Знаменитый режиссер Оскара Марсель Опхулс, известный своими глубокими документальными фильмами, такими как ‘The Sorrow and the Pity‘, завоевавший международное признание несмотря на свою противоречивую сущность, скончался в возрасте 97 лет.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Нью Йорк Таймс узнал о его смерти от его внука Андреас-Бенджамина Сейферта, который не раскрыл никакой информации относительно причины или обстоятельств этого.
Вкратце говоря, Офюлс, сын Макса Офюлса, который мечтал создавать легкомысленные музыкальные и романтические фильмы, оказался ограничен своей успешной карьерой в документальном кино. Однако его революционное произведение ‘The Sorrow and the Pity’, исследующее вовлеченность французского народа с их нацистскими оккупантами во время Второй мировой войны, значительно повысило статус документального кино среди широкой публики. Его последующие проекты включали изучение конфликта в Северной Ирландии (‘A Sense of Loss’), судебных процессов над военными преступниками в Нюрнберге (‘The Memory of Justice’) и жизни печально известного нацистского преступника Клауса Барби (‘Hotel Terminus’). Уникальный подход Офюлса сочетал архивную съемку с обширными, иногда исчерпывающими интервью, предоставляя ценные инсайты по сложным темам, которые затрагивали его фильмы.
«Отель Терминус» принес ему Оскар за лучший документальный фильм в 1988 году.
Первоначально из Франкфурта-на-Майне (ранее известного как Оппенгеймер), Офюльс вырос в Франкфурте и Берлине до 1933 года, когда к власти пришел Гитлер. Затем он переехал во Францию и впоследствии добрался до США через Испанию и Португалию. Пока его отец снимал такие фильмы, как «Письмо незнакомки», Офюльс учился в Голливудской средней школе, часто чувствуя себя чужаком. Он сыграл роль немецкого подростка в военном документальном фильме Фрэнка Капры «Прелюдия к войне» и был призван в армию в 1945 году, где служил во второй раз — в подразделении развлечений, базирующимся в Японии.
После возвращения в США Опхулс поступил в колледж Occidental, затем продолжил обучение в Университете Калифорнии Беркли и Сорбонне в Париже благодаря своим многоязычным навыкам и помощи отца. Это привело к тому, что его стали приглашать ассистентом известные режиссеры, такие как Жюльен Дювивье, Джон Хьюстон и Анатоль Литвак. Сотрудничество с Хьюстоном над фильмом ‘Мулен Руж’ в 1952 году позволило ему внести вклад в работу своего отца (и даже ненадолго появиться) в критически высоко оцененном фильме ‘Лола Монтес’, часто рассматриваемом как вершина карьеры старшего Опхулса.
После оттачивания мастерства на немецком телевидении я увлекся документальным фильмом об Анри Матиссе, что привлекло внимание Франсуа Трюффо. Он великодушно доверил мне один из сегментов его многосерийного фильма «Любовь в двадцать». Благодаря крепнущей дружбе, мне удалось убедить Жан-Поля Бельмондо и Жанну Моро присоединиться ко мне в комедийном фильме «Банановая кожура», выпущенном в 1963 году, который получил широкое признание. К сожалению, мой второй художественный фильм «Стреляй по воле», снятый в 1965 году с участием Эдди Константина, не нашел отклика у критиков и зрителей.
Для получения работы Офулс устроился на государственную французскую телевизионную сеть ORTF, где участвовал в создании новостного журнала «Zoom!». После трёхчасового документального фильма 1967 года под названием «Мюнхен или мир нашего времени», посвящённого Мюнхенскому соглашению 1938 года, он начал планировать фильм о французской оккупации. В этот же период он создал фильм в поддержку студенческих протестов 1968 года в Париже. После возвращения генерала де Голля к власти во французском правительстве Офулс был уволен из-за своих радикальных взглядов.
После возвращения на немецкое телевидение Офюльс сотрудничал со швейцарцами для финансирования завершения ‘Печаль и жалость’ к 1969 году. Этот обширный но проницательный четырехчасовой документальный фильм разоблачил миф о сопротивлении французов своим захватчикам во время войны, подчеркивая их сотрудничество с нацистами. Первоначально он был показан по немецкому телевидению, но французы отказались демонстрировать его в кинотеатрах или на телевидении. Однако после многочисленных частных просмотров ‘Печаль и жалость’ наконец премьерировали в Париже, получив широкое критическое признание и шли несколько месяцев. Фильм не стал доступен во Франции до 1971 года, а появился на французском телевидении лишь десятилетие спустя.
В Соединенных Штатах «Sorrows» встретили с аналогичным одобрением. Последующий фильм Опфула, ‘A Sense of Loss’ (1972), сосредоточился на длительном конфликте в Северной Ирландии. Было трудно избежать проведения сравнений с более ранним фильмом, и тема оказалась гораздо сложнее для полного охвата в одном фильме.
Фильм ‘Память о справедливости’ (1976), вдохновленный книгой ‘Нюрнберг и Вьетнам: Американская трагедия’, длился приблизительно 4,5 часа. Он провел параллели между ужасающими действиями, совершенными в нацистской Германии, Вьетнаме и Алжире. Фильм исследовал темы выборочной памяти и желания немецкого населения игнорировать свои прежние про-нацистские взгляды.
В 1988 году Офульс вернулся на киноэкран с другим документальным фильмом о Второй мировой войне под названием «Hotel Terminus: The Life and Times of Klaus Barbie». Этот фильм был посвящен печально известному нацистскому военному преступнику, известному как Мясник из Лиона. Его работа вновь глубоко резонировала, принеся ему Оскар и Международную премию критиков на Каннском фестивале.
Его документальный фильм 1991 года «Дни ноября» был портретом слабеющего политического руководства Восточной Германии.
Часто Офулс углублялся в кинематографические темы, выступал с лекциями в различных университетах и занимал должности во Французском обществе кинорежиссеров. В 1991 году он получил стипендию Фонда Макартуров с обещанием вернуться к съемкам полнометражных фильмов. Однако неожиданно выпустил ‘Veillees d»armees’, фильм об истории военных корреспондентов. Это был его последний режиссерский проект до выхода ‘Un Voyager’ в 2012 году, где он поделился своими воспоминаниями и завершением своего опыта. В США этот фильм получил странное название ‘Ain Misbehavin’.’
Он был женат на Регине Опфульс, от которой имел трёх дочерей.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- Наиболее распространенные проблемы Xbox Series S и способы их устранения
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- 5 лучших боевиков Netflix, которые стоит посмотреть в День отца
- ‘Не Чжя’ Запланирован Премьера в России с Арна Медиа и All Rights Entertainment (ЭКСКЛЮЗИВНО)
2025-05-26 20:16