Международный кинофестиваль в Камдене представляет политически насыщенный состав участников на 2024 год (ЭКСКЛЮЗИВ)

Международный кинофестиваль в Камдене представляет политически насыщенный состав участников на 2024 год (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как киноэнтузиаст, путешествовавший по бескрайним просторам кино, я должен сказать, что программа этого фестиваля просто завораживает. Каждый фильм представляет уникальную перспективу, углубляясь в разнообразные темы и истории, которые столь же богаты и сложны, как и сам человеческий опыт.


20-й этап Международного кинофестиваля в Камдене стартует 12 сентября. В этом году программа наполнена документальными фильмами с политической подоплекой, которые недавно были показаны на кинофестивалях в Торонто, Венеции и Теллуриде. Поскольку фестиваль пройдет в штате Мэн, он будет проходить в гибридном формате, предлагая очные мероприятия с 12 по 15 сентября, а затем онлайн-показы, доступные по всей территории США с 16 по 30 сентября.

На CIFF 2021 года будет представлено несколько интригующих фильмов: «Последний республиканец» Стива Пинка, документальная драма, в которой рассказывается о бывшем представителе США Адаме Кинзингере в последний год его пребывания в должности, когда он пытался бросить вызов своей партии, работая с Комитетом 6 января. Мировой дебют этого фильма запланирован на TIFF. Кроме того, будет показан фильм Майкла Премо «Доморощенный», фильм, в котором прослеживается путь группы крайних сторонников Дональда Трампа от предвыборной кампании 2020 года до нападения на Капитолий США. Премьера этого фильма состоится в рамках Венецианского кинофестиваля для начинающих кинематографистов под названием «Неделя Венецианской критики». Наконец, в феврале на Берлинском кинофестивале состоялась премьера документального фильма «Нет другой земли» о борьбе палестинских активистов против насильственного перемещения и расширения поселенцев в общине Масафер Ятта на Западном Берегу, где он был удостоен награды за лучший документальный фильм.

Еще один фильм, посвященный политике, представленный на CIFF 2024, — «Эффект Белого дома» режиссеров Бонни Коэн, Джона Шенка и Педро Коса. Этот фильм предлагает всеобъемлющее, полностью архивное исследование того, как первая администрация Буша справилась с ранними стадиями климатического кризиса.

Как киноэнтузиаст, посетивший несколько фестивалей документального кино на протяжении многих лет, я рад поделиться своим волнением по поводу 20-го выпуска этого года. В программе обещают две мировые премьеры, которые разжигают мое любопытство и интерес: «Фламинго» Адама Секулера и «Восточные гимны» Мэтью Волкоу и Жан-Жака Мартино.

Фестиваль киноиндустрии (CIFF) откроется показом последней работы Петры Косты «Апокалипсис в тропиках», продолжения ее получившего признание критиков фильма «Грань демократии». Этот документальный фильм углубляется в роль евангелического движения в современной бразильской политике, премьера которого состоится на Венецианском кинофестивале. В ту же ночь премьеры мы также станем свидетелями уникального музыкального спектакля Лолы Ариас «Reas», созданного совместно с лицами, ранее находившимися в заключении в одной из крупнейших женских тюрем Аргентины.

Таким образом, CIFF (Кампания за независимые кинофестивали), важная платформа для документальных фильмов, претендующих на «Оскар», продемонстрирует разнообразную линейку, состоящую из 31 полнометражного документального фильма, 22 короткометражных фильмов и двух захватывающих фильмов из 37 разных стран. Примерно 60% программы посвящено документальным фильмам, которые впервые дебютируют в США, Северной Америке или во всем мире.

В январе Бен Фаули, который занимал должность исполнительного и художественного директора Points North Institute и CIFF и был одним из их основателей, решил уйти в отставку после 20 лет работы в организации. Вместе с директором программы CIFF Шоном Флинном и председателем правления фестиваля Кэролайн фон Кун Фоули помог основать Институт Points North, который организует осенний фестиваль. В этом году, помимо своих текущих обязанностей по артистическим программам и стипендиям, Флинн взял на себя дополнительные обязанности, а также руководил 20-м фестивалем документального кино.

Флинн упоминает, что 20-й выпуск CIFF послужит платформой, чтобы почтить жизнестойкость и безграничный потенциал документального кино, а также обдумать способы защиты его будущего. В наше время, когда фундаментальные демократические принципы, такие как свобода слова, равенство и многообразие, оказываются под угрозой, создатели фильмов, представленных в этом году, подчеркивают важность творческой автономии для нашего общества. Их фильмы осмеливаются раздвигать творческие границы, представлять упущенные из виду точки зрения в общественных дискуссиях и давать искаженное отражение как нашей нынешней реальности, так и более справедливых обществ, которые мы можем себе представить.

