Marvel Rivals VS Overwatch 2 — что будет лучше в 2025 году?

«Marvel Rivals» ворвался на сцену игр как нечто неожиданное. Никто не знал, что планирует NetEase, когда анонсировали грядущую стрелялку по мотивам Marvel, или насколько масштабным она окажется. Однако к моменту релиза игра не только стала трендом сама по себе – её всегда можно было найти в тех же разговорах, что и «Overwatch 2».


🌌 Готовы к темному замесу?

😎 Marvel Rivals — геройский шутер, где вы, скорее всего, "случайно" пропустите выстрел. Присоединяйтесь и узнайте, каково это быть героем (или не очень). 🙃

🔥 Присоединиться к хаосу

После своих геймплейных презентаций и Marvel Rivals, и Overwatch 2 вызвали параллели из-за общего жанра. Многие отметили схожую механику шутера от героев, которую они используют. Учитывая сходства во многих аспектах, неудивительно, что каждая игра оказала влияние друг на друга – ведь Overwatch впервые представил концепцию ‘геройского’ шутера, под влиянием которого, похоже, находится Marvel Rivals, а идея супергероев глубоко укоренена в влиянии Marvel на современную популярную культуру.

Обе игры имеют много общего и влияют друг на друга в популярной культуре. Иногда кажется, что поклонники упускают из виду этот факт, поскольку обсуждение превращается в войну популярности, наследия или просто слепого фанатизма. Теперь, когда страсти улеглись после взрывного запуска ‘Marvel Rivals’, мы хотим прояснить ситуацию и помочь вам раз и навсегда решить — какая игра лучше сейчас: ‘Marvel Rivals’ или ‘Overwatch 2’?

Мы собираемся разобрать, чем они отличаются, что делает их похожими и кто лучше всего справляется в каждой категории. Помните, оба этих проекта оказали влияние на индустрию, и обе команды разработчиков достойны уважения; это будет чисто субъективный анализ того, что выделяет каждую игру и где она проигрывает. Нам было бы интересно услышать ваши собственные мнения тоже!

С великим стилем приходит великая ответственность

Давайте начнем с презентации каждой игры. И «Marvel Rivals», и «Overwatch 2» имеют свои уникальные визуальные стили. Они не сильно отличаются, оба яркие и мультяшные, но «Marvel Rivals» больше склоняется к комикс-эстетике, в то время как «Overwatch 2» более трехмерна и напоминает стиль Pixar. Это заметно даже в дизайне персонажей: у «Marvel Rivals» преобладают преувеличенные пропорции из истории комиксов, тогда как «Overwatch 2» предпочитает чуть более реалистичные фигуры, при этом каждому персонажу придает поразительно уникальный силуэт.

Это возможно самая сложная категория для определения, какая из них лучше, поскольку она крайне субъективна. Overwatch 2 отличается чистотой и почти минимализмом в своей подаче, тогда как Marvel Rivals принимает хаос – тему, которая пройдет через это сравнение. Это можно увидеть во всем: от эффектов частиц атак до мельчайших деталей пользовательского интерфейса. Когда ваша ультимативная способность заряжена в Overwatch 2, кнопка научно-фантастического стиля слегка мерцает, будто показывая вашу полностью заряженную мощность; в Marvel Rivals же присутствует яркая желтая молния в стиле комиксов, требующая внимания и представляющая наступающий хаос способности, которую вы собираетесь использовать.

Даже голоса внутри ‘Overwatch 2’ и ‘Marvel Rivals’ следуют этой теме на протяжении всего произведения. «Овервотч» известен своими характерными голосами персонажей с акцентом из разных уголков мира. У ‘Marvel Rivals’, кажется, меньше разнообразия в этом плане, но больше динамичности в выборе стилистики. По большей части персонажи ‘Overwatch 2’ звучат как обычные люди (или хомяки, или роботы!) из разных стран — голоса персонажей ‘Marvel Rivals’ создают ощущение принадлежности к разным средам и временам. Так, голос Человека-паука звучит так же современно, как и его игры на PS4 и PS5, тогда как голос Лунного Рыцаря дает напряженную грубость, словно только что вышедшую из мрачного мультфильма 90-х годов. «Овервотч 2» отличается изысканностью и отточенностью, в то время как ‘Marvel Rivals’ хаотична — обе черты идут на пользу произведениям.

