Как кинокритик, десятилетиями просматривавший фильмы со всех уголков мира и каждой эпохи, я должен сказать, что «Малышка» — это редкая жемчужина, выделяющаяся среди моря современного кино. Этот голландский шедевр, снятый Халиной Рейн, предлагает уникальный взгляд на женскую сексуальность и желание, одновременно грубый и захватывающий.
На дискуссионных форумах и в социальных сетях часто задается вопрос: может ли мужчина снять фильм «Девочка», захватывающую корпоративную драму, в которой Николь Кидман играет влиятельного руководителя, тайно желающего, чтобы над ней доминировали, и что она разыгрывает с одним из своих молодых мужчин? стажеры? По общему мнению, кажется, что это решительное «Нет». Однако я хотел бы уточнить этот вопрос, потому что на самом деле он включает в себя два запроса. Главный вопрос: может ли человек сегодня успешно снять этот фильм? Хотя многие согласны с тем, что ответ отрицательный, что подразумевает прогресс в нашем культурном ландшафте, я испытываю смешанные чувства по поводу этого ответа.
В мощно созданном фильме Халины Рейн «Малышка» рассказывается о женщине, которая борется с социальными табу, действуя в соответствии с запретными побуждениями – побуждениями, которые когда-то считались политически или сексуально неуместными, но теперь могут быть названы… ну, как бы мы могли это назвать? Возможно, ‘Ее привлекают действия, которые общество считает нетрадиционными?’ Однако это не совсем отражает суть. В фильме рассказывается о главной героине, которая борется с убеждением, что ее самые сокровенные желания морально или социально неприемлемы.
Крайне важно понимать, что существует универсальная привлекательность действий, которые кажутся трансгрессивными или табуированными в человеческой сексуальности. Древняя пословица гласит: «Секс не доставляет удовольствия, если он не немного озорной». По сути, это означает, что привлекательность эротического поведения заключается в его воспринимаемой непристойности или отклонении. У каждого человека есть свои уникальные предпочтения (то, что плывет в его лодке). Вот почему у нас есть такие фильмы, как «Основной инстинкт», «9,5 недель», «Последнее танго в Париже», «В царстве чувств», «Связь», «Учитель фортепиано» и «Неверная» — фильмы, которые исследуют соблазнительная сила запретной сексуальности. Точно так же порнография предоставляет платформу для беспрепятственного исследования своих похотливых фантазий, как показано в пристрастии к ней героини Николь Кидман в фильме «Девочка».
Героиня Николь Кидман, Роми, живет в богатой семье высшего сословия, ее сопровождает любящий муж Антонио Бандерас и две дочери, которых она обожает. Этот образ жизни — ее творение и то, чем она глубоко дорожит; кажется, у нее нет веской причины отказаться от этого. Однако это не может разжечь ее внутренние страсти. Она жаждет личной независимости в отношении своей сексуальности, желая выразить все ее чувственные и соблазнительные аспекты. В контексте фильмов, которые часто воплощают символизм, «Малышка» передает более широкое послание о женщинах, утверждающих контроль над своей сексуальностью.
Тот факт, что в производстве фильма участвует женщина-режиссер, существенно влияет на изображение сексуальной политики. Поскольку Роми и Сэмюэл (Харрис Дикинсон) вступают в свои незаконные отношения, характеризующиеся расстановкой сил, которая часто бывает проблематичной, фильм не делает эти аспекты сенсационными; вместо этого он углубляется в них. Перспектива, с которой представлен фильм, соответствует раскрепощенному мировоззрению.
Предположим, вместо женщины фильм «Девочка» снял мужчина. Это могло бы вызвать больше дебатов из-за его потенциально деликатного характера. Однако я считаю, что такой фильм все равно послужит отличным катализатором дискуссий, которые жизненно необходимы в кино. Если мы признаем, что «Малышка» не является эксплуататорским фильмом и если истина фильма заключается в том, что показано на экране, то теоретически не должно быть причин по-разному реагировать на сам контент, независимо от пола режиссера.
Однако учтите следующее: фильм не имел бы такого же эффекта, если бы был снят по-другому. Центральный вопрос об авторстве и поле в «Малышке» можно перефразировать так: мог ли режиссер «Малышки» быть режиссером-мужчиной? Хотя фильм мог бы получиться с политической подоплекой, правда в том, что режиссер-мужчина не смог бы создать «Малышку», как это сделала Халина Рейн. Речь идет не только о политике культурной идентичности; речь идет о том, как влияние фильма проявляется с глубоко укоренившейся женской точки зрения. Игра Николь Кидман замечательна (на мой взгляд, лучшая среди актрис в этом году), но близость роли имеет решающее значение для такой мощной игры. Взгляд Роми на ее собственную тоску, граничащую с садомазохизмом, более силен, потому что исходит изнутри нее.
Как поклонник кино, я нахожу интригующим отметить, как редко фильмы углубляются в эти чрезвычайно провокационные сексуальные исследования, особенно с женской точки зрения. Обычно мы видим это в разгаре нашумевших поп-триллеров (вроде «Основного инстинкта»). Однако настоящие эротические фильмы больше похожи на драгоценные и неуловимые полевые цветы. Для меня «9,5 недель», которые режиссер Рейн упомянула как источник вдохновения, который она смотрела много раз в молодые годы, всегда казались гламурным, но искусственным изображением трансгрессивной любви. «Роковое влечение», еще одна постановка Адриана Лайна (и еще одно влияние на Рейна), превосходит «9,5 недель», но больше склоняется к границам, которые установили женщины, когда персонаж Гленн Клоуз Алекс заявляет неверному любовнику Майкла Дугласа: «Я буду не использоваться и не выбрасываться.
Во время встречи Роми и Сэмюэля в гостиничном номере «Девочка» воплощает смешанные эмоции, которые испытывает Роми — дрожащее колебание между страхом и влечением, а также связанный с этим риск, который Сэмюэл воспринимает и усиливает, чтобы еще больше взволновать ее. Это ее последний релиз, но эта сцена подчеркивает перетягивание каната внутри ее чувств. Мне трудно представить, чтобы режиссер-мужчина изобразил эту сцену в такой же манере.
Чтобы уточнить, хотя исторически женщины не имели права снимать фильмы, подобные «Девочке», лишая режиссера-мужчину шанса, который сегодня кажется ограниченным и нелогичным. Суть «Малышки» заключается в том, чтобы освободиться от социальных норм, и ограничение такого фильма по признаку пола его создателя противоречит этому посланию. Поэтому, хотя важно воздавать должное женщинам-режиссерам, которые могут привнести в такие истории уникальный взгляд, мы не должны устанавливать барьеры для тех, кто может создавать искусство.
Смотрите также
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Филиппинский фильм «Квир-роуд» «Некоторые ночи мне хочется гулять» представляет трейлер перед премьерой «Черных ночей» в Таллинне (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Создание «сексуального» Крампуса: как звезда «Красного» Кристофер Хивью превратился в чертовски горячего брата Санты в 85-фунтовом костюме
2024-12-26 23:16