Быстрые ссылки
- Чуть не потерпев крах из-за банкротства, Marvel прокладывает курс на Железного Человека
- Блэйд нес гораздо большую ответственность за MCU, чем вы думаете
- Поглощение Кевина Файги в Marvel сделало Дауни-младшего мужчиной
- Железный человек изменил фильмы на следующие два десятилетия
- «Мстители: Финал» переписали экономику Голливуда
- Marvel упала с вершины, но остается выдающейся собственностью
Как киноэнтузиаст, ставший свидетелем взлета и падения различных кинематографических гигантов, я должен сказать, что Кинематографическая вселенная Marvel (MCU), несомненно, оставила неизгладимый след в индустрии. Поскольку я вырос с этими персонажами, их истории не только развлекали меня, но и сформировали мою любовь к рассказыванию историй.
В 1980-е годы было трудно представить, что комиксы Marvel однажды станут доминировать в киноиндустрии. И это несмотря на успех таких фильмов DC Comics, как «Супермен» и «Бэтмен», в 70-х и 80-х годах. В то время Marvel Comics не была сильной стороной в кинопроизводстве. Их единственным значительным набегом на кино были черно-белые сериалы «Капитан Америка» 1944 года, за которыми последовала продажа комикса «Красная Соня» для фильма 1985 года, связанного с Конаном-варваром. Стэн Ли переехал в Лос-Анджелес в начале 80-х, стремясь развивать теле- и кинопроекты Marvel, но ранние неудачи, такие как «Утка Говард», сделали кинематографическое будущее Marvel в лучшем случае мрачным.
В конце 90-х Ли вместе с богатым деловым партнером по имени Питер Пол основал Stan Lee Media, интернет-маркетинговую фирму для своих персонажей комиксов. Однако, как выяснилось, Пол был замешан в различных сомнительных деловых практиках, и к концу 2000 года следователи раскрыли незаконные манипуляции с акциями Пола и корпоративного директора Стефана Гордона в Lee Media. В результате Stan Lee Media обратилась за защитой от банкротства согласно Главе 11, и перспектива создания киностудии Marvel казалась Ли мрачной (тем не менее, Ли мудро подписал важные контракты для защиты своей интеллектуальной собственности в 80-х).
Чуть не потерпев крах из-за банкротства, Marvel прокладывает курс на Железного Человека
Во время пребывания Стэна Ли на посту почетного председателя Marvel Comics продолжала набираться опыта в киноиндустрии. Всего через восемь лет после заявления Ли о банкротстве судьба молодой студии Marvel резко изменилась к лучшему с выходом «Железного человека», фильма, который стал огромным хитом и проложил путь к тому, чтобы кинематографическая вселенная Marvel стала одной из лучших. наиболее ценная интеллектуальная собственность в кинобизнесе в 2010-х годах (за исключением мультимедийных объектов, таких как «Покемон» и «Микки Маус и друзья»).
Раньше, в 2000-х годах, Стэн Ли занимал скорее символическую должность в Marvel, сохраняя место в совете директоров, получая значительную годовую зарплату и внося творческий вклад, однако постепенно его стали отстранять от повседневного управления компанией. Хорошо принятый в 1998 году фильм Блэйд, персонаж, созданный Marvel в 70-е годы, продемонстрировал руководителям Marvel, что создание собственной студии может быть финансово выгодным. Они считали, что сохранение наследия Стэна Ли послужит отправной точкой.
В 90-х у них не было необходимой инфраструктуры, и в итоге значительную часть доходов от «Блэйда» отдали компании New World Pictures, которая владела лицензией на него. Несмотря на снижение кассовых сборов DC из-за таких проблем, как печально известные соски Клуни во франшизе о Бэтмене, Marvel считала, что их интеллектуальная собственность имеет огромный потенциал для получения прибыли, помимо грубых персонажей с рейтингом R, таких как Блейд или другой прибыльный Паук. -Мужской фильм.
Блэйд нес гораздо большую ответственность за MCU, чем вы думаете
Важной вехой в развитии фильмов Marvel стал успех сериала «Блэйд», хотя Marvel Comics продала права на экранизацию компании New World Pictures, прежде чем основать собственную студию. Успех этой франшизы сыграл решающую роль в демонстрации того, что персонажи Marvel могут добиться финансового успеха на большом экране. Однако это был упущенный шанс, поскольку за успех фильма Marvel получила лишь фиксированный гонорар в размере 25 000 долларов. После этой оплошности Marvel извлекла уроки из своей ошибки и не стала повторять столь серьезную ошибку лицензирования. Следующим решающим шагом на пути к кинематографическому триумфу Marvel стало приобретение Sony Pictures права на Человека-паука. Всего через год после выхода «Блэйда» Sony купила права за 7 миллионов долларов — гораздо большая сумма по сравнению с тем, что изначально получила Marvel. Несмотря на недооценку стоимости этой собственности, никто в то время не мог предвидеть подъем супергеройского рынка в Голливуде.
