программу двойной резиденции под названием Ikusmira Berriak, которая проводится в Tabakalera, современном культурном центре, и Elías Querejeta Zine Eskola. Эта резиденция проходит с 24 марта по 4 мая, в течение которой шесть выбранных резидентов будут работать над своими проектами, получая профессиональное руководство. В июне эти резиденты получают помощь в развитии. Затем, в сентябре, они возвращаются на фестиваль в Сан-Себастьяне, чтобы представить свои проекты отрасли через питчинг-сессию и персональные встречи.

Начиная с 25 января, в рамках непрерывной программы фестиваля в Сан-Себастьяне, в Tabakalera стартует ретроспектива Ikusmira Berriak 10 Years. В ходе этой ретроспективы будут представлены 21 фильм, созданный в рамках программы и показанный на различных фестивалях, таких как Сан-Себастьян, Канны, Венеция, Берлинале, Сандэнс, Локарно, Венале, мадридский Мархенес, Туринский кинофестиваль и Мар-дель-Плата.

В 2025 году на кинофестивалях должно быть больше фильмов Икусмиры Берриак. Возможные премьеры включают «Загадочный взгляд фламинго» чилийца Диего Сеспедеса, победителя Каннского кинофестиваля Cinefondation; «Анекумен» восходящего баскского режиссера Ирати Горосмиди; долгожданный «Прошлой ночью я захватил Фивы» Габриэля Асорина и «Странная река» Жауме Кларета, победившего в Les Arcs Industry Village в 2024 году.

Шесть проектов для резиденции Икусмиры Берриак 2025 года вдохновлены студентами из разных регионов, включая Elías Querejeta Zine Eskola, участников последних пяти выпусков Nest, международного форума киношколы Сан-Себастьяна, базирующегося в Стране Басков, Испании и других частях мира. Проще говоря:

Проекты для резиденции Икусмиры Берриак 2025 года вдохновлены студентами Elías Querejeta Zine Eskola, конкурсантами Nest (международного форума киношколы Сан-Себастьяна) и студентами со всего мира.

Элиас Керехета Категория Зине Эскола

Русалки  («Сирены», Александра Латишева, Коста-Рика)

Третья работа Латышева под названием «Русалки» (год выпуска неизвестен) углубляется в один из аспектов трансформации, изображая женщину, которая превращается в полукрокодила, войдя в воду. Как описывает Латышев, «Русалки» — это фильм, который фокусируется на женщинах, претерпевающих трансформации как способ выживания в своих обстоятельствах, используя элементы фэнтези, часто встречающиеся в фольклоре, а центральной фигурой является сирена.

Категория гнезда

«Танец теней»  («Танец де ла Сомбрас», Кэти Митрани, Колумбия)

Муж Ивонн погибает во время шторма на острове к северу от Колумбии. Здание, которое построил ее покойный муж, также рушится, заставляя Ивонн поверить, что она находится под проклятием. Как говорит колумбийка Митрани, проживающая в США, «La Danza de Las Sombras» предлагает крупным планом взглянуть на борьбу женщины, находящей утешение в своем горе. Художественный фильм Митрани далее исследует темы, представленные в короткометражном фильме «Sombras Nada Más», который был выбран для программы Nest 2023 года.

Баскская категория

«La Koreana»  («La Koreana, ферромагнитная поэма света и памяти», Джоана Мойя, Испания

Вдохновленный переездом ее бабушки из Малаги в Ла-Арболеда, Бискайя, в 1959 году для работы на огромном железном руднике, фильм исследует историю этого рудника, теперь затопленного водохранилищами, как его рассказывают его жители. Фильм служит местом для размышлений для тех, кто там живет, поднимая такие вопросы, как: «Где люди хранят свои воспоминания?» Шахтеры размышляют об этих руинах. Мойя размышляет: «Как наша память формирует не только прошлое, но и будущее?» Этот проект был разработан в Матадеро в Мадриде и теперь является частью Noka, программы наставничества для начинающих женщин-режиссеров в Стране Басков и Наварре.

Испанская категория

«Возвращение в долину»  («Retorno al Valle», Хайме Пуэртас, Испания)

С моей точки зрения, я рад погрузиться в захватывающую работу режиссера Хайме Пуэртаса, чья первая работа, «Сказка о пастухах», искусно изобразила как физическую, так и психологическую местность исчезающей сельской Испании. Его последняя постановка, также снятая в сельской Испании, на этот раз в деревне, расположенной в провинции Хаэн, к северу от Гранады, сплетает историю, вдохновленную загадочным испанским поэтом-мистиком Сан-Хуаном де ла Крузом, и связью между двумя молодыми, странными людьми, Лусом и Педро, и больным Омаром. Повествование разворачивается в атмосфере, которая сочетает в себе научное исследование и чувственность. По мере того, как эти три персонажа постепенно раскрывают божественный аспект, переплетенный в их связи, они отправляются в глубокое путешествие самопознания и духовного просветления.

Международная категория

«900 тонн» (900 тонелад», Даниэль Соарес, Португалия)

Сандро, 33 года, рабочий, который убирает улицы Лиссабона по ночам, владеет дорогой спортивной машиной, несмотря на финансовые трудности. Он, кажется, не может расстаться с этим символом статуса, что заставляет его выставить себя на продажу, постепенно уходя в безвестность. Короткометражный фильм «900 тонн», снятый Соаресом, исследует темы внешности, реальности и того, на что мы готовы пойти, чтобы сохранить наши собственные истории. Соареса, чья работа включает короткометражный фильм «Bad for a Moment», получивший особое упоминание жюри на Каннском фестивале, поддерживает компания Som e a Fúria, продюсерская компания, участвовавшая в фильмах Айры Сакса «Фрэнки» и Мигеля Гомеша «Тысяча и одна ночь».

Международная категория

«Ковбой Билли»  («Каскаторе», Феде Джанни, Италия)

На окраине Рима 1960-х годов, где поля превращаются в западные пейзажи, я, 12-летний мечтатель по имени Балнка, жажду стать каскадером — роль, которая, как следует из синопсиса, может потенциально сломать единственный мир, который я знаю. Эта история, родом из итальянской Kino Produzioni, команды, стоящей за Alcarràs и Puan (расширение одноименного короткометражного фильма Джани), глубоко резонирует со мной, когда я отправляюсь в путешествие, чтобы определить себя как транс-мужчину.

Исследуя неизведанные области самопознания, я нахожу утешение в знакомом символе: ковбое. Заинтригованный его мощным представлением свободы, я почувствовал необходимость вернуть и квирить эту культовую фигуру, сделав ее своей собственной. — Джанни

Смотрите также

2025-01-27 13:48