Мегаполис не так плох, как все говорят

Мегаполис не так плох, как все говорят

Быстрые ссылки

  • О чем Мегаполис?
  • Поляризационный ответ на мегаполис
  • Объяснение искупительной ценности мегаполиса

Как киноэнтузиаст, следящий за карьерой Копполы с первых дней его работы в American Zoetrope, я должен сказать, что обвинение в том, что «Мегаполис» является худшим фильмом, созданным за последние десятилетия, является, мягко говоря, большим преувеличением.


После многих лет нетерпеливого ожидания 27 сентября 2024 года зрителям был представлен грандиозный научно-фантастический фильм Фрэнсиса Форда Копполы под названием Мегаполис. К сожалению, это кинематографическое событие обернулось огромным разочарованием в прокате. собрав всего 6,2 миллиона долларов по сравнению с себестоимостью производства в 120 миллионов долларов (по данным Box Office Mojo). Будучи одним из самых раскритикованных критиками фильмов года, «Мегаполис» потенциально может запятнать уважаемую репутацию Копполы как легендарного американского режиссера.

Несмотря на многочисленную критику и низкие кассовые сборы, похоже, что Мегаполис, возможно, не так плохо принят, как предполагает его репутация. Хотя фильму, возможно, не хватает захватывающего повествования, он выделяется потрясающими визуальными эффектами, замечательной актерской игрой и заставляющими задуматься темами об упадке демократии. Более того, фильм служит вдохновляющим напоминанием художникам о том, что риск имеет решающее значение для реализации их истинного творческого видения, независимо от коммерческих результатов.

Прочтите наш обзор

О чем Мегаполис?

Мегаполис не так плох, как все говорятМегаполис не так плох, как все говорятМегаполис не так плох, как все говорят

На протяжении более четырех десятилетий режиссер Фрэнсис Форд Коппола вкладывал свои личные сбережения в размере 120 миллионов долларов в создание «Мегаполиса», обширной, невероятно амбициозной научно-фантастической истории, черпающей вдохновение из «Катилинарианского заговора 63 года до нашей эры». Действие фильма разворачивается в параллельной реальности современной Америки и рассказывает об архитекторе-идеалисте Сезаре Катилине (которого играет Адам Драйвер), который мечтает перестроить Новый Рим как утопию под названием Мегаполис. Однако его видение сталкивается с сопротивлением со стороны Франклина Цицерона (Джанкарло Эспозито), коррумпированного мэра, решившего сохранить власть, сохраняя нынешнюю систему и удерживая массы в подчинении.

Хотя основной конфликт сценария кажется очевидным, сюжетная линия на экране становится хаотичной и запутанной из-за своей продолжительности в 138 минут. В попытке внедрить кинематографические инновации с помощью передовых технологий и методов монтажа этот эксперимент, к сожалению, провалился для Копполы, оставив зрителей либо рассмеяться над абсурдом, либо озадачиться полным недоумением. Часто они испытывают оба чувства одновременно. Зрители ожидали захватывающего и необыкновенного кинематографического путешествия от легендарного режиссера Копполы, подарившего нам вечные шедевры, такие как Крестный отец и Апокалипсис сегодня.

Более прямолинейно это можно выразить так: «Ошибочно утверждать, что Мегаполис просто страдает от завышенных ожиданий. Если сравнивать только с шедеврами Копполы, Мегаполис изо всех сил пытается передать свое грандиозное повествование в ясной, эмоциональной манере, с каждой впечатляющей сценой. Вместо этого фильм больше похож на набор слабо связанных сцен. Однако «Мегаполис» стремится предложить зрителям не просто историю, а новаторский и сложный опыт кинематографического искусства.

Поляризационный ответ на мегаполис

Мегаполис не так плох, как все говорятМегаполис не так плох, как все говорятМегаполис не так плох, как все говорят

С точки зрения бизнеса, очевидно, что фильм «Мегаполис» совсем не преуспел в мировом прокате, заработав всего 6,2 миллиона долларов при огромных затратах на производство в 120 миллионов долларов, которые взял на себя сам Коппола. Такие финансовые показатели сделали Megalopolis одним из крупнейших провалов 2024 года и, возможно, последующих лет. Учитывая его плохую работу в кинотеатрах, можно было ожидать столь же неблагоприятной критики. Однако, что удивительно, «Мегаполис» может похвастаться средним баллом Metascore 55, рейтингом IMDb 5,1, рейтингом Rotten Tomatoes Rating 47% и рейтингом PostTrak 49%. Это показывает, насколько разделились мнения по поводу этого фильма.

