Мнение: Nintendo слишком боится правильно реализовать Драг-X Драйв.

Презентация Nintendo Switch 2 кажется далекой воспоминанием, учитывая, что мы уже почти достигли даты запуска 5 июня. Однако немного горький привкус вызывает не обсуждаемая цена Mario Kart World или проблемы с самой консолью – это то, как была организована презентация определенной игры, Drag X Drive.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Изначально я был взволнован и мотивирован после просмотра краткого ознакомления с игрой во время Switch 2 Direct. Но когда все больше людей смогли поиграть в нее на мероприятиях Switch 2 Experience, мой энтузиазм начал спадать. Сейчас, в преддверии скорого запуска «Drag X Drive», я чувствую себя разочарованным из-за недавнего подхода к делу.

Если вы еще не слышали, ‘Drag X Drive’ – это игра для Nintendo Switch 2, которая по сути напоминает баскетбол на инвалидных колясках. Она была разработана с целью продемонстрировать инновационную функциональность мыши Joy-Con 2. В этой игре игроки могут имитировать ощущение удержания колес и быстро проводить ими по поверхности, чтобы двигаться вперед. Чтобы повернуть, нужно переключиться на одно колесо, а для заброса мяча в корзину – поднять контроллер вверх.

Я почувствовал волнение, когда впервые увидел анонс ‘Drag X Drive’, так как сам являюсь пользователем коляски. Я родился с мышечной атрофией спинного мозга второго типа и всю свою жизнь передвигаюсь на коляске. Всегда восхищался спортивными достижениями на колясках и находил их вдохновляющими, хотя лично не принимаю участия в таких соревнованиях — предпочитаю видеоигры. Тем не менее, я всегда глубоко уважаю тех, кто преуспевает в спорте на колясках. Редко где можно увидеть такие виды спорта, особенно в видеоиграх. Но на этот раз этим занялась Nintendo, известная своей консервативностью. Это было неожиданностью, хотя и кратковременной.

Как страстный поклонник, я почувствовал некоторое разочарование после посещения мероприятий Switch 2 Experience. Во время этих собраний, включая мероприятие в Лондоне, сотрудники Nintendo были проинструктированы называть инвалидные коляски в игре не как ‘инвалидные коляски’, а как ‘транспортные средства’ при общении с публикой о «Drag X Drive». То же самое мнение было высказано другими журналистами онлайн, например, Крисом Скаллионом, который, играя другую игру, был поправлен, когда назвал «Drag X Drive» игрой про инвалидные кресла, сотрудники ответили: ‘Мы называем их транспортными средствами.’

Эта ситуация сильно расстроила меня. Я обычно стойкий к трудностям и не требую особого отношения — я большой поклонник видеоигр и не имею проблем с отсутствием персонажей с ограниченными возможностями в играх. Но что действительно разочаровало меня, так это то, что игра представляется как баскетбольный симулятор для людей на колясках. Это не преувеличение, не слишком глубокое понимание или моя интерпретация; игроки действительно используют коляски и играют в баскетбол на площадке.

Отказываясь специально называть их ‘колясками’, когда говорим о баскетболе в колясках, мы упускаем ключевой аспект игры на колясках, который играет важную роль в её происхождении и вдохновении. Например, ‘Drag X Drive’ включает этот спорт в свою суть, однако Нинтендо не решается использовать термин ‘коляска’, исключая тем самым важный элемент из идентичности источника. Нерешительность применить это слово оставляет меня в замешательстве. Возможно, это связано с опасениями быть воспринятыми как чрезмерно прогрессивные (слишком ‘woke’), или же они боятся, что использование термина будет считаться контрпрогрессивным (анти-woke)? Считают ли они, что называя их колясками, игра может выглядеть сосредоточенной на разнообразии? Или опасаются оскорбить людей с ограниченными возможностями, используя термин, который явно признает их присутствие?

Язык имеет огромное значение, так как через слова мы передаем мысли, чувства и опыты. Быть пользователем коляски не обязательно формирует мою личность или самоидентичность, но это неотъемлемая часть моего (и многих других) существования. Коляски являются существенными инструментами доступности, помогающими нам более комфортно перемещаться по миру. Для меня важно использовать термины ‘инвалид’ или ‘человек с ограниченными возможностями’, поскольку они точно отражают аспекты моей жизни: мои потребности и уникальный способ передвижения.

Игра под названием Drag X Drive представляет собой вид баскетбола на колясках, однако Nintendo предпочитает не называть коляски таким образом. Это уклонение, похоже, связано с неприятием неотъемлемой части идентичности баскетбола на колясках. Если эта тенденция продолжится и игра будет больше описываться как «транспортное средство», мы рискуем потерять сущность, ориентированную на инвалидов, которая делает баскетбол на колясках уникальным и важным для сообщества людей с ограниченными возможностями. Этот вид спорта называется баскетболом на колясках потому что участники используют коляски, что означает их инвалидность, делая игру значимой для сообщества людей с ограничениями.

Относительно Drag X Drive Nintendo кажется уделяло этому меньше внимания по сравнению с другими предстоящими играми, где важные детали остаются неясными. Игра запланирована к выпуску этим летом, но информации о таких аспектах как цена, дополнительные элементы геймплея, возможности кастомизации, функции доступности и многое другое до сих пор нет. По сути, Nintendo превратило концепцию баскетбола на инвалидных колясках в игру, убрав значительную часть терминов, связанных с ограниченными возможностями, и представило её скорее как техническую демонстрацию с ограниченным контентом. Искренне надеюсь на скорейшие обновления и изменение стратегии коммуникации со стороны Nintendo, но придется подождать.

Смотрите также

2025-05-26 16:33