Мохаммад Расулоф о «сложном» выборе фильма «Семя священного смоковника» в качестве заявки Германии на премию «Оскар»

Мохаммад Расулоф о «сложном» выборе фильма «Семя священного смоковника» в качестве заявки Германии на премию «Оскар»

Как кинокритик с многолетним опытом погружения в яркую картину мирового кино, меня глубоко тронула история Мухаммада Расулофа и его фильма «Семя священного смоковника». Его путешествие от бурных пейзажей Ирана до объятий Германии является свидетельством силы искусства как маяка надежды во времена невзгод.


Мохаммад Расулоф, режиссер-диссидент из Ирана, поделился мыслями о том, почему его фильм «Семя священного смоковника» был выбран для подачи на «Оскар» Германией, а не его родной страной.

На Международном кинофестивале в Пусане Расулов ​​выступал с речью, поскольку он занимает должность президента жюри конкурса «Новые течения». Ранее в мае из-за приговора иранских властей, который включал тюремное заключение и порку, Расулов ​​бежал в Европу. Фильм под названием «Семя священного инжира», в котором изображен судья, ведущий судебное следствие в Революционном суде Тегерана, борющийся с недоверием и паранойей на фоне эскалации антиправительственных протестов и распада его личной жизни, получил приз в Каннах.

Расулоф заявил на пресс-конференции в Пусане в пятницу, что его фильм был снят иранским правительством, и в ответ он получил восемь лет тюремного заключения. Впоследствии он переехал в Германию, где проживают некоторые из продюсеров «Семени священного смоковника». Он выразил признательность Германии за то, что она приняла фильм и оценила его послание. Для него этот жест означает важный жест, поскольку он представляет открытость по отношению к другим культурам и человеческим ценностям, которые они несут», (перефразировано)

Что касается будущего, Расулов ​​заявил, что намерен создавать фильмы при любых условиях, где бы они ни находились. Он также упомянул, что его предстоящие работы будут сосредоточены на «моем культурном происхождении, а также на европейской культуре», и рассказал, что у него в голове свежие истории, постоянно придумывая новые идеи для проектов.

Иран выбрал семейную драму «В объятиях дерева» в качестве заявки на «Оскар».

В состав жюри Расулофа на Международном кинофестивале в Пусане вошли корейский режиссер Ли Мён Се («М»), китайская актриса Чжоу Дунъюй («Незнакомцы, когда мы встречаемся»), индийский актер Кани Кусрути («Все, что мы представляем как свет»), и Ваня Калуджерчич, директор Международного кинофестиваля в Роттердаме.

Говоря о возрождении современного индийского инди-кино, Кусрути – звезда фильма «Девочки будут девочками», получившего премию «Сандэнс» (2024) и обладателя Гран-при Канн «Все, что мы представляем как свет», – отметила: «Они совершенствуют свои актерские навыки. , написание сценариев, операторская работа, сохраняя разнообразие.

Калуджерчич заявил: «В каждой части Индии мы обнаруживаем различные языки, культуры и кинематографические стили до такой степени, что, когда мы просматриваем тысячи фильмов по нашему собственному выбору в Роттердаме, именно язык индийского кино удивляет нас больше всего сегодня. .

Смотрите также

2024-10-04 07:16