Продолжающийся успех «Человека-паука» послужил ярким напоминанием для Marvel Comics. Хотя они заработали на фильме значительную сумму, они еще раз упустили из виду потенциальную ценность крупной кинофраншизы. К 2005 году компания Marvel Entertainment, предшественник MCU, решила взять дело в свои руки и начать производить фильмы самостоятельно, а распространением занималась компания Paramount Pictures. Ави Арад, руководивший в то время, сделал смелый шаг, основав независимую киностудию Marvel (первую известную студию, созданную после DreamWorks, основанной Стивеном Спилбергом и Джеффри Катценбергом в 1994 году).
После этого Арад инициировал финансовую поддержку нового гиганта интеллектуальной собственности. Первоначально Marvel получила более полумиллиарда долларов от Merrill Lynch с намерением снять фильм о супергероях-кроссовере, похожий по своей концепции на Мстители: Финал, однако это произошло гораздо позже. Однако время для возрождения супергероев в 2005 году было неподходящим, но стратегическое мышление генерального директора Marvel Кевина Файги в конечном итоге продемонстрировало не только дальновидность, но и изменение отрасли.
Поглощение Кевина Файги в Marvel сделало Дауни-младшего мужчиной
В середине 2000-х годов Кевин Файги, который был заместителем руководителя студии Арада, в конечном итоге взял на себя управление Marvel Studios в 2007 году. Он переименовал ее в «Кинематографическую вселенную Marvel» в рамках стратегического маркетингового плана. С конца 90-х в Голливуде ходили сценарии нескольких фильмов о Железном человеке, и в начале 2006 года Файги нанял Джона Фавро для постановки нового фильма о Железном человеке. Это ознаменовало начало первой фазы выпуска художественных фильмов кинематографической вселенной Marvel. Однако этот проект столкнулся с серьезными проблемами, поскольку интеллектуальная собственность комиксов еще не имела доказанного успеха. Например, Фавро был полон решимости выбрать Роберта Дауни-младшего на роль Тони Старка, который боролся с наркозависимостью и имел запятнанную репутацию в средствах массовой информации. Несмотря на решительную поддержку Фавро, Файги поначалу колебался из-за тяжелого прошлого Дауни-младшего.
Серьезной проблемой, с которой пришлось столкнуться во время производства, было отсутствие окончательного сценария Железного человека. Режиссер Джон Фавро в первую очередь построил съемочный процесс вокруг создания потрясающих декораций компьютерной графики, что позволило актерам импровизировать многие реплики во время съемок сцен, богатых действием, драматизмом и визуальной привлекательностью. Сценарий в значительной степени разрабатывался в процессе съемок, и Фавро продемонстрировал студии талант Дауни-младшего, подчеркнув его импровизационные навыки и реальный жизненный опыт актера, что усилило двойственность Тони Старка. Как выразился Фавро: «Моя роль как режиссера заключалась в том, чтобы продемонстрировать, что это было лучшее творческое решение», и все участники признали талант Дауни. Углубляясь в роль Железного человека и создавая сценарий, Фавро обнаружил, что этот персонаж имеет много положительных и отрицательных черт с Робертом Дауни-младшим.
Железный человек изменил фильмы на следующие два десятилетия
Облегчив все их опасения, студия добилась огромного успеха, когда в 2008 году вышел «Железный человек», собрав 585 миллионов долларов и подняв первую фазу MCU на беспрецедентную высоту. Выступление Роберта Дауни-младшего продемонстрировало руководителям новую стратегию: привлекать в роли супергероев знаменитых звезд вместо того, чтобы полагаться на менее известных актеров, таких как Тоби Магуайр и Уэсли Снайпс, для создания новых франшиз. Этот подход доказал свою эффективность в таких фильмах, как «Блэйд» и «Человек-паук», но Marvel, обремененная долгами, не могла рисковать ни одним крупным провалом в то время, что делало каждый выпуск фильма решающим для выживания компании.
