Мэри Бет МакЭндрюс: разрушая мужской взгляд в «Прохожих»

Мэри Бет МакЭндрюс полна решимости создавать искусство, которое пробуждает людей.

Она указывает на то, что сильные женские персонажи уже давно присутствуют в фильмах ужасов. Однако она отмечает существенные изменения за последнее десятилетие: больше женщин получают бюджеты на производство фильмов, которые напрямую и убедительно поднимают женские проблемы, а не тонко намекают на них. Вместо того чтобы шептать, мы теперь кричим: «Пора обратить внимание! Мы заставим вас противостоять мужскому взгляду».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


МакЭндрюс производит фурор своей первой режиссерской работой «Прохожие», которая теперь транслируется на VOD через Dread. Фильм посвящен Эбби (Брэнди Боткин), молодой девушке, которая посещает студенческую вечеринку с друзьями, только чтобы обнаружить их под кайфом, подвергшимися сексуальному насилию и преследуемыми мужчинами. Однако Эбби встречает пару (Джейми Элви и Гарретт Мерфи), которые готовы встать рядом с ней, чтобы противостоять ее мучителям.

Для МакЭндрюса ниша поджанров ужасов, сосредоточенных вокруг мести за изнасилование, оказалась весьма привлекательной, учитывая, что он является главным редактором Dread Central — платформы, посвященной новостям жанра ужасов.

Она часто обсуждала этот вопрос ранее и делится тем, что сама пережила сексуальное насилие. Обсуждать свой прошлый опыт изнасилования может быть сложно, но она считает, что важно делиться своей точкой зрения. Изображение изнасилования в фильмах о мести интригует ее, особенно в таких, как «Я плюю на ваши могилы», «Мисс .45» и других, которые в основном ориентированы на мужчин. В этих фильмах есть элементы катарсиса, но они также вызывают беспокойство по поводу эксплуатации. Однако после просмотра «Мести» режиссера Корали Фаргит ее точка зрения кардинально изменилась. Она осознала, что сексуальное насилие можно изображать разными способами в рамках жанра, не прибегая к эксплуататорским приемам. По ее мнению, у переживших сексуальное насилие есть уникальная и более проницательная точка зрения, когда дело доходит до изображения сексуального насилия на экране. Она выступает за то, чтобы не избегать этих деликатных тем в СМИ.

Сценарий «Очевидцы» был написан Элви после длительного периода разработки и правок, охватывающего около восьми лет. МакЭндрюс, эксперт в области изучения фильмов о мести за изнасилование со степенью магистра, сразу понял уникальную точку зрения Элви.

МакЭндрюс говорит, что этот жанр с самого начала вызывал у него глубокую академическую симпатию, а затем он делится тем, что, прочитав сценарий, он почувствовал себя очарованным, думая: «Это исключительно! Нам нужно больше фильмов такого калибра». Его особенно привлекает визуальная концепция подружки невесты, одетой в платье, преследующей парней из студенческого братства.

После этого она отправила сценарий в Dread Central с рекомендацией для производства фильма через их дистрибьюторский сервис DREAD. Этот независимый бренд создает малобюджетные фильмы ужасов с 2017 года, включая «Голем», «Жильцы» и «Режиссерскую версию». Когда они увидели видение МакЭндрюс, команда DREAD пригласила ее снять фильм. Когда она согласилась, они с уважением отнеслись к ее уникальному подходу к материалу.

В этом фильме Джейми и я решили не изображать на экране никаких нападений. Вместо этого мы стремимся передать эмоциональное воздействие через последствия, не объективируя и не эксплуатируя молодых девушек. Наша цель — изобразить опасность, которую представляют эти мальчики, не превращая их действия в сенсационную историю о том, как «мальчики истязают девочек», которую часто увековечивает жанр ужасов. Насилие в нашем фильме будет подразумеваться, и нашей задачей было найти баланс между изображением суровой реальности, не сводя ее к зрелищу молодых людей, ставших жертвами. Это была ментальная структура, направляющая наш подход к насилию, и там мы провели границу для кинематографического опыта в фильме.

Душевные истории, представленные в «Bystanders«, вызвали разнообразные отклики во время показа на различных кинофестивалях. Примечательно, что МакЭндрюс заметил интригующий гендерный раскол в эмоциональных откликах, которые он вызвал.

Она отмечает, что в реальной жизни люди, как правило, поддерживают. Однако она часто обнаруживает себя просматривающей обзоры на Letterboxd, хотя знает, что не должна этого делать. Она замечает, что многие женщины-зрители хвалят фильм высокими оценками, выражая свою признательность за его темы и обсуждения. С другой стороны, некоторые мужчины или зрители-мужчины, похоже, внимательно изучают более независимые аспекты фильма. Хотя она признает, что они имеют право на свое мнение, поскольку ее фильм малобюджетный и не без недостатков, она находит интригующим наблюдать, как разные люди отдают приоритет темам, а не техническому исполнению. У каждого человека своя точка зрения, но интересно наблюдать за явным гендерным разделением в этих ответах.

Кроме того, некоторые мужчины даже услышав о концепции фильма, вздрогнули.

Когда я упоминаю, что фильм — фильм о мести за изнасилование, мужчины часто сразу отвечают: «Мне не нравятся такие фильмы». МакЭндрюс отмечает, что, похоже, они пытаются дистанцироваться от такого контента. Она ловит себя на мысли, почему им так сложно смотреть эти фильмы. Когда она спрашивает об их дискомфорте, люди, как правило, немного ерзают. МакЭндрюс не стремится заставить кого-то почувствовать себя неловко, но она задается вопросом: «Как вы думаете, что чувствуют женщины или выжившие, смотря это или проходя через такой опыт?» Ей забавно наблюдать, как мужчины пытаются убедить ее, что они не жестокие люди, говоря что-то вроде: «Мне не нравится смотреть, как насилуют женщин».

По сути, МакЭндрюс описывает «Наблюдателей» как отражение всех аспектов, которые делают ее той, кто она есть, — художницей, ученой и энтузиасткой этого конкретного жанра.

Она выражает свои чувства, говоря: «Трогательно быть режиссером, стоящим бок о бок с женщинами, которые невольно вдохновили меня. Кроме того, иметь возможность решать различные вопросы… Я считаю, что этот опыт помог раскрыть некоторые давние проблемы исцеляющим образом. Хотя терапия полезна, я чувствую, что этот проект также дал мне некоторое закрытие определенных тем. Моя цель при создании этого фильма состояла в том, чтобы создать что-то, что найдет отклик у людей, заставив их почувствовать себя понятыми и поддерживаемыми. Услышав, что это удалось некоторым людям, я испытываю гордость. Однако я еще больше взволнована перспективой того, что больше людей посмотрят этот фильм, особенно более молодая аудитория, и станут свидетелями их реакции на такой фильм.

Посмотрите трейлер «Наблюдателей» ниже.

Смотрите также

2025-02-06 00:17