Квеморская мастерская, организованная Дохинским киноинститутом, завершилась в среду, ознаменовав конец шести дней мастер-классов, воркшопов и сессий наставничества в Дохе, Катар. Эти мероприятия были направлены на сближение арабского кинематографического сообщества с мировой кинопромышленностью. Несмотря на региональные конфликты и торговые напряженности, 11-я редакция этого события сохраняла позитивный настрой.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В Кумре (от арабского слова, которое предположительно означает «камера»), около 300 ведущих фигур индустрии кино — таких как агенты по продажам, продюсеры и главные программисты кинофестивалей — собрались в Дохе, городе, который сыграл важную роль в переговорах между ХАМАС и Израилем. Этот сбор представил новую порцию дебютных работ и продолжений преимущественно арабских режиссеров, охватывая 49 проектов; из них 27 являются художественными фильмами, находящимися либо на стадии разработки, либо постпродакшена.
Множество кинопроектов получают поддержку от Института кинематографии Дохи (Doha Film Institute), организации, которая предоставляет гранты на создание фильмов и организует мастер-классы, что зачастую приводит к выбору картин для престижных кинофестивалей. Ярким примером такого успеха является дебютный египетский фильм Морада Мустафы ‘Айша не может улететь’, который будет представлен в разделе ‘Un Certain Regard’ Каннского фестиваля этого года. В этом году отмечается 15-летний юбилей DFIC.
Сегодня, отмечая это значимое достижение, мы оказались на сложном перекрестке, где продолжающиеся геноциды разворачиваются. В своем вступительном слове генеральный директор DFI Фатьма Аль Ремайхи заявила, что гарантии мира и перемирия часто являются лишь фасадами, скрывающими продолжающиеся акты бесчеловечности и усилия по подавлению голосов в регионе.
Как сторонник, я с восторгом сообщаю о том, что за художественное видение этого мероприятия стоит не кто иной, как выдающийся палестинский режиссер Элиа Сулейман. Известный своими острыми фильмами, затрагивающими сложности продолжительных арабо-израильских конфликтов и их последствия, его работы, такие как «Божественное вмешательство», «Время, которое остается», а также недавно вышедший фильм «Это должно быть небесами», который дебютировал в Каннах в 2019 году, оказали глубокое влияние на зрителей по всему миру.
Примечательные палестинские проекты, представленные на Qumrá, включают научно-фантастическую драму «In Memory of Things to Come», дебютный фильм датско-палестинской художницы Ларисы Сансёр. Этот проект производится Анной Кённеке, известной своей работой над фильмом «Акт убийства», а также Моникой Хелльстрём, которая была номинирована на несколько премий Оскар за такие фильмы как «Flée» и «A House Made of Splinters.»
Фильмы, демонстрирующие элементы характерные для арабского кино и скоро выходящие на фестивальные экраны, включают ‘Мари и Джоли’ режиссера Эриге Сейхири, рассказывающий о жизнях трех женщин из Кот-д’Ивуара, живущих в Тунисе через поколения и обитающих в доме, который служит одновременно домом и евангельской церковью; а также ‘Президентский торт’, первый фильм Хасана Хади, вращающийся вокруг 9-летней девочки, вынужденной испечь торт ко дню рождения Саддама Хусейна.
Таким образом, Ханаа Исса, директор по финансированию кино в DFI, подчеркнула растущее чувство уверенности в арабской киноиндустрии. Эта независимость отмечена сниженной зависимостью от европейских торговых агентов и производственных компаний. Вместо этого арабские директора и продюсеры находят способы самостоятельно финансировать свои фильмы благодаря местным частным инвестициям и увеличению финансирования от потоковых платформ и вещателей. Эта новая финансовая свобода позволяет им рассказывать истории, которые они хотят рассказать.
Наставники в Кумре были легендами: такими как известный гонконгский режиссёр Джонни То, умелый мексиканский художник по костюмам Анна Терразас, талантливый оператор Дариус Хонджи и Уолтер Саллез, который только что выиграл Оскар за лучший международный фильм ‘Я всё ещё здесь.’
Саллес приравнял QumrA к институту Сандэнс и призвал начинающих режиссеров из арабских стран следовать его примеру, создавая фильмы, которые обращаются к несправедливостям. ‘Кинопроизводство — это способ построения памяти и борьбы с ее стиранием’, — утверждал он. ‘Независимо от того, снимаете ли вы фильм на iPhone или создаете полнометражный кинофильм, это исключительный инструмент для сопротивления.’
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Педро Паскаль раскрывает шуточное прозвище, которое он дал Полу Мескалю после того, как тот начал сражаться
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- Джош Бролин намекает на роль злодея Дарксайда в DCU
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
2025-04-10 19:50