Милица Томович о лауреатке отраслевой премии Сараево «Большие женщины» и о том, почему зрители боятся «плохих» женщин, «которые делают плохие вещи»

Милица Томович о лауреатке отраслевой премии Сараево «Большие женщины» и о том, почему зрители боятся «плохих» женщин, «которые делают плохие вещи»

Как киноэнтузиаст, который десятилетиями путешествовал по лабиринтам международного кино, я очарован работами таких сербских режиссеров, как Милица Томович и Драгана Йовович. Их последняя совместная работа «Большие женщины» является свидетельством их уникальной способности вникать в сложности человеческих отношений, особенно между женщинами.


Как страстный поклонник, я согласен с проницательной Милицей Томович, замечательным сербским режиссером, чей второй полнометражный фильм «Большие женщины» получил значительное признание на отраслевых наградах Сараевского кинофестиваля. Размышляя о своей работе, она утверждает, что зрители часто избегают фильмов со сложными женскими персонажами, которые не всегда соответствуют социальным нормам. По ее собственным словам, она поделилась с EbMaster, что «люди, как правило, с меньшим энтузиазмом смотрят фильмы, в которых главные героини-женщины ведут себя сомнительно».

«Фильм под названием «Большие женщины», продюсерами которого выступили Драгана Йовович из Non-Aligned Films и Елена Раденкович из Big Time Production, был удостоен премии Eurimages за развитие совместного производства в Сараево. Этот фильм представлен как смесь комедии и драмы. , рассказывающий о незапланированном путешествии по черногорскому побережью, предпринятом двумя свободолюбивыми женщинами. Во время своего путешествия они стремятся решить невыполненные обязательства, возродить дружбу и раскрыть секреты, которые были скрыты годами».

Томович охарактеризовал фильм как «повествование, сосредоточенное вокруг персонажей», заявив, что он исследует сложную природу крепкой дружбы между Мирой и Тиной, главными героями и косметологами в «Больших женщинах». По сути, объяснила она, история рассказывает об эволюции и росте их дружбы.

Получивший высокую оценку дебютный фильм режиссера «Кельты» вращается вокруг празднования дня рождения ребенка, который раскрывает и раскрывает трещины в ее большой семье. Однако Томович выразил не меньшее восхищение «некровными узами» – семьями, которые мы выбираем для себя, а не теми, в которых родились.

«Я сразу почувствовал связь с вами после того, как мы впервые покурили вместе, поменялись одеждой, вместе преодолели трудности и предложили совет», — заметил я. «Со временем, как и в фильме, мы стали неразлучными друзьями».

Фильм под названием «Кельты» был впервые показан на Берлинском кинофестивале в условиях пандемии в 2021 году. В обзоре его яркой, многообещающей однодневной премьеры на летнем фестивале в Сараево, где он получил награду за лучшую режиссуру за фильм «Томович, парень из EbMaster» Лодж охарактеризовал фильм как «впечатляющее сочетание личного и политического кинопроизводства, движимое в равной степени стремлением к невиновности и более ироничным стремлением увидеть конец трудных времен».

В британской комедии Майка Ли «Беспечная удача» Томович нашел вдохновение для своего фильма с сильными женскими персонажами. В отличие от беззаботной героини фильма Ли, Мира, главная героиня произведения Томовича, задумана как колючая и поначалу неприятная. Тем не менее, он стремится создать трансформацию, при которой зрители одновременно возненавидят и полюбят ее, а затем, в конечном итоге, снова начнут ценить ее.

«Она заявила, что хочет, чтобы зрители идентифицировали себя с ее персонажем к концу фильма, поскольку мы начинаем иметь с ней больше общих черт. По мере развития истории мы заглядываем в ее прошлое, понимая, почему она превратилась в кого-то сильного, но резкого». и временами бросает вызов другим».

Одно из нескольких интересных проектов Йововича «Неприсоединившиеся фильмы» в Белграде называется «Большие женщины». В настоящее время проект находится на этапе постпродакшена, релиз которого запланирован на 2025 год. Сюда входит «Ветер, поговори со мной», первый художественный фильм режиссера Стефана Дорджевича, который является совместным производством трех стран: словенский SPOK. Фильмы, перезапуск Хорватии и фильмы неприсоединения Сербии.

Наша компания также сотрудничает со словенским режиссером Уршкой Джукич над ее предстоящим рассказом о взрослении «Маленькие проблемные девчонки», который в прошлом году был отмечен в секции незавершенных работ в Лез Арке. Кроме того, мы работаем вместе с черногорским режиссером Иваном Салатичем над его долгожданным продолжением его премьеры на Венецианской неделе критиков «У тебя есть ночь» под названием «Дивно молчание моего господина».

Милица Томович о лауреатке отраслевой премии Сараево «Большие женщины» и о том, почему зрители боятся «плохих» женщин, «которые делают плохие вещи»

Йовович и ее продюсерская группа также поддерживают фильм «В тени рогов» сербского режиссера Огнена Главонича, чья первая работа «Нагрузка» была показана в секции «Две недели режиссеров» Каннского кинофестиваля. В то же время Мариана Рикардо, опытный португальский сценарист, работавший с Мигелем Гомесом, объединила усилия с сербским режиссером Марко Грбой Сингхом, чтобы написать сценарий к его фильму под названием «Забудьте об океане, почему бы не попробовать заняться серфингом на этих сумасшедших речных волнах». Этот проект получил премию Eurimages за развитие совместного производства в Сараево еще в 2021 году.

Раденкович, который ранее был исполнительным продюсером фильма «Кельты», в настоящее время работает над производством полнометражного документального фильма Ивана Марковича «Пространства обетованные». Этот проект является результатом совместных усилий Сербии, Франции, Германии и Камбоджи. Кроме того, она также работает над созданием «Сказки о сливовом духе», дебютного документального художественного фильма Милицы Денич, который является совместной постановкой Сербии и Германии.

Сараевский кинофестиваль пройдет с 16 по 23 августа.

Смотрите также

2024-08-23 23:47