Помимо Флинна, кураторами CIFF в этом году выступили Милтон Гильен, Зайна Бсейсо и Кэм Ховард.

Вот некоторые примечательные моменты документальных фильмов этого фестиваля:

На Международном кинофестивале в Кливленде (CIFF) в этом году будут представлены шесть документальных фильмов, отобранных для фестиваля Sundance 2024. К ним относятся «Агент счастья» Аруна Бхаттараи и Дороттии Сурбо, «Уилл и Харпер» Джоша Гринбаума, «Саундтрек к государственному перевороту» Йохана Гримонпреса, «Ино» Гэри Хаствита, дебютный полнометражный фильм Джазмин Рене Джонс «В поисках» Мэвис Бикон» и совместная работа Стивена Мэйнга и Бретта Стори под названием «Союз».

Как и в прошлые годы, CIFF приурочен к текущим шести программам стипендий для художников, предлагаемым Points North. Эти стипендии помогают создавать около 26 документальных фильмов и короткометражных фильмов на разных стадиях разработки из разных уголков мира посредством ретритов под руководством наставников и возможностей знакомства с индустрией. Примечательно, что Джонс, Бхаттараи и Сурбо являются выпускниками Points North Fellowship, программы, которая помогает начинающим кинематографистам запускать свои проекты через известное фестивальное мероприятие Points North Pitch. Кроме того, выпускница Points North Fellowship Неса Азими будет присутствовать на 20-м CIFF со своим фильмом «Водитель», премьера которого состоялась в Tribeca в июне.

Около 70 стипендиатов в рамках сотрудничества с различными другими стипендиями и семинарами в области кино, такими как American Film Showcase, Bay Area Video Coalition, American Documentary | POV и Chicken & Egg Pictures будут представлены на CIFF.

Полный список полнометражных и короткометражных фильмов CIFF можно найти ниже.

Функции

«Агент счастья» Арун Бхаттараи, Дороттья Сурбо | Бутан, Венгрия 

Как можно измерить счастье? Именно для этой цели в стране Бутан была изобретена программа «Валовое национальное счастье», и Эмбер — один из агентов, которые ходят от двери к двери, чтобы встретиться с людьми и измерить, насколько они на самом деле счастливы. Он все еще живет со своей пожилой матерью в свои 40 лет, но, тем не менее, безнадежный романтик, мечтающий найти любовь: агент счастья, который ищет свое собственное счастье. Мы вместе с Эмбер отправляемся в путешествие по стране, встречая людей из всех слоев общества, напоминая нам о хрупкости и красоте нашего собственного счастья. Независимо от того, где мы живем.

«Тропический Армагеддон» — Софи Бенот (Бельгия, Нидерланды), премьера в Северной Америке

Камни — это одновременно самая фундаментальная и самая игнорируемая часть нашего жизненного мира. Когда у вышедшей на пенсию рассказчицы документальных фильмов о природе обнаруживается камень в почках, она решает рассказать еще одну историю об этом забытом каменном мире. Гипнотический фильм-эссе, в котором задаются актуальные экологические вопросы, «Яблочный уксус» отправляет зрителя в путешествие, где он знакомится с рабочими палестинских карьеров, страстным британским геологом и людьми, живущими на лавовых полях Фого.
«Моргание» Дэниел Роэр, Эдмунд Стенсон США

Узнав, что у троих из четырех детей диагностировано редкое неизлечимое заболевание, называемое пигментным ретинитом, которое приводит к серьезным нарушениям зрения, жизнь семьи Пеллетье безвозвратно меняется. После этой новости, меняющей жизнь, Эдит Лемэй, Себастьен Пеллетье и их дети отправляются в глобальное путешествие, чтобы исследовать великолепие мира, прежде чем их время истечет. Когда они собирают незабываемые моменты из потрясающих мест и редких впечатлений, любовь, упорство и неукротимый дух семьи гарантируют, что их неопределенное будущее не затмит их сегодняшнюю радость.

В Соединенных Штатах документальный фильм «Дагомея» демонстрирует возвращение в 2021 году 26 бесценных артефактов, принадлежащих королевской семье Бенина, которые находились во Франции в течение 61 года после обретения независимости. Режиссер Мати Диоп органично сочетает традиционные и инновационные методы съемки, чтобы запечатлеть это важное событие постколониальной культурной дипломатии. В фильме рассказывается о путешествии этих реликвий из Парижа в Бенин, а для повествования используется голос статуи короля Гезо, говорящей на фон. Поэтические образы и дискуссии среди бенинских студентов служат фоном для исследования Диопом таких тем, как культурная самобытность, исторические раны и колониальная реституция. Фильм предлагает зрителям задуматься о том, можно ли когда-нибудь возместить ущерб за прошлые грабежи. (мг)

В премьере романа незаконченный фильм путешествует от одного друга к другому. Их разговоры переплетаются на фоне появления цикад Brood X, огромной группы, которая появляется каждые 17 лет в США, символизируя постпандемическую эпоху и наше переплетенное будущее. Этот фильм в стиле автопутешествия представляет собой гармоничное сочетание человеческих и нечеловеческих голосов, исторических предупреждений, силы природы и обновления.

