Метафора: ReFantazio исправляет мою большую любимую мозоль Персоны

Метафора: ReFantazio исправляет мою большую любимую мозоль Персоны

Как опытный геймер с более чем двадцатилетним стажем в играх, я могу с уверенностью сказать, что Atlus действительно превзошли себя со своим последним шедевром ролевой игры Metaphor: ReFantazio. Пройдя бесчисленное количество игр этого жанра, я повидал все — от обыденных до необыкновенных. Но позвольте мне сказать вам, что эта игра — глоток свежего воздуха.


После впечатляющей критики на прошлой неделе игра под названием «ReFantazio» от Atlus теперь доступна. В отличие от Persona, ее базовая механика осталась, но она отходит от современной школьной истории. Вместо этого это увлекательная фантазия о спорных выборах в королевстве, населенном монстрами, вероломными правителями и политическими беспорядками. Захватывающий сюжет делает игру стоящей.

Вполне вероятно, что поклонники жанра вскоре окажутся в горячих дискуссиях о том, превосходит ли Metaphor Persona. Однако это скорее игровая дискуссия; Хотя они имеют некоторые сходства, обе игры обладают явными тональными и повествовательными преимуществами, а также боевыми различиями. Нет необходимости сравнивать их друг с другом, но в Metaphor есть несколько усовершенствований, которые кажутся значительными улучшениями по сравнению с Persona. Среди многих серьезных изменений Atlus решил мою главную проблему с Persona — механику смерти.

Рекомендуемые видео

В 100-часовой ролевой игре (РПГ), известной как «Персона 5», игроки накапливают множество персонажей, четверо из которых в любой момент времени участвуют в пошаговых боях. Однако только одним персонажем, Джокером, можно управлять напрямую вне боя. Как главный герой, повествование разворачивается с его точки зрения. Такая схема распространена в ролевых играх с группами, но она имеет досадный конструктивный недостаток: если какой-либо член группы погибает во время битвы, бой продолжается, но если умирает Джокер, игра внезапно заканчивается. Это может быть очень неприятно.

Метафора: ReFantazio исправляет мою большую любимую мозоль Персоны

Этот вопрос может показаться незначительным, но это один из наиболее проблемных аспектов Persona. Проще говоря, это не вписывается логически в рамки игры. Поскольку персонажи могут оживлять друг друга во время сражений с помощью одного заклинания, кажется странным, что член группы не может вернуть только Джокера, как любого другого персонажа. Такое несоответствие имеет два существенных недостатка. На эмоциональном уровне это ослабляет командный дух товарищества, составляющий основу повествования. Это заставляет меня чувствовать себя оторванным от группы; Джокер выбран главным героем, а остальные кажутся расходным материалом.

С практической точки зрения это превращает процесс исследования в трудоемкую задачу. Например, если я трачу тридцать минут на обыск подземелья, а затем Джокера мгновенно побеждает внезапная смертельная атака во время боя, создается впечатление, что я потратил значительное количество времени в и без того длительной игре. Такие случаи заставляют меня задуматься, хочу ли я посвятить столько усилий игре, которая, похоже, не ценит мое вложенное время. К счастью, Atlus, похоже, признала эту проблему в Metaphor: ReFantazio.

В этой переработанной ролевой игре полностью заменена предыдущая боевая система. Персонаж с синими волосами может погибнуть во время боя, но игра продолжается до тех пор, пока не будут побеждены все члены команды. Эта модификация приводит к более мягким боям, тем самым делая каждого члена отряда значимым.

Метафора: ReFantazio исправляет мою большую любимую мозоль Персоны

Эта небольшая корректировка, хотя и кажется незначительной, согласуется с более широким подходом к дизайну, который придает Metaphor вид утонченности. Atlus уделяет особое внимание усовершенствованиям, которые минимизируют потери времени. Например, во время боя нажатие кнопки позволяет мне немедленно начать игру с самого начала. Это особенно полезно в битвах, где серия критических ударов заставляет меня защищаться еще до начала боя. Это также позволяет мне исследовать различные стратегии для каждого врага, обнаруживая их слабости. Если я исчерпаю свою магию, опробовав каждое заклинание, пока не найду то, которое сработает, я смогу начать битву заново, вместо того, чтобы возвращаться к последней сохраненной игре после смерти.

Есть множество других важных настроек, например, более четкая система связей, которая показывает мне, когда именно мои отношения с NPC улучшатся и какие награды я получу за свои усилия. Квестами также легче управлять, так как я могу собрать несколько заданий одновременно и отправиться в многодневное путешествие, где я могу проверить несколько в ходе поездки. Все эти изменения в совокупности создают длинную ролевую игру, которая редко отнимает у меня время. В моем файле сохранения сейчас около 40 часов, и очень малая часть из них — мертвое пространство.

Я с нетерпением жду продолжения такого же продуманного подхода в серии Persona в будущем. Погружение в масштабную ролевую игру уже может быть пугающим, а ненужные сложности только усложняют задачу. Refantazio, кажется, оптимизирует игровой процесс в нужных местах, не теряя при этом того, что делает формат Persona уникальным. Это устанавливает новый стандарт для Atlus, который я, возможно, даже предпочту любой предыдущей игре Persona.

Metaphor: ReFantazio уже доступна на PS4, PS5, Xbox Series X/S и ПК.

Смотрите также

2024-10-11 15:50