На различных обзорных платформах «Мегаполис» может похвастаться рейтингом одобрения около 50%, что позволяет предположить, что он не так плохо принят, как утверждают его самые резкие критики. Фильм вызвал бурные дискуссии как среди профессиональных критиков, так и среди случайных зрителей, причем мнения поровну разделились между теми, кто хвалит, и теми, кто критикует фильм. Заметные положительные отзывы получены от IndieWire, The Telegraph, Rolling Stone, The LA Times, The AV Club и The Hollywood Reporter. Однако эти положительные отзывы уравновешиваются негативными оценками со стороны Variety, The Guardian, Screen Daily, Collider и других изданий, что приводит к оживленным дебатам об амбициях фильма и его исполнении.

Помимо первоначального скептицизма, прием «Мегаполиса» на Letterboxd подтверждает, что фильм превосходит ожидания. Несмотря на юмористический поворот названия «Мега-Флополис», который трудно не заметить, многочисленные зрители приводят убедительные аргументы относительно того, почему фильм им импонирует. Среди толпы Джеймс Шаффриллас выделяется как самый красноречивый защитник фильма, хваля его в своей рецензии. Его вдумчивая защита Мегаполиса, набравшая около 1700 лайков, была хорошо принята многими.

Этот фильм меня в равной степени поразил и смутил. Мне не нужен четкий сюжет или логическая магическая система, чтобы насладиться таким фильмом; на самом деле, я был вовлечен в несколько захватывающих сцен. Тем не менее, несмотря на эти положительные аспекты, я почувствовал небольшое разочарование из-за отсутствия существенного развития персонажей на протяжении всего фильма. Кажется, что Сезар остается неизменным, несмотря на его переживания, что в значительной степени способствует тому, что финал кажется неудовлетворительным и незаслуженным.

Для тех, кто может пройти мимо манерных и мультяшных персонажей, отсутствия убедительности повествования и неудовлетворительного финала, Мегаполис имеет несколько положительных качеств, которые дискредитируют утверждение, что это худший фильм за последние десятилетия.

Объяснение искупительной ценности мегаполиса

Мегаполис не так плох, как все говорятМегаполис не так плох, как все говорятМегаполис не так плох, как все говорят

Несмотря на запутанное повествование, за которым трудно уследить, Мегаполис остается необычайно увлекательным кинематографическим путешествием. Критики, раскритиковавшие фильм, отмечают впечатляющее актерское мастерство Адама Драйвера и Обри Плазы. Как говорится в обзоре The Telegraph:

Обри Плаза блестяще сыграла в этом захватывающем фильме, в котором рассказывается о борьбе за власть в высшем обществе Нового Рима.

В сюжетной линии Плаза изображает персонажа по имени Wow Platinum, очаровательную соблазнительницу, которая сначала испытывает чувства к Цезарю, затем позже обнаруживает, что ее влечет к его богатому дяде Крассу (которого играет Джон Войт), а в конечном итоге также к кузену Цезаря Клодио (в исполнении шиита). Лабаф). Как сказано в обзоре The L.A. Times:

Отказавшись от реалистичных ожиданий, что Коппола создаст еще один шедевр, в «Мегаполисе» есть за что оценить, особенно самоотверженную игру актеров, которым, по-видимому, нравились свои роли, вероятно, потому, что это было частью описания работы.

Помимо захватывающей игры Плазы и впечатляющей игры Драйвера, фильм выделяется потрясающими визуальными эффектами и новаторской цифровой кинематографией. Даже критики, которые сравнивают его с такой загадочной путаницей, как фильм «Южные сказки», признают потрясающее визуальное совершенство, которого Коппола достигает с оператором Михаем Малаймаром-младшим и супервайзером по спецэффектам Джоном С. Бейкером. Как отмечает Sethsreviews на Letterboxd:

[Мегаполис] Представляет собой глубокую кульминацию карьеры Фрэнсиса, основанную на его работах позднего периода и опираясь на элементы некоторых из его более ранних визуально экстравагантных проектов. Это попытка одного человека построить рай в обществе, которое быстро деградирует. Я почти не сомневаюсь, что в ближайшее время мы не увидим более захватывающих визуальных эффектов; это визуальный банкет с некоторыми поистине захватывающими моментами, особенно в финальном акте.

Несмотря на то, что Мегаполис имеет бессвязное повествование и некоторые недостатки, он не совсем безнадежен. Идея о том, что это худший фильм за последние годы, который запятнает уважаемую репутацию Копполы, сильно преувеличена. По крайней мере, Мегаполис можно рассматривать как захватывающий провал, который смело пытается разрушить нынешние кинематографические границы. В настоящее время идет в некоторых кинотеатрах «Мегаполиса».

Смотрите также

2024-10-06 21:31