На фестивале в Сан-Себастьяне прошла акция протеста в поддержку аргентинской киноиндустрии

На фестивале в Сан-Себастьяне прошла акция протеста в поддержку аргентинской киноиндустрии

Как энтузиаст кино, потративший годы на изучение богатого полотна мировой киноиндустрии, я не могу не испытывать глубокого чувства беспокойства по поводу нынешнего состояния аргентинского кино. Яркий и разнообразный кинематографический ландшафт, который когда-то процветал при различных политических администрациях, теперь балансирует на грани краха из-за драконовских мер, принятых нынешним правительством.


С января на крупных кинофестивалях по всему миру существует традиция, когда аргентинские кинопрофессионалы и их глобальные защитники собираются на демонстрацию, инициатором которой стал кинофестиваль в Сан-Себастьяне. Этот протест был направлен на выражение солидарности с борющимся аудиовизуальным сектором Южной Америки.

Демонстрации возникли из-за жесткой политики, проводимой консервативной администрацией во главе с президентом Хавьером Милеем, который вступил в должность в декабре прошлого года в период стремительного роста инфляции до 200%.

Вскоре после его прихода к власти администрация во главе с Милеем приняла решение прекратить финансирование национального института кино и телевидения INCAA. Этот шаг оказал пагубное влияние на национальные кинофестивали, такие как Мар-дель-Плата, и на федеральную поддержку отечественных кинопрокатов, государственных кинотеатров, киношкол и т. д. Кроме того, это поставило под угрозу известный кино- и телерынок Буэнос-Айреса Ventana Sur, результат сотрудничества INCAA и Каннского Marché du Film, который планируется провести в этом году в Монтевидео, Уругвай.

Перед оживленной публикой, которая пела песню протеста и ритмично аплодировала ему, организатор фестиваля Хосе Луис Ребординос заявил: «Кинофестиваль в Сан-Себастьяне хочет продемонстрировать поддержку аргентинской киноиндустрии, учитывая необычные обстоятельства, с которыми он сталкивается. К ним относятся остановка многочисленных проектов, нехватка контента от INCAA и действия, предпринимаемые нынешним правительством, которые угрожают не только его киноиндустрии, но и другим аспектам его культурного самовыражения.

Он подчеркнул, что участие в фестивале не посягает на политические вопросы Аргентины: «В течение многих лет мы работали вместе с INCAA, которой управляли различные политические партии – будь то консервативные, либеральные или перонистские. Благодаря своим характеристикам, определенным аргентинским народом, киноиндустрия процветала, став одной из самых известных в Латинской Америке, бросая позитивный свет на страну и одновременно подпитывая ее экономику.

Как отметил Ребординос, помимо того, что наша собственная киноиндустрия сталкивается с проблемами, кинематографические отрасли других стран региона также переживают трудные времена. Он особо упомянул венесуэльских кинематографистов, которым трудно выжить после того, как они покинули родину.

Крайне важно, чтобы киноиндустрия, особенно в Латинской Америке, избегала влияния политических предрассудков. В нашем регионе часто отсутствует стабильная государственная политика, которая могла бы дать нынешней администрации возможность ликвидировать значительную киноиндустрию, такую ​​​​как аргентинская. Эта индустрия играет жизненно важную роль не только в нашей местной истории, но и в международной аудиовизуальной истории. Кино — это совместная работа, и об этом свидетельствует активное участие в Сан-Себастьяне, где несколько чилийских фильмов производятся совместно с Аргентиной, а другие в настоящее время разрабатываются», — подчеркнула Габриэла Сандовал, продюсер и содиректор известного чилийского кинопроекта. Фестиваль Sanfic Ее фильм «Может быть, это правда, что они говорят о нас», созданный совместно Чили, Аргентиной и Испанией, будет показан на фестивале Horizontes Latinos.

Кроме того, присутствовал Дэниэл Дрейфус, бразильский кинопродюсер шотландского происхождения, чей фильм «На Западном фронте без перемен» получил в прошлом году четыре «Оскара». В интервью EbMaster он сказал: «Любой, кто ценит культуру, разнообразие и голоса людей, вероятно, будет страдать от посттравматического стрессового расстройства после лет правления Болсонару». Далее он подчеркнул: «Однако очень важно помнить, что его мировоззрение сохраняется. Мы должны сохранять бдительность в Бразилии, Латинской Америке и во всем мире, чтобы защитить демократию и культуру.

Помня, что эти действия остаются символическими и вряд ли повлияют на правительство Милеи, президент Аргентинской академии Эрнан Финдлинг заявил EbMaster , что INCAA «жива, но выздоравливает». «Это будет поддержка только тех фильмов, которые соберут не менее 10 000 просмотров, что может помочь средним и крупным продюсерам», — сказал он, добавив, что авторские режиссеры находятся под угрозой. «Они снижают инфляцию, но за счет культуры, образования и здравоохранения», — сказал он, добавив, что в следующем году выйдет несколько аргентинских фильмов.

Фернандо Хуан-Лима, ранее возглавлявший фестиваль в Мар-дель-Плата, в настоящее время являющийся членом жюри боковой панели Horizontes Latinos в Сан-Себастьяне, объявил о своей отставке вместе со всей своей командой. Он отметил, что на единственном в регионе фестивале категории А пока замены не было. Хуан-Лима высоко оценил прогресс, достигнутый фестивалем за последние годы, отметив, что режиссер Дж.А. Байона даже выразил желание вернуться и покрыть свои расходы. Хуан-Лима добавил: «Это то, что нельзя купить за деньги», прежде чем выразить оптимизм по поводу качества фильмов, которые все еще производятся, с увеличением разнообразия жанров и участием большего количества женщин-режиссеров, а также вспоминая времена, когда в Аргентине производилось более 200 фильмов в год.

На 72-м фестивале этого года будет представлено 16 фильмов, некоторые или все из которых частично или полностью были сняты в Аргентине. Эти фильмы можно найти в различных разделах, таких как «Официальный отбор», «Новые режиссеры», «Латиноамериканские горизонты», «Сабалтеги-Табакалера», «Фильмы для детей» и документальный фильм «Трасладос». Кроме того, в разделе «Промышленность» фестиваля представлены шесть аргентинских проектов, выбранных для Форума совместного производства Европы и Латинской Америки, две работы, находящиеся в разработке в рамках WIP Latam, и один проект с участием аргентинского продюсера через Икусмиру Берриак.

Смотрите также

2024-09-24 20:17