В этой категории сложно сделать всеобъемлющее решение, но я бы, вероятно, отдал предпочтение ‘Marvel Rivals’. Хотя обе выглядят великолепно, в ‘Marvel Rivals’ лучше используется её презентация, добавляя дополнительные штрихи. У предметов магазина длинные демонстрационные анимации перед тем, как предоставить вам модель персонажа, загрузка карт и окончание игр сопровождаются 2D анимациями в стиле комиксов, а наследие персонажей Marvel уважается благодаря множеству возвращающихся актёров озвучки. Обе игры хороши, но ‘Marvel Rivals’ выигрывает за счёт своего хаоса, стиля и истории.

Чистый хаос и порядок в игровом процессе

Самая важная часть — это то, как на самом деле играют в эти игры. В этом разделе есть и много общего, и значительные различия. Давайте рассмотрим подробнее. И ‘Marvel Rivals’, и ‘Overwatch 2’ являются шутерами от первого лица с героями, где игроки выбирают героя с уникальным набором способностей и могут настраивать его внешний вид при помощи косметики: скинов, эмоций и других элементов самовыражения. Главное различие заключается в том, как игроки выбирают своих персонажей; ‘Marvel Rivals’ кажется вдохновленным тем, чем когда-то был ‘Overwatch’, но больше таковым не является.

Сражения в «Marvel Rivals» проходят 6v6, на одного игрока больше в команде по сравнению с «Overwatch 2», и игроки не ограничены одной ролью. Вы можете стать любым персонажем, которого захотите, главное чтобы его еще никто другой не выбрал. Эта структура соответствует теме хаоса, о которой я говорил ранее. «Marvel Rivals» полностью основан на свободе выбора игроков и принятии того беспорядка, который это влечет за собой. В отличие от этого, «Overwatch 2» предлагает более контролируемый опыт: на одну меньше игроков в команде, а быстрые матчи и соревновательные режимы по умолчанию распределяют определенные роли среди игроков. Хотя он также предоставляет открытый режим очереди и разнообразные аркадные режимы, эти аспекты значительно разделены и строго регулируются по сравнению с единственным способом игры Marvel Rivals и его иногда проводимыми событиями/аркадными режимами.

Однажды оказавшись в игре, Overwatch 2 и Marvel Rivals лучше всего работают в команде, но Marvel Rivals стимулирует это по-своему, чего не делает Overwatch. В Marvel Rivals механизм командного взаимодействия позволяет некоторым комбинациям двух или более игроков получать бонусные способности в зависимости от их выбранных персонажей. Эти бонусы часто связаны с сюжетом игры и служат тому, чтобы персонажи ощущались более взаимодействующими друг с другом, а также позволяли игрокам сотрудничать даже если они совершенно незнакомы.

Например, если два игрока выбирают играть за Джеффа-Акулу и Луну Сноу, оба целителей, то их умный командный выбор будет вознагражден дополнительной способностью. Эта способность позволит стандартной ракетной атаке Джеффа превратиться в шар льда под влиянием силы Луны, который после выстрела замедлит врагов вокруг. Луна также получает бонус к восстановлению здоровья — 15%. Эти два игрока могли никогда не встречаться раньше и возможно даже играют впервые, но ‘Marvel Rivals’ предлагает им игровые стимулы выбрать именно этих персонажей, так как они хорошо сочетаются друг с другом. Наличие двух героев поддержки с хорошим лечением будет полезно для команды, поэтому NetEase построила игру таким образом, чтобы подталкивать игроков к созданию эффективного состава без навязывания конкретных решений.

Это отличается от подхода «Overwatch 2», где вместо встроенной синергии между персонажами каждый сбалансирован для работы в любой композиции. ‘Мета’ меняется в конкурентной игре вокруг того, какие персонажи немного сильнее или слабее каждый сезон, и Blizzard предоставляет непрерывный поток улучшений или ослаблений персонажей, чтобы сделать игру динамичной на долгий срок, но не предлагая при этом реальных стимулов к командным навыкам для обычного игрока.

Грубо говоря, я нахожу подход к геймплею и героям в ‘Overwatch 2’ немного скучным. Некоторые персонажи из ‘Marvel Rivals’ кажутся совершенно несбалансированными по своей мощи, но философия дизайна NetEase не фокусируется на их ослаблении для усиления других персонажей и искусственном изменении мета-игры как это делает Blizzard. Вместо этого NetEase стремится сделать каждого персонажа невероятно эффективным и граничащим с поломкой в умелых руках, добавляя сезонные механики объединения команд, которые мягко намекают на хорошие комбинации, но по сути позволяют игрокам сеять хаос своими собственными персонажами.