Дебютировавший в США фильм Адама Секулера «Фламинго» в качестве отправной точки углубляется в кражу палестинских фильмов, произошедшую в Бейруте в 1982 году. Он стремится пролить свет на скрытые материалы, найденные в израильских архивах, и предлагает альтернативную точку зрения, представляя хронику продолжающегося присвоения.

Дебютная презентация: «Фламинго» — это документальный фильм, демонстрирующий путешествие шестидесятилетней женщины, которая отправляется в приключение самопознания, культивирует интимные связи и с энтузиазмом принимает старение. Майкл Премо, США

Дебют в Северной Америке: Доморощенный — это сырой отчет о внутренних конфликтах среди американцев, дающий беспрецедентный взгляд на правых защитников, стремящихся к смыслу и контролю — с потенциально катастрофическими результатами.

После советской оккупации Праги решительная молодая женщина-фотограф пытается вырваться из оков чехословацкой нормализации и отправляется в волнующий поиск свободы. Попутно она документирует свои приключения с помощью бесчисленных фотографий.

В 8 часов молодой Саньи путешествует по суровым пейзажам Будапешта на своем скейтборде в поисках передышки от своего замкнутого жилого помещения. Со временем он сталкивается как с ценными уроками, так и с теми, которые ускользают от него. По мере того, как его действия переходят от безобидного вреда к серьезным последствиям, нация начинает внимательно следить за ним, рассматривая его как символ национальной скорби.

Стремясь спасти свой брак, я заручаюсь помощью тайного эксперта в Китае, чтобы разоблачить и положить конец роману моего мужа. Предлагая удивительно личный взгляд, «Госпожа Диспеллер» рассказывает о развитии семейной саги со всех сторон в рамках сложного любовного треугольника.

Дебют в Северной Америке:

Как киноэнтузиаст, я бы сказал об этом так: «Испытывая душераздирающее путешествие молодого палестинского активиста и израильского журналиста на Западный Берег, я оказался втянутым в их борьбу против перемещения общины Масафер Ятта. Это необыкновенное событие. фильм, созданный коллективом палестинцев и израильтян, предлагает глубоко личный взгляд на вековой конфликт». Название «Оазис» Тамары Урибе и Фелипе Моргадо, родом из Чили.

Приняв новаторское решение, последовавшее за широкомасштабными социальными изменениями, Чили приняла решение разработать новую конституцию. Активная группа будет отвечать за регистрацию стремлений к достоинству и социальной справедливости всей нации. Что потенциально может создать проблемы?
«Патрис: Фильм», режиссер Тед Пассон, США

Дебют в США: трогательная документально-романтическая комедия, исследующая следующую стадию равенства в браке – инвалидность. (Происходит из Аргентины, Германии и Швейцарии)

1. «Дебют в США: истории из-за решетки»

Дебют в США: «Стиммирующий бассейн», созданный совместно кинематографистами с нейроразнообразным опытом и Стивеном Иствудом, художником и режиссером, исследует различных персонажей, путешествующих по разным обстоятельствам, рассматривая их с аутистической точки зрения, стремясь к принятию за пределами обычных социальных стандартов. .

Перевод названия: «Добро пожаловать, покорители межгалактического и небесного космоса».

Как любитель кино я бы перефразировал это так:

«На основе исключительно архивных материалов фильм «Эффект Белого дома» рассказывает захватывающую историю о возникновении климатического кризиса, подробно описывая, как формировались научные открытия, как политика взяла на себя эту проблему внутри страны, а также влияние общественности на разворачивающуюся сагу. Действие происходит в решающие годы 1977–1992 годы, этот фильм выходит за рамки современных новостей, помещая зрителей прямо в гущу истории, создавая напряженную и захватывающую историю с высочайшими ставками, которые только можно себе представить. Эта работа принадлежит «Уилфреду Баку», режиссеру из Канады».

Путешествуя по Земле и космосу, погружаясь в прошлое и настоящее, я участвую в ярком гибридном документальном фильме, рассказывающем о замечательной жизни Уилфреда Бака, очаровательного и нетрадиционного старейшины кри. Несмотря на свою бурную историю, он нашел утешение, вернув себе древнюю небесную мудрость и традиции.

Смотрите также

2024-08-19 17:19