Краткое содержание
- Бешеный бык
почти никогда не появлялся на большом экране, несмотря на все усилия Роберта Де Ниро. - Скорсезе был совершенно неинтересен, несмотря на то, что ранее он снялся в трех фильмах с Де Ниро, но передозировка наркотиков, изменившая его жизнь, изменила жизнь режиссера (и график съемок).
- Несмотря на множество проблем и низкие кассовые сборы,
Бешеный бык
теперь считается кинематографическим шедевром.
Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я должен сказать, что история Мартина Скорсезе и его шедевра «Бешеный бык» просто примечательна. Это свидетельство стойкости и художественного видения режиссера, который не позволил политике студии ослабить его творческий дух.
Среди самых любимых фильмов Роберта Де Ниро (и тех, которые принесли ему последний «Оскар») — «Бешеный бык», шедевр 1980 года, снятый Мартином Скорсезе. Это была их четвертая совместная работа, основанная на мемуарах бывшего чемпиона по боксу в среднем весе Джейка ЛаМотты 1970 года под названием «Бешеный бык: Моя история». Когда они впервые вышли, они были хуже кассовые сборы и получил неоднозначную критику, несмотря на то, что он получил восемь номинаций на Оскар, но теперь он широко признан вечной классикой и одним из лучших фильмов для всех участников.
Тем не менее, путь к созданию Бешеного быка был трудным, и, как и в случае с боксером Джейком ЛаМоттой, при разработке потребовалось множество ударов. Во время кинофестиваля Tribeca 2021 года (через SlashFilm) Де Ниро и Скорсезе подробно рассказали о своих трудностях при создании фильма. Вот история о том, как этого почти не произошло, о его первоначальной реакции и о том, как это служит напоминанием о том, что история фильма не закончена после кассовых сборов.
Мартин Скорсезе изначально не хотел снимать «Бешеного быка»
Первоначально именно Роберт Де Ниро, прочитав роман, увлекся воплощением в жизнь «Бешеного быка». Затем он обратился к своему давнему соратнику и другу Мартину Скорсезе, с которым ранее работал над фильмами «Злые улицы», «Таксист» и «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Однако сначала Скорсезе отклонил предложение снять фильм, что позже принесло ему номинацию на премию Оскар как лучший режиссер. Вот как Скорсезе поделился с аудиторией Tribeca:
«Но его идеи показались мне интригующими…
В 1979 году Скорсезе изменил свое мнение после госпитализации из-за передозировки наркотиков. Во время этого визита в больницу его навестил Де Ниро. На этот раз, когда Де Ниро представил ему эту историю, Скорсезе нашел резонанс с материалом, увидев сходство между саморазрушительным путем ЛаМотты и его собственной борьбой с зависимостью. «Я был в растерянности, — сказал Скорсезе, — поэтому мне пришлось начинать заново». И Де Ниро, и Скорсезе признали, что этот проект может дать Скорсезе шанс на творческое искупление, помогая ему оставаться на правильном пути. Более того, после кассового провала фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Бешеный бык» предоставил Скорсезе возможность вернуться.
Мартин Скорсезе считал, что бокс — это скучно
Скорсезе знал, что в конечном итоге ему придется снимать боксерские поединки, и был напуган этой идеей. Хотя Скорсезе уже отталкивал спорт, одной из первоначальных причин, по которым он отказался от него, было то, что он находил бокс, в частности, скучным видом спорта. В книге Питера Бискинда 1998 года Беспечные ездоки, бешеные быки Скорсезе однажды сказал: «Даже будучи ребенком, я всегда думал, что бокс – это скучно… Это было то, чего я не мог, не мог понять». .» Ситуация не изменилась и после того, как Скорсезе согласился снять фильм и провел небольшое исследование, просмотрев несколько боксерских поединков, поскольку они все еще находили его скучными.
На мой взгляд, когда я приступил к этому проекту, передо мной стояла задача найти способ запечатлеть сцены. Традиционные фильмы о боксе, даже знаменитый обладатель Оскара «Рокки», помещали камеру за пределы ринга, предлагая точку зрения, подобную зрителю. Новаторская идея Мартина Скорсезе заключалась в том, чтобы разместить камеру внутри ринга и создать для зрителей захватывающий опыт, заставив их почувствовать себя боксерами. Этот новый подход, хотя и был захватывающим, оказался дорогостоящим, поскольку потребовал продления съемочного процесса. Бои нужно было тщательно ставить, как танцевальные сцены, и требовали более высокого уровня технических знаний.