Я пересмотрел игру Overwatch 2 после релиза Marvel’s Champions и с грустью обнаружил, что игровой процесс стал менее захватывающим из-за стремления сделать так, чтобы ни один персонаж не мог слишком сильно влиять на исход всей игры. Вместо этого мне нравится ситуация, когда если я хороший игрок за Железного человека, то могу полностью контролировать ход матча благодаря своей авиации. И также радует, что играя против опытного игрока за Соколиный Глаз, мои шансы невелики. В Overwatch 2 это ощущение пропало: все персонажи кажутся слишком тщательно сбалансированными, чтобы быть просто достаточно хорошими. Фара не может оставаться в воздухе весь матч, потому что тогда хороший игрок станет слишком мощным, поэтому ей нужно иногда спускаться на землю. Marvel’s Champions же не ограничивает способности героев, делая их более похожими на настоящих героев.

Даже карты ‘Marvel Rivals’ воплощают эту идею ограничения и контроля. Их дизайн в основном фокусируется на одной или двух основных путях, чтобы поощрять узкие точки конфликта. В противоположность этому, карты ‘Kingdom Come: Deliverance 2’, ‘Avowed’, ‘Elden Ring’ и других игр имеют более открытый масштаб, позволяя разнообразные действия, включая скрытный геймплей через малоиспользуемые участки карты, масштабные драки между командами в самых неожиданных местах и предоставление игрокам возможности передохнуть при низком уровне здоровья. В то время как возможно провести больше времени бездействуя в ‘Marvel Rivals’, чем в ‘Overwatch 2’, большинство времени, когда я что-то делаю, ощущается более драматично и вознаграждающим, потому что выбор действий оставался за мной: я играл по своему усмотрению и исследовал карту так, как хотел. Я сам решал, когда отдохнуть для восстановления здоровья, каким путем подкрасться к вражеским линиям или вступить в бой.

В целом, ‘Marvel Rivals’ предлагает лучший игровой процесс от момента к моменту по сравнению с ‘Overwatch 2’, благодаря предоставляемой игрокам свободе действий и хаосу, который он позволяет. ‘Overwatch 2’ выглядит тщательно проработанным для того, чтобы игроки сражались определенным образом, где никто не может нанести слишком много разрушений, иначе это бы ощущалось несправедливо. ‘Marvel Rivals’ дает вам почувствовать себя героем, которого вы играете, всегда способного изменить ход битвы, находясь под контролем и принимая на себя большую силу с сопутствующей ей великой ответственностью. Для меня предпочтительнее то, как делает это ‘Marvel Rivals’.

Мир всегда может использовать больше косметики

Игры не заканчиваются после окончания матча, и думаю, что также стоит обратить внимание на развитие в «Marvel Rivals» и «Overwatch 2». Обе игры позволяют игрокам выбирать любых персонажей для начала игры — хотя это изменение по сравнению с прежним режимом разблокировки персонажей в «Overwatch», включая монетизацию. Оба тайтла используют боевой пропуск как основную форму развития, но я нахожу «Marvel Rivals» гораздо более привлекательным. Не только потому что после покупки его можно многократно проходить заново и улучшать, в отличие от ограниченного подхода «Overwatch 2», но давайте обсудим это подробнее.

С первого сезона «Marvel Ривалс» предоставляет игровую валюту во всех своих боевых пропусках, а также очень хорошую косметику, которую можно было бы продавать отдельно. За этой игрой стоит крепкий сюжетный замысел. Я точно могу сказать вам о теме нынешнего сезона: он посвящен захвату Нью-Йорка Дракулой и тому, как Фантастическая Четверка и другие герои сражаются против него. Вся косметика отражает эту тему, карты предоставляют диалоги и сцены начала/конца, а боевой пропуск включает разблокируемые карточки с комиксами и полными текстовыми блоками, насыщенными сюжетом.