В 2008 году роль Терренса Ховарда в роли Военной машины оказалась особенно своевременной после успеха фильма «Суета и поток» на прошлогоднем кинофестивале и в сезонах награждений. В этот период также был запущен «Первый этап», в который вошли такие свежие фильмы, как «Тор», «Капитан Америка: Первый мститель» и еще две части «Железного человека». Эти фильмы значительно увеличили свои бюджеты, продемонстрировав мудрость стратегии Файги и Арада по перерасходу средств. Кульминация наступила в 2019 году, когда десятилетняя мечта кинематографической вселенной Marvel о создании фильма-ансамбля о супергероях была реализована с помощью фильма «Мстители: Финал», который на тот момент был рекордсменом по кассовым сборам (пока его не взял на себя «Аватар»).
«Мстители: Финал» переписали экономику Голливуда
К 2019 году Файги и Арад умело превратили кинематографическую вселенную Marvel (MCU) в самую высокодоходную кинофраншизу в мире, общий кассовый доход которой составил более 28 миллиардов долларов. Как сообщает Marca, франшиза оценивается примерно в 54 миллиарда долларов. Файги мастерски вел длинную игру, используя полный контроль Marvel над интеллектуальной собственностью «Мстителей» и стратегически поддерживая превосходство MCU в Голливуде. Однако с тех пор сохранение такого доминирования стало сложной задачей. Второй этап столкнулся со значительными трудностями при сопоставлении кассовых сборов начального этапа (третий этап в конечном итоге набрал обороты). Важно отметить, что, несмотря на годы экономических трудностей, компания процветала в периоды трудностей, как это обычно бывает с театральными фильмами.
Значительная часть достижений в кинематографической вселенной Marvel произошла в течение двух критических периодов финансовой нестабильности в Голливуде. Трансформация, вызванная пандемией 2020 года, снова предоставила MCU возможность — они сместили свое внимание в сторону потокового вещания и смогли возглавить коррекцию рынка потокового вещания для фильмов о супергероях вместо сериалов о «настоящих преступлениях» и избытка онлайн-контента во время COVID. . Эти новые потоковые платформы не имели таких финансовых ограничений, как фильмы Marvel, что делало их более прибыльными. Кроме того, Marvel не могла снимать запланированные проекты в некоторые критические периоды начала 2020-х годов из-за проблем, специфичных для компании.
Marvel упала с вершины, но остается выдающейся собственностью
Пандемия COVID-19, без сомнения, существенно изменила ландшафт потокового вещания. Благодаря исключительно высоким показателям фильмов Marvel, а также их интеллектуальной собственности, идеально сочетающейся с расширенными платформами просмотра Netflix и Disney+, Marvel продолжала процветать. Несмотря на сокращение производства фильмов в 2020 году, наблюдался всплеск зрительской аудитории, поскольку зрители начали запоем смотреть старые сериалы Marvel, такие как «Каратель», не выходя из дома во время домашней революции, вызванной COVID. В то же время кинематографическая вселенная Marvel получала значительную прибыль даже тогда, когда съемочным группам было запрещено собираться, в то время как потенциальные проекты Marvel сталкивались со значительными рисками из-за забастовок WGA/SAG/AFTRA.
Не случайно некоторые из наименее прибыльных фильмов MCU (с учетом инфляции) были выпущены в критический момент для Голливуда. В ответ Marvel отменила многочисленные кино- и телепроекты, чтобы ограничить потери, но с тех пор им так и не удалось полностью восстановить свое превосходство, существовавшее до 2020 года. Частично это связано с воздействием COVID, но также и с тем, что они не в полной мере воспользовались неизбежным переходом к потоковым сервисам. Четвертая фаза также не оправдала ожиданий компании, во многом потому, что взрослеющее молодое поколение, возможно, не ценит кинорелизы так сильно, как их предшественники.
Ошеломляющие доходы от «Мстителей: Финал» в 2,8 миллиарда долларов, возможно, установили новый пик для фильмов Marvel, возможно, даже для кинопроката в целом. Кажется, что фильмы в том виде, в каком мы их знаем, могут оказаться на грани исчезновения. Тем не менее, одна студия, которая продемонстрировала замечательную гибкость в адаптации к среде и формату, — это студия комиксов. Несмотря на критику в адрес влияния фильмов о супергероях на Голливуд, вполне возможно, что именно эти персонажи поддерживают процветание индустрии. Marvel, несомненно, продолжит лидировать. Кстати, вы можете транслировать Cinatic Universe Marvel на Disney+.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Звезда «Сорвиголовы» раскритиковала гендерное неравенство в Голливуде: «Меня уволят»
2024-10-16 01:02