Мастер обмана: «Марко, выдуманная правда» исследует жизнь выжившего в ложном концлагере

Мастер обмана: «Марко, выдуманная правда» исследует жизнь выжившего в ложном концлагере

Для киномана со склонностью к разгадке запутанных историй эта неделя была просто волнующей. Мировая премьера фильма «Марко» баскских режиссеров Джона Гараньо, Айтора Арреги и Хосе Мари Гоэнаги в Венеции и его последующее включение в шорт-лист испанской премии «Оскар» вызвали волнение в киносообществе.


Прошедшая неделя была успешной для режиссеров Джона Гараньо и Айтора Арреги (баскских режиссеров), а также Хосе Мари Гоэнаги. Они представили свой фильм «Марко» на Венецианском кинофестивале и вошли в шорт-лист для рассмотрения в качестве представителя Испании на премии «Оскар».

Купленный у Film Factory Entertainment, «Марко» произвел настоящий фурор на кинорынках Торонто и вскоре будет показан в Сан-Себастьяне, Лондоне и Ванкувере. Этот фильм основан на реальных событиях и посвящен Энрику Марко, человеку, который обманным путем утверждал, что пережил Холокост, будучи председателем ведущей испанской ассоциации помощи депортированным. На самом деле вся его история была сфабрикована.

Первоначально создатели фильма планировали задокументировать происхождение Марко, но, как и во всех его начинаниях, правда оказалась неуловимой. Марко утверждал, что ехал в Германию, чтобы забрать документы из тюрьмы, в которой он ранее находился. Создатели фильма хотели присоединиться к нему и записать важные кадры. Однако Марко отказался, потому что, как вспоминает Джон Гараньо, это было для него слишком личное, слишком интимное. «Мы могли понять его причины», — сказал Гараньо. «Но когда он вернулся, стало ясно, что на самом деле он ушел с другими съемочными группами, которые снимали другой фильм. Это было для нас настоящим шоком». Оказалось, что Марко их обманул.

В 2005 году историк Бенито Бермеджо раскрыл обман Марко, но пустота, которую он оставил после себя – отсутствие самообъяснений и искренних извинений – способствовала созданию сложного повествования, которое сопротивляется простоте. Как объясняет Гараньо: «Нам потребовалось много времени, чтобы понять, что, возможно, наиболее эффективным подходом было бы создание художественного произведения». Фильм исследует границу между реальностью и воображением, предполагая, что все можно смешать. Эта тема истины находится под угрозой, потому что люди могут манипулировать информацией, заставляя вас поверить во что-то неправдивое. Чтобы добавить глубины этому повествованию, в фильм включены кадры из реальной жизни того периода, создавая аутентичную атмосферу. Центральный персонаж, которого играет многократный актер Эдуард Фернандес («Дым и зеркала», «Во время войны», «Курилка»), — это ответственная роль, требующая изображения человека с загадочными намерениями. Фернандес воплощает в жизнь очаровательную фигуру, охваченную навязчивой жаждой внимания.

Арреги описывает Марко как обаятельного, но загадочного человека, умеющего рассказывать истории, но при этом способного иногда обманывать в важных вопросах. Фернандес превосходно изобразил этого сложного персонажа, не подражая ему, а привнося собственную интерпретацию. Это было важно, поскольку мы рассказываем нашу историю о Марко», (перефразировано)

Режиссеры намеренно объединяют различные стили кино, чтобы подчеркнуть тот факт, что их работа — это творение, а не реальность: «Мы целенаправленно смешиваем форматы, чтобы показать зрителям, что они смотрят фильм, выдумку. Этот элемент манипуляции присущ каждому фильму. будь то документальный фильм или художественная литература, и мы хотели напрямую изучить эту концепцию», — заявил Гараньо.

Неопределенность, окружающая истинные намерения Марко, дает нам возможность задуматься: «Что побуждает нас обманывать?» Гараньо объясняет, что Марко часто оправдывает свою нечестность утверждением: «Я лгу, но разве не все?» В определенной степени он прав. Люди всегда пытаются представить себя с лучшей стороны, а кинопроизводство — это форма манипуляции. Мы стремились проиллюстрировать это, объединив различные форматы и сделав неясным, где заканчивается художественная литература и начинается документальное кино.

Продемонстрировав такие триумфы, как «Гигант», «Цветы» и «Бесконечная впадина», эта команда усовершенствовала коллективный подход, который на удивление процветает на взаимной вере. Как говорит Арреги: «Мы обладаем необычным методом сотрудничества, который позволяет нам менять друг друга и усиливать друг друга. Будучи втроем, мы можем продолжать двигаться вперед, даже когда один из нас утомлен. Не обошлось и без препятствий – мы спорим и дискутируем. часто, но это также гарантирует, что всегда будет кто-то, готовый вмешаться и направить в случае необходимости.

Фильм создан совместными усилиями компаний Irusoin (Испания), Moriarti Productions, Atresmedia Cinema и La Verdad Inventada AIE.

Смотрите также

2024-09-07 21:46