«Overwatch 2» боевые пропуска могут быть крайне неудачными, и на мой взгляд очень ленивыми и циничными. Во-первых, появилось совершенно нежеланное дополнение в виде «сувениров», трёхмерных моделей украшений, которые можно показывать другим игрокам внутри игры. Это было плохой идеей с самого начала, и кажется, сделано только для того, чтобы заполнить боевой пропуск ненужными косметическими элементами. Это действительно самые ленивые косметические предметы из всех, что я видел — настолько, что они заслуживают целого абзаца критики. «Marvel Rivals» предлагает нечто похожее со своими «коллекционными предметами», но те управляются намного лучше и кажутся более заслуживающими внимания. В боевом пропуске вы разблокируете несколько предметов в стиле артефактов, которые также являются трёхмерными моделями как сувениры «Overwatch». Однако они не используются внутри игры под видом «косметических элементов», поскольку это было бы нелепо. Вместо этого они служат инструментами для развития сюжета, показывая предмет, обсуждаемый в лоре, с небольшим текстовым описанием и хранясь в инвентаре игрока через отдельный раздел меню. Это милые напоминания о прошедших сезонах игры и их истории.

«Overwatch 2» тоже ленива в своих боевых пропусках с повторным использованием анимаций, которые представляются как новые предметы. Анимацию из эмоции можно взять у персонажа, заморозить её и выдать за «новую» победную позу. Это видно в последнем сезоне боевого пропуска — вступление танца льва для Mei совпадает с тем же вступительным моментом для Tracer, выпущенным восемь лет назад, но они поменяли модель внутри. Забавно, что потом снова используют ту же анимацию для Люцио позже по пропуску, создавая три идентичных вступления, из которых одно восьмилетней давности и два новых добавлены цинично как новые косметические предметы, требуя от игроков оплаты за боевой пропуск с переработанными активами.

Что касается более открытой монетизации, в обеих играх — Overwatch 2 и Marvel Rivals — существуют внутриигровые магазины, где за премиальную валюту можно приобрести косметические предметы. Обе игры предлагают зарабатывать эту валюту через боевой пропуск, хотя Marvel Rivals предоставляет значительно больше возможностей для заработка, чем Overwatch 2 (которая сначала запустила игру без этой функции). Предлагаемые предметы в игре разнообразнее, но их меньше у Marvel Rivals (так как это новая игра), тогда как Overwatch 2 предлагает большее количество предметов, часто устанавливая высокие цены за простые перекраски старых скинов. Цены на косметические предметы схожи во всех играх, однако Marvel Rivals демонстрирует более яркие и выдающиеся предметы. Поскольку Marvel Rivals предоставляет больше возможностей для заработка валюты, покупка скинов может показаться дешевле из-за остатка единиц для траты, тогда как Overwatch 2 менее щедр в предоставлении премиальной валюты своим игрокам, что часто приводит к необходимости платить больше за каждый косметический предмет.

«Overwatch 2» постепенно вносит некоторые изменения в попытке улучшить процесс прогресса. Я должен отдать им должное за это. Они повторно интегрировали ящики с лутом как вознаграждения за выполнение заданий, теперь их нельзя купить ни за какие валюты. Это добавляет немного веселья, потенциально предоставляя действительно захватывающий бонус-подарок, который обычно стоил бы реальных денег. Последний боевой пропуск также уменьшает количество бесполезных сувениров, но все еще наполняет его пустыми голосовыми фразами, повторно использованными вступительными роликами и унылыми победными позами.

Может быть и неудивительно, но я искренне считаю, что ‘Marvel Rivals’ предлагает игрокам более совершенную систему прогресса и более увлекательный геймплей по сравнению с ‘Overwatch 2’. Дело не только в том, что ‘Overwatch 2’ не даёт столько бесплатных вещей — то, за что она просит плату, иногда настолько лениво реализовано. Покупка боевого пропуска может быть почти оскорбительной: он полон переработанных ресурсов, повторно использованных анимаций и бесполезной, честно говоря, ерунды. Мы испытали только два сезона ‘Marvel Rivals’, но они значительно превосходят все три года на рынке от ‘Overwatch 2’.

Приговор

Так что в заключение, какую игру лучше играть в 2025 году? Я думаю Marvel Rivals. Она предлагает более приятный геймплей от момента к моменту, имеет персонажей, которые уже резонируют со многими людьми, и делает каждое сражение более ценным благодаря системам развития и механике совместной игры. Overwatch был пионером жанра, и хотя я считаю, что Blizzard может изменить ситуацию в лучшую сторону, если поставит игровой опыт выше монетизации и стагнирующего соревновательного режима, на данный момент это просто не соревнование. Я хочу, чтобы Overwatch 2 показал лучшие результаты, но Marvel Rivals является лучшей игрой из двух.

Смотрите также

2025-03-15 23:47