Проблемы за кулисами
Поскольку «Бешеному быку» официально дали зеленый свет, оригинальный сценарий потребовал некоторых корректировок. Мардику Мартину, известному своей работой над «Злыми улицами», изначально было поручено написать сценарий, но и Де Ниро, и студия обнаружили проблемы с его первоначальным наброском. Чтобы решить эту проблему, Полу Шредеру, ранее написавшему сценарий «Таксиста», пришлось переписать фильм. Новая версия стала более насыщенной, наглядной и откровенной в изображении сексуального содержания.
В 1978 году руководители United Artists Стивен Бах и Дэвид Филд выразили обеспокоенность Мартину Скорсезе, Роберту Де Ниро и продюсеру Ирвину Винклеру (известному своей работой над фильмом «Рокки», получившей премию Оскар). Они предупредили, что сценарий фильма имеет высокий потенциал для рейтинга X, что может ограничить его зрительскую аудиторию. В ответ Скорсезе, Де Ниро и их команда потратили две недели на доработку сценария, но их вклад в фильм не был отмечен в титрах.
Первоначальный частный просмотр «Бешеного быка» прошел исключительно хорошо: Энди Албек из United Artists назвал Скорсезе настоящим художником. Однако, несмотря на похвалы, United Artists предпочла не распространять фильм, и другие студии также не проявили интереса, когда попытались продать права. В конце концов, United Artists выпустила фильм, но с минимальными маркетинговыми усилиями, что привело к неутешительным кассовым сборам «Бешеного быка». Во время съемок фильма Скорсезе чувствовал, что это, возможно, его последний голливудский проект, поэтому он был особенно осторожен в сохранении его целостности и обеспечении того, чтобы он не был размыт.
Время лечит все раны
Бешеный бык считается одним из величайших фильмов всех времен, но на момент его выхода критики были менее благосклонны. Это принесло деньги, но большого успеха не имело. К сожалению, Скорсезе последовал за ним с фильмом Король комедии, законно провалившимся в прокате (но отличным фильмом). Режиссер отправился в дебри кинопроизводства только для того, чтобы вернуться с, вероятно, самым недооцененным своим фильмом «После закрытия», который отразил тревожные и трудные предыдущие пять лет карьеры Скорсезе.
В свое время Роджер Эберт, страстный поклонник «Бешеного быка», считал его не только лучшим фильмом 1980-х годов, но и одним из десяти лучших фильмов, когда-либо созданных. В 1990 году, всего через десять лет после премьеры, этот фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса США, которая сочла его имеющим значительную культурную, историческую и эстетическую ценность. Позже, в 2005 году, журнал Time включил «Бешеного быка» в список величайших фильмов всех времен. На протяжении многих лет этот фильм постоянно появлялся в списках величайших фильмов всех времен, например, составленных Entertainment Weekly, Variety и Rolling Stone.
В 2002 году «Бешеный бык» разделил шестое место с «Похитителями велосипедов» и «Головокружением» в списке величайших фильмов всех времен по версии Sight & Sound. Когда результаты опроса того года были объединены с результатами кинорежиссеров и критиков, «Бешеный бык» набрал наибольшее количество голосов среди фильмов, снятых с 1975 года. Примечательно, что Скорсезе, который не является энтузиастом спорта, снял «Бешеного быка». один из самых впечатляющих спортивных фильмов, когда-либо созданных, и, возможно, один из самых популярных в своем жанре. Американский институт кино даже объявил его лучшим спортивным фильмом всех времен, и его влияние ощущается и сегодня.
Довольно впечатляюще для фильма, которого почти не было.
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Мюнхенская резня получает «уникальную перспективу» в новом фильме с Джоном Магаро, Беном Чаплином и Питером Сарсгаардом
- Ребел Уилсон нарушает молчание в социальных сетях, возвращаясь в Instagram впервые после свадьбы с Рамоной Агрумой на Сардинии.
- Человек-собака Люка Бессона был вдохновлен тревожными реальными событиями
- Эндрю Линкольн считает, что сцена смерти Гленна в «Ходячих мертвецах» переборщила с омлетом
- 10 лучших фильмов ужасов 80-х на Tubi
- 3 драмы Prime Video, которые нужно посмотреть в июле 2024 года
- Скотт Петерсон невиновен? Разбор недавних документальных свидетельств
- Участник Блока Грант взрывается, когда ему приходится разделить победу с Мими и Кристианом и их «уродливой собачьей комнатой»
2024-08